R - Означает РЕСПЕКТАБЕЛЬНЫЙ
"R"- Означает РЕСПЕКТАБЕЛЬНЫЙ
НАШЕ ЗНАКОМСТВО
"R"- Означает РЕСПЕКТАБЕЛЬНЫЙ
Вадим КРЮЧКОВ
Фото создателя и "Вольво"
"Вольво" S70R, V70R, V70R AWD - более скоростные и оживленные модификации автомобилей семейства S70/V70, пришедшего не так давно на замену пользующейся популярностью 850-й серии. Машины оснащают бензиновыми пятицилиндровыми движками с турбонаддувом рабочим объемом 2,3 л, мощностью от 240 до 250 л. с. и двухлитровыми моторами мощностью 225 л. с., пятиступными автоматическими коробками передач, модернизированными тормозными системами. Универсалы V70R AWD комплектуют вэдовой коробкой.
В нашем представлении, сложившемся за многие годы, шведские авто компании довольно консервативны, и один модельный ряд у их сменяет другой примерно раз в 10 лет. Но на данный момент не те времена, когда можно длительно почивать на лаврах.
Первой проснулась от спячки "Вольво". Скорость, с которой компания в ближайшее время выдает на рынок новинки, просто достойна почтения. Совершенно как бы не так давно - автомобиль и универсал S40/V40, позже купе С70, автомобиль с откидным верхом С70 "конвертибл" и, в конце концов, основательно модернизированная 850-я серия, получившая заглавие S70/V70 (ЗР, 1997, № 2). И вот не прошло и полугода с начала ее производства, а компания уже предлагает палитру новых модификаций, обозначаемых индексом "R". Это самые оживленные и богато снаряженные (престижные) машины семейства. S70/V70R - то, что именуют верхушкой модельного ряда. Они владеют очень выдающимися чертами. Один только пример: в мире найдется не настолько не мало приличных комфортных универсалов, способных разогнаться до "сотки" за неполных семь секунд. "Volvo V70R" - какой-то из них. Вобщем, не станем забегать вперед - новинки заслуживают того, чтоб о их поведали подробнее.
Резвее, ЕЩЕ Резвее
Внешний вид автомобилей остался прежним. Только эксклюзивные легкосплавные диски с пятью спицами да буковка "R" в обозначении модели отличают темпераментные "вольво" от других представителей семейства S70/V70. Их кузова окрашивают исключительно в 5 цветов: серебристый, золотой, лазуревый, желтоватый и темный. Все же, когда смотришь на знакомые в общем-то очертания, ощущаешь, что перед тобой никак не домашний тихоход, а нечто готовое понестись очень-очень стремительно. Такое чувство вызывают совместно взятые цвет, диски, напоминающие пропеллеры, шины "Пирелли Зеро" размерностью 205/45ZR17.
Внутренняя внутренность "R" отличается куда более значительно. Ранее самыми сильными переднеприводными седанами и универсалами были машины с движками 240 л. с. Сейчас же у S70R и V70R есть модификации и с 250-сильными моторами: они-то и позволяют разгоняться до 100 км/ч за 6,7 с и развивать наивысшую скорость 250 км/ч.
Конфигурации задели и вэдовых моделей, несущих индекс "R". До их возникновения, полгода вспять, клиент мог приостановить выбор на одном из 2-ух вариантов - двухлитровом силовом агрегате мощностью 225 л. с. либо 2,5-литровом моторе, снаряженном турбонаддувом низкого давления, мощностью 193 л. с. Оба варианта - только с механической трансмиссией передач. Авто V70R AWD расширили "вэдовую палитру". Самый оживленный универсал с 4-мя ведущими колесами комплектуют 250-сильным 2,3-литровым движком в паре с механической трансмиссией передач (в ней изменены передаточные числа). Любителям комфорта предназначена машина с 240-сильным мотором и четырехступным "автоматом".
У каждой модели с индексом "R" изменена настройка подвески, хотя схема осталась прежней. Подвеска стала по-Подвескаивному жесткой, а ее свойства подогнаны под езду высокоскоростную, оживленную. Естественно, что автомобиль, который умеет активно разгоняться, должен и отменно тормозить. В новых модификациях "Вольво" тормозная система усилена - поперечник фронтальных вентилируемых дисков увеличен с 280 до 302 мм.
А сейчас перейдем к салону.
БОГАТО, НО СО ВКУСОМ
Откроем дверь и заглянем в салон. Тут, как это и подобает респектабельному авто, роскошный интерьер с налетом такой "Подвескаивности". На панели устройств и консоли - эффектные дюралевые вставки. Вобщем, их можно заказать из орешка либо березы. Богато, естественно, но алюминий больше соответствует духу машины - типичный намек на ведущие технологии. Цвет обивки заказчик тоже может выбирать: хочешь бежевый, хочешь серый.
Сидения с развитыми боковыми поддержками очень комфортны - хороший компромисс меж псевдогоночными и обыкновенными "семейными". Их обивка составная - натуральная кожа в композиции с "алькантарой". Это таковой престижный сейчас материал: на ощупь - точь-в-точь замша, по существу же - ее заменитель, который изнашивается не так стремительно. То же сочетание на управляющем колесе. Крутить его одно наслаждение - руки совсем не скользят. Короче говоря, хороший эталон руля для пилотирования высокоскоростной машины. Ручка рычага переключения передач кожаная. Но, пожалуй, очень мощная, ну и форма ее не многим нравится. В высшей части панели устройств - цветной экран комплекса RTI, информирующего о дороге и дорожной обстановке. Им управляют при помощи дистанционного пульта, практически как домашним телеком.
Что еще заходит в комплектацию стандарт автомобилей с индексом "R"? Автоматическая климатическая установка с воздушным фильтром, бортовик, электростеклоподъемники, иммобилайзер, сигнализация с брелоком, противотуманки, текстильные напольные коврики с символом в виде буковкы "R", электроподогрев сидения водителя. Словом, весь джентльменский набор. Не запамятовали шведы и о музыке. В консоли смонтирован аудиокомплекс с радиоприемником, магнитофоном, проигрывателем компакт-дисков. По салону расположены восемь (!) динамиков. Напомним, это эталон. На заказ вам установят такое оборудование, что "Вольво" перевоплотится в дискотеку на колесах.
Электрический ШТУРМАН
Говорить тщательно о ходовых качествах "Вольво" этого семейства нет смысла - читатель, надеюсь, помнит о их из прошлых публикаций. Стоит упомянуть только соответствующие особенности нового модельного ряда. С движком мощностью 250 л. с. автомобиль, как было сказано, разгоняется очень стремительно, заявленную компанией наивысшую скорость развивает просто. Правда, иногда ощущаешь излишек тяги - в особенности это приметно на переднеприводных машинах с механической трансмиссией передач. "Автомат" с 240-сильным мотором несколько сглаживает резкость, все происходит плавнее, хотя как и раньше стремительно. С ним акклиматизироваться проще. Очень интересно врубается режим, который мы привыкли именовать "кикдаун". Когда нужно достигнуть резвого ускорения, срабатывает никак не примитивная кнопка на полике под педалью газа. Автомобиль реагирует на положение и скорость нажатия педали газа. Так что "кикдауна" как такого нет, а есть система принудительного включения пониженной передачи.
В целом же отметим: мощная машина с взрывным нравом предназначена, сначала, для вкусившего вкус водителя. Новичок или не раскроет ее потенциал, или перевоплотится в камикадзе, который в какой-то момент окончит поездку катастрофой.
Еще малость о тормозах. В эффективности огромных дисков и массивных скоб создателю довелось убедиться, когда на автобане в Германии пригодилось резко осадить машину со скорости около 200 км/ч. Замедление было очень насыщенным, в конечном итоге тормозной путь оказался короче предполагаемого. Нам, русским водителям, схожее даже в мечтах представить тяжело. Вобщем, магистралей без ограничения наибольшей скорости у нас нет. А вот серпантинов, как говорится, много. Как поведет себя там автомобиль практически пятиметровой длины? "Вольво" с крутыми поворотами совладевает отлично, если, естественно, не загонять его совершенно уж в экстремальные режимы. Хотя сделать это тяжело. Система RТI работает как заправский штурман. Зависимо от дорожной ситуации она меняет масштаб карты, отображаемой на цветном мониторе. И когда едешь по зигзагообразной дороге, взглянув на экран, просто оцениваешь кривизну приближающегося поворота, а то и целой связки горных виражей. Главное - привыкнуть к электронике и доверять ей. Не считая того, система помогает ориентироваться в незнакомой местности. Непременно, будущее за схожими комплексами.
Итак, подведем итоги. "Вольво" серии "R" - доброкачественный автомобиль, в каком смешиваются высочайшие динамические свойства, престижность и характерная шведским машинам практичность. Последнее в особенности ценно. На дорогах мира не так не достаточно высокоскоростных роскошных супер автомобилей, но неприменимых либо малопригодных для перевозки грузов и пассажиров. "Вольво" же остался просторным семейным автомобилем, способным, но, бросить сзади другого "Подвескасмена".
Вэдовый универсал V70R AWD и вне дорог ощущает себя уверенно.
Два автомобиля S70R: темный - с автоматической коробкой, золотой - с механической.
Самый резвый из автомобилей "Вольво" - S70R с движком 250 л. с.
Колесa эксклюзивного дизайна и увеличенные диски тормозов - отличительная особенность автомобилей с индексом "R".
Под капотом автомобиля с автоматической коробкой - движок мощностью 240 л. с.
Салон S70/V70R с дюралевыми вставками на панели и консоли смотрится полностью внушительно.
Система RTI - электрический штурман, который поможет сориентироваться на хоть какой европейской дороге.
Этапы развития модели
1991 - начало производства модельного ряда "Volvo 850", переднеприводных автомобилей с кузовами автомобиль и универсал.
1993 - "Volvo 850 Т-5", движок 2,3 л с турбонаддувом мощностью 225 л. с.
1994 - "Volvo 850 Т-5R", движок мощностью 240 л. с.
1995 - "Volvo 850R", движок мощностью 250 л. с.
1996, осень - премьера "Вольво-С70", Подвескаивное купе на базе 850-й серии.
1996, осень - "Volvo 850 AWD", вэдовый автомобиль с кузовом универсал.
1996, зима - "Volvo S70/V70", модернизированный модельный ряд 850-й серии, часть универсалов вооружена вэдовой коробкой.
1997, зима - премьера "Вольво-С70 конвертибл", автомобиль с откидным верхом на базе купе С70.
1997, весна - "Вольво" S70R, V70R и V70R AWD, вэдовые и переднеприводные авто с движками 2,3 л мощностью от 240 до 250 л. с.