КАША ИЗ ТОПОРА
КАША ИЗ ТОПОРА
ТЕХПОМОЩЬ
материалы
Прохладные СВАРКИ
КАША ИЗ ТОПОРА
ВЯЧЕСЛАВ ЛУКЬЯНОВ
Quiksteel - стремительная сталь, металлопластилин, металлополимерная композиция, прохладная сварка, металлошпатлевка - все эти наименования относятся к большой группе ремонтных составов на базе эпоксидных, аминовых либо других композиций с металлическими наполнителями. Предназначение последних - свести к минимуму возможность химических реакций в контакте разнородных материалов. Очевидно, чуть появившись в продаже, эти составы породили легенды об их уникальных способностях. Что ж, попробуем проверить сами.
Начнем со параметров, бросающихся в глаза. Обычно, смесь составов густая: наносите на любые поверхности, хоть на потолок машины, - не потекут! После отвердевания "заплатку" можно обрабатывать инструментами для металла, окрашивать.
У ПРИЛАВКА
Много! Мы обзавелись продуктами аж 18 наименований (см. табл.). Покупки разделяли на две группы: однообъемные и двухобъемные.
В первых составляющие уже контактируют меж собой, а чтоб реакция пошла, их необходимо кропотливо перемешать. В двухобъемных прохладных сварках составляющие упакованы порознь. При смешивании их необходимо точно дозировать (фото 1-3).
Домом стоит группа препаратов (фото 4, 5), рассчитанных на высочайшие температуры. В их рабочий состав разведен разбавителями. После нанесения препараты выдерживают несколько часов до высыхания и только после чего, при неспешном нагреве до рабочей температуры, происходит окончательная полимеризация.
Общее ограничение для внедрения прохладных сварок - температура. Не то что в мороз - ниже плюс 10°С они фактически не застывают.
Для проверки работоспособности и соответствия приводимым в инструкциях чертам мы нанесли на железную полосу разные составы при температуре в помещении около 15°С. Что все-таки вышло в итоге?
РАЗМИНКА
Однообъемные комфортны в применении: отрезав ножиком нужный кусочек от стержня, для "пуска" реакции полимеризации разминаем его до получения однородной массы. Готовые составы с бронзовым и медным наполнителями имеют карий цвет, а с другими наполнителями - сероватый разных цветов. Меньше всего усилий требуют препараты, которые необходимо разминать мокроватыми руками. (Некие производители советуют работать в защитных перчатках. Формула "незапятнанные руки" в составах Don Dial - вероятнее всего, указание на их нетоксичность, а не требование чистоты рук!)
Сложнее всего размешивать составы производства Qualco (две пластинки) и Permatex.
Прохладные сварки Hi Gear и Don Dial, судя по штрихкодам на упаковках, выполняются одной компанией, их свойства очень идентичны. По аннотации их можно наносить на мокроватую и замасленную поверхности, что мы и сделали. Чтоб составы наклеились, пришлось кропотливо втирать их в поверхность пластинки. Когда масляная и водяная пленки смешались с продуктами, составы прилипли довольно прочно (фото 6).
Другие препараты из приобретенных нами работают лишь на очищенных и обезжиренных поверхностях.
Время полимеризации варьируется в широких границах. Стремительно работают Hi Gear (Don Dial). Уже через час - полная полимеризация, при этом "заплатка" жесткая, отлично обрабатывается.
Kerry и "Reмтека" стопроцентно застыли через 24 часа. Но - так и сказано в инструкциях. А вот для Stanley, Abro, Qualco, "Полимет" суток оказалось не достаточно: мягенькие. Правда, нагрев до 50°С в течение 5 минут позволил Stanly и Abro достигнуть подходящих кондиций, а Qualco и "Полимет" так и остались мягенькими, разочаровав нас.
МЕШАНИНА
"Полирем" в 2-ух малеханьких упаковках (по 20 г) очень тяжело размешивать (составы жесткие), пришлось за ранее их нагревать. В большой упаковке (80 г) к химикатам приложены шпатели, полиэтиленовые перчатки, кусок наждачной бумаги, флаконы с растворителем и очистителем ржавчины. Составы помягче, но смесь стопроцентно не застыла даже после дополнительного прогрева.
"Автомиг" разочаровал сходу: в пластмассовой тубе он уже успел засохнуть! Почему убедиться в его плюсах не удалось.
"Десан" - смесь 2-ух густых составов, затвердела через 24 часа в согласовании с аннотацией. Цвет композиции - темно-коричневый.
"+Титан" - серая композиция, затвердела также через 24 часа.
СТАЛЕВАРЫ
Взялись за высокотемпературные составы и начали с громоздкой, 200-граммовой банки "Политерма". Но что с ним делать, если он так густой, что даже из банки не выковырнуть! Аннотация советует развести водой, но это просит уйму времени и терпения. Мы не стали возиться - и другим не советуем.
Термостали CarGo и Don Dial в полиэтиленовых баночках после кропотливого смешивания заполучили сметанообразную консистенцию. У CarGo цвет серый, с вкраплениями железного наполнителя, а у Don Dial - коричневатый, однотонный. В инструкциях к этим продуктам обозначено, что они могут перекрыть отверстия поперечником до 6 мм, но из-за водянистой смеси трудности появились уже при поперечнике около 3 мм.
После нанесения на очищенную пластинку слоя рекомендуемой толщины (до 6 мм) мы выдержали его около 20 часов (в аннотации 3-4 часа). Составы как бы высохли - по последней мере, ногтем не продавливались. Но когда начали равномерно прогревать пластинку термопистолетом (Тmax около 700°С), состав CarGo начал вспухать - выходит, не просох?! Сколько же его нужно сушить? Равномерно начали уменьшать толщину наносимого слоя до 1 мм.
Подогретый - все равно вспухает! Любопытно, как эта штука будет вести себя на жарких деталях мотора? Уже подогретый до 700°С CarGo так выгорел, что его рыхловатые остатки просто расковыряли пальцами. Аннотация убеждает в том, что его рабочая температура 1316°С! Это фантастика... Либо подделка? (фото 7)
Don Dial показал наилучший итог, но трудности с заделкой огромных отверстий и с сушкой остались (фото 8).
Двухкомпонентный состав Alumi-nium repair compound компании Permatex предназначен для заделки выбоин, раковин, трещинок в дюралевых деталях, работающих при температурах до 427°С. Составляющие из 2-ух полиэтиленовых пакетиков соединяют и наносят на поврежденное место. Через 24 часа температуру Ремонт и эксплуатация можно поднять до рабочей в течение 10- 15 мин.
Однокомпонентный состав Metal repair compound компании Permatex предназначен для аналогичного ремонта деталей из разных материалов, работающих при температуре до 1093°С. Состав выдавливается из полиэтиленовой упаковки на поврежденное место. После сушки в течение 24 часов можно поднять температуру Ремонт и эксплуатация до рабочей в течение 10-15 мин.
Свойства этих составов полностью соответствуют инструкциям.
После полной (когда это удавалось) полимеризации мы опробовали механические характеристики готовых "заплат" ратфилем. Некие хороши, а другие очевидно не стоят потраченных средств - крепкость мала.
Завезенные из других стран однообъемные "прохладные сварки".
Российские однообъемные "прохладные сварки".
Двухобъемные составы.
Термостали.
Высокотемпературные составы для стали и алюминия.
Эталоны "прохладных сварок" с бронзовым и железным наполнителями. На их изготовлены пропилы ратфилем.
Термосталь CarGo после 20 часов сушки и прогрева термопистолетом (температура около 700°С) вспухла и рассыпается от маленьких усилий.
Слева эталон термостали CarGo, справа - Don Dial после прогрева термопистолетом. CarGo вспухает даже при узком слое. Don Dial потрескался при толщине слоя около 3 мм. Из-за водянистой смеси отлично затекает в трещинкы, но плохо перекрывает отверстия (на фото отверстие поперечником 3 мм).
РЕЗЮМЕ
1. Не стоит путать пользующееся популярностью заглавие "прохладная сварка" с истинной сваркой: крепкость соединения ею во много раз выше, хотя 1-ая, естественно, технологичнее.
2. Для резвого ремонта в полевых критериях более подходят однообъемные препараты Hi Gear, Don Dial, твердеющие всего за один час, применимые для влажных и замасленных поверхностей, не требующие защитных перчаток.
3. Применение двухобъемных препаратов несколько проблемно, в особенности когда приходится соединять неравные объемы отвердителя и компаунда. Ошиблись в пропорции - нехороший конечный итог.
4. "Прохладные сварки" российского производства ненадежны. Или твердеют в упаковке, или не твердеют, когда это необходимо.
5. Применение высокотемпературных составов просит особенного внимания при выполнении операций.








ТЕХПОМОЩЬ
материалы
Прохладные СВАРКИ
КАША ИЗ ТОПОРА
ВЯЧЕСЛАВ ЛУКЬЯНОВ
Quiksteel - стремительная сталь, металлопластилин, металлополимерная композиция, прохладная сварка, металлошпатлевка - все эти наименования относятся к большой группе ремонтных составов на базе эпоксидных, аминовых либо других композиций с металлическими наполнителями. Предназначение последних - свести к минимуму возможность химических реакций в контакте разнородных материалов. Очевидно, чуть появившись в продаже, эти составы породили легенды об их уникальных способностях. Что ж, попробуем проверить сами.
Начнем со параметров, бросающихся в глаза. Обычно, смесь составов густая: наносите на любые поверхности, хоть на потолок машины, - не потекут! После отвердевания "заплатку" можно обрабатывать инструментами для металла, окрашивать.
У ПРИЛАВКА
Много! Мы обзавелись продуктами аж 18 наименований (см. табл.). Покупки разделяли на две группы: однообъемные и двухобъемные.
В первых составляющие уже контактируют меж собой, а чтоб реакция пошла, их необходимо кропотливо перемешать. В двухобъемных прохладных сварках составляющие упакованы порознь. При смешивании их необходимо точно дозировать (фото 1-3).
Домом стоит группа препаратов (фото 4, 5), рассчитанных на высочайшие температуры. В их рабочий состав разведен разбавителями. После нанесения препараты выдерживают несколько часов до высыхания и только после чего, при неспешном нагреве до рабочей температуры, происходит окончательная полимеризация.
Общее ограничение для внедрения прохладных сварок - температура. Не то что в мороз - ниже плюс 10°С они фактически не застывают.
Для проверки работоспособности и соответствия приводимым в инструкциях чертам мы нанесли на железную полосу разные составы при температуре в помещении около 15°С. Что все-таки вышло в итоге?
РАЗМИНКА
Однообъемные комфортны в применении: отрезав ножиком нужный кусочек от стержня, для "пуска" реакции полимеризации разминаем его до получения однородной массы. Готовые составы с бронзовым и медным наполнителями имеют карий цвет, а с другими наполнителями - сероватый разных цветов. Меньше всего усилий требуют препараты, которые необходимо разминать мокроватыми руками. (Некие производители советуют работать в защитных перчатках. Формула "незапятнанные руки" в составах Don Dial - вероятнее всего, указание на их нетоксичность, а не требование чистоты рук!)
Сложнее всего размешивать составы производства Qualco (две пластинки) и Permatex.
Прохладные сварки Hi Gear и Don Dial, судя по штрихкодам на упаковках, выполняются одной компанией, их свойства очень идентичны. По аннотации их можно наносить на мокроватую и замасленную поверхности, что мы и сделали. Чтоб составы наклеились, пришлось кропотливо втирать их в поверхность пластинки. Когда масляная и водяная пленки смешались с продуктами, составы прилипли довольно прочно (фото 6).
Другие препараты из приобретенных нами работают лишь на очищенных и обезжиренных поверхностях.
Время полимеризации варьируется в широких границах. Стремительно работают Hi Gear (Don Dial). Уже через час - полная полимеризация, при этом "заплатка" жесткая, отлично обрабатывается.
Kerry и "Reмтека" стопроцентно застыли через 24 часа. Но - так и сказано в инструкциях. А вот для Stanley, Abro, Qualco, "Полимет" суток оказалось не достаточно: мягенькие. Правда, нагрев до 50°С в течение 5 минут позволил Stanly и Abro достигнуть подходящих кондиций, а Qualco и "Полимет" так и остались мягенькими, разочаровав нас.
МЕШАНИНА
"Полирем" в 2-ух малеханьких упаковках (по 20 г) очень тяжело размешивать (составы жесткие), пришлось за ранее их нагревать. В большой упаковке (80 г) к химикатам приложены шпатели, полиэтиленовые перчатки, кусок наждачной бумаги, флаконы с растворителем и очистителем ржавчины. Составы помягче, но смесь стопроцентно не застыла даже после дополнительного прогрева.
"Автомиг" разочаровал сходу: в пластмассовой тубе он уже успел засохнуть! Почему убедиться в его плюсах не удалось.
"Десан" - смесь 2-ух густых составов, затвердела через 24 часа в согласовании с аннотацией. Цвет композиции - темно-коричневый.
"+Титан" - серая композиция, затвердела также через 24 часа.
СТАЛЕВАРЫ
Взялись за высокотемпературные составы и начали с громоздкой, 200-граммовой банки "Политерма". Но что с ним делать, если он так густой, что даже из банки не выковырнуть! Аннотация советует развести водой, но это просит уйму времени и терпения. Мы не стали возиться - и другим не советуем.
Термостали CarGo и Don Dial в полиэтиленовых баночках после кропотливого смешивания заполучили сметанообразную консистенцию. У CarGo цвет серый, с вкраплениями железного наполнителя, а у Don Dial - коричневатый, однотонный. В инструкциях к этим продуктам обозначено, что они могут перекрыть отверстия поперечником до 6 мм, но из-за водянистой смеси трудности появились уже при поперечнике около 3 мм.
После нанесения на очищенную пластинку слоя рекомендуемой толщины (до 6 мм) мы выдержали его около 20 часов (в аннотации 3-4 часа). Составы как бы высохли - по последней мере, ногтем не продавливались. Но когда начали равномерно прогревать пластинку термопистолетом (Тmax около 700°С), состав CarGo начал вспухать - выходит, не просох?! Сколько же его нужно сушить? Равномерно начали уменьшать толщину наносимого слоя до 1 мм.
Подогретый - все равно вспухает! Любопытно, как эта штука будет вести себя на жарких деталях мотора? Уже подогретый до 700°С CarGo так выгорел, что его рыхловатые остатки просто расковыряли пальцами. Аннотация убеждает в том, что его рабочая температура 1316°С! Это фантастика... Либо подделка? (фото 7)
Don Dial показал наилучший итог, но трудности с заделкой огромных отверстий и с сушкой остались (фото 8).
Двухкомпонентный состав Alumi-nium repair compound компании Permatex предназначен для заделки выбоин, раковин, трещинок в дюралевых деталях, работающих при температурах до 427°С. Составляющие из 2-ух полиэтиленовых пакетиков соединяют и наносят на поврежденное место. Через 24 часа температуру Ремонт и эксплуатация можно поднять до рабочей в течение 10- 15 мин.
Однокомпонентный состав Metal repair compound компании Permatex предназначен для аналогичного ремонта деталей из разных материалов, работающих при температуре до 1093°С. Состав выдавливается из полиэтиленовой упаковки на поврежденное место. После сушки в течение 24 часов можно поднять температуру Ремонт и эксплуатация до рабочей в течение 10-15 мин.
Свойства этих составов полностью соответствуют инструкциям.
После полной (когда это удавалось) полимеризации мы опробовали механические характеристики готовых "заплат" ратфилем. Некие хороши, а другие очевидно не стоят потраченных средств - крепкость мала.
Завезенные из других стран однообъемные "прохладные сварки".
Российские однообъемные "прохладные сварки".
Двухобъемные составы.
Термостали.
Высокотемпературные составы для стали и алюминия.
Эталоны "прохладных сварок" с бронзовым и железным наполнителями. На их изготовлены пропилы ратфилем.
Термосталь CarGo после 20 часов сушки и прогрева термопистолетом (температура около 700°С) вспухла и рассыпается от маленьких усилий.
Слева эталон термостали CarGo, справа - Don Dial после прогрева термопистолетом. CarGo вспухает даже при узком слое. Don Dial потрескался при толщине слоя около 3 мм. Из-за водянистой смеси отлично затекает в трещинкы, но плохо перекрывает отверстия (на фото отверстие поперечником 3 мм).
РЕЗЮМЕ
1. Не стоит путать пользующееся популярностью заглавие "прохладная сварка" с истинной сваркой: крепкость соединения ею во много раз выше, хотя 1-ая, естественно, технологичнее.
2. Для резвого ремонта в полевых критериях более подходят однообъемные препараты Hi Gear, Don Dial, твердеющие всего за один час, применимые для влажных и замасленных поверхностей, не требующие защитных перчаток.
3. Применение двухобъемных препаратов несколько проблемно, в особенности когда приходится соединять неравные объемы отвердителя и компаунда. Ошиблись в пропорции - нехороший конечный итог.
4. "Прохладные сварки" российского производства ненадежны. Или твердеют в упаковке, или не твердеют, когда это необходимо.
5. Применение высокотемпературных составов просит особенного внимания при выполнении операций.







