В КАКОМ УХЕ ЗВЕНИТ?
В КАКОМ УХЕ ЗВЕНИТ?
ДЛЯ РЕМОНТА ГЛУШИТЕЛЕЙ
Строго говоря, разрушается выпускная система не только лишь от высочайшей температуры. Тут действуют и брутальные продукты выхлопа, резко ускоряющие коррозию, и вибрации, вызванные работой мотора, а снутри - к тому же массивные акустические колебания. Обычно мы сталкиваемся с "прогарами", когда в корпусных деталях образуются дыры. При круглогодичной эксплуатации глушители российских автомобилей требуют подмены в наилучшем случае через 2-3 года, на "круто посоленных" дорогах - еще резвее. Ремонт и эксплуатация из нержавейки держатся еще подольше, да и стоят намного дороже. Завезенные из других стран выпускные системы изготавливают из особых сталей с защитными покрытиями, потому они долговечнее большинства наших. Но в конце концов и наилучшая система выхлопа разрушается.
Какими же способами можно избавиться от противного звука?
В тех случаях, когда глушитель начинает "увеличивать глас", хотя его корпус не поврежден, речь в большинстве случаев идет о внутренних разрушениях. Тогда рецепт один - подмена. Вобщем, он годится и для других видов повреждений. Это просто сделать на российских автомобилях: в магазинах много запчастей от различных производителей, и стоят они не очень недешево (одна деталь - в границах 300-700 руб.). Для многих же импортных машин - цены на порядок выше.
2-ой способ - сварка. Но это не всегда может быть и не каждому доступно: или нет сварочного аппарата под рукою, или опытного сварщика, а иногда "лохмота" вокруг дыры такая, что и варить заплатку ни к чему.
Остается 3-ий вариант: заклеим дыру! Что все-таки наука химия здесь предлагает?
ВОТ ТАКАЯ "ХИМИЯ"
Сегодня много однокомпонентных относительно водянистых композиций для наполнения соединений при сборке выпускной системы. К ним можно отнести 1-ые три состава из таблицы.
Довольно текучие, они заполняют все щели и, как смазка, помогают при сборке (фото 1). После прогрева до рабочей температуры они полимеризуются и образуют плотную, отлично герметизирующую массу, не мешающую разборке этого стыка в дальнейшем.
Однокомпонентные композиции содержат разбавитель, который улетучивается не сходу. По окончании ремонта их необходимо выдержать достаточно длительно, не пуская движок, по другому при сильном нагреве "сырой" состав "вскипит", растеряет крепкость и неплохой герметизации не обеспечит. К огорчению, ни в какой из инструкций верно не обозначено время сушки. Экспериментально мы обусловили, что при толщине слоя 4-5 мм и 20°С все составы высыхают в течение 20-24, а при 50°С - в течение 3-4 часов.

Для ремонта сквозных повреждений в неловких местах (к примеру, в стыке трубы с корпусом глушителя), где тяжело либо нереально применить какую-либо заплатку, наложить бандаж и т. д., необходимы более густые составы (фото 2, 3), полимеризующиеся при нагреве. Общие правила их внедрения: кропотливая чистка места повреждения от окалины и грязищи (по способности до незапятнанного металла); обезжиривание; "втирание" узкого слоя вокруг пробоины; нанесение толстого (3-6 мм) слоя состава с перекрытием места прогара; сушка и полимеризация при работе мотора на холостом ходу в течение 10-30 мин.
Зачем продукт "втирают" в поверхность металла? Это нередко бывает нужно, в особенности когда поверхность шероховатая. Просто наложив, намазав продукт, неплохой адгезии ("прилипания") не получишь - останутся поры, заполненные воздухом.
Прогар более 5 мм в поперечнике рекомендуется подкрепить заплаткой с армирующими материалами (стеклотканью либо железной фольгой). Температура, при которой можно работать с составами, - не ниже 20°С, потому часто приходится прогревать выпускную систему, запуская движок. В неприятном случае хим реакции очень затормаживаются, полного отвердения изготовленной заплатки можно и не дождаться.
ЗАСУЧИМ РУКАВА!
Повреждения цилиндрических поверхностей заделываем при помощи бандажей (фото 4), в главном они стеклотканевые. Ширина лент - 5-6 см при длине около 1 м. Есть ленты, за ранее пропитанные связывающим (на их с обеих сторон пленки, защищающие от высыхания). Другие требуют наносить связывающее в процессе ремонта. Не считая стеклоленты, некие комплекты содержат толстую железную фольгу и проволочные стяжки.
Фольгу, а поверх нее ленту наматываем на покоробленный элемент и фиксируем проволокой либо скотчем. После прогрева мотора в течение 10-30 минут бандаж спекается в крепкую неразъемную рубаху и за счет термоусадки крепко герметизирует повреждение. Бросить проволоку либо снять - на усмотрение обладателя.


Для ремонта огромных прогаров глушителя (более 2х2 см) можно пользоваться последующим методом. Удаляем некрепкие края дыры и кропотливо очищаем металл вокруг, чтоб обеспечить наилучшую адгезию. Из узкой жести вырезаем заглушку размером на два- три мм больше (фото 5). В ней делаем пару отверстий, через которые пропускаем мягенькую железную проволоку поперечником 1-2 мм. Смазываем края заглушки хоть каким продуктам из приведенных в нашей таблице, заводим ее вовнутрь дыры и концами проволоки фиксируем в глушителе (фото 6, 7). Тем же герметиком заделываем всю поверхность заглушки с перекрытием краев.
И, в конце концов, последнее, что есть в продаже - двухкомпонентные составы ("прохладные сварки"): клей-компаунд компании "Десан" и аптечка глушителя "Ремметалл" (фото 8).
Клей-компаунд компании "Десан" нормально работает до температуры 290°С и может применяться в главном на глушителях. Ремонт и эксплуатация системы, расположенные поближе к движку, могут греться и посильнее, для их он не годится. Укомплектован кусочком стеклоткани. Время отверждения при 20°С - 24 часа, а при 60°С - 2 часа.
"Ремметалл" набирает положенную крепкость и твердость за пять-шесть часов при комнатной температуре. А подогретый до 70°С - за полтора часа.
"Водянистыми" составами герметизируем соединения труб при сборке выпускной системы.
"Густые" ремонтные составы...
...используем для заделки прогаров и свищей в недоступных местах.
Бандажи из пропитанной стеклоткани, некие - с железной фольгой - используются в главном на круглых деталях.
Самодельная заглушка для огромных прогаров в корпусе глушителя.
Смазав края герметиком, вставляем заглушку в приготовленное отверстие и фиксируем концами проволоки.
Некие герметики оснащаются готовыми заглушками.
Двухкомпонентные составы (аптечки) для ремонта выпускной системы.
ВЯЧЕСЛАВ ЛУКЬЯНОВ
ДЛЯ РЕМОНТА ГЛУШИТЕЛЕЙ

Какими же способами можно избавиться от противного звука?
В тех случаях, когда глушитель начинает "увеличивать глас", хотя его корпус не поврежден, речь в большинстве случаев идет о внутренних разрушениях. Тогда рецепт один - подмена. Вобщем, он годится и для других видов повреждений. Это просто сделать на российских автомобилях: в магазинах много запчастей от различных производителей, и стоят они не очень недешево (одна деталь - в границах 300-700 руб.). Для многих же импортных машин - цены на порядок выше.
2-ой способ - сварка. Но это не всегда может быть и не каждому доступно: или нет сварочного аппарата под рукою, или опытного сварщика, а иногда "лохмота" вокруг дыры такая, что и варить заплатку ни к чему.
Остается 3-ий вариант: заклеим дыру! Что все-таки наука химия здесь предлагает?
ВОТ ТАКАЯ "ХИМИЯ"
Сегодня много однокомпонентных относительно водянистых композиций для наполнения соединений при сборке выпускной системы. К ним можно отнести 1-ые три состава из таблицы.

Однокомпонентные композиции содержат разбавитель, который улетучивается не сходу. По окончании ремонта их необходимо выдержать достаточно длительно, не пуская движок, по другому при сильном нагреве "сырой" состав "вскипит", растеряет крепкость и неплохой герметизации не обеспечит. К огорчению, ни в какой из инструкций верно не обозначено время сушки. Экспериментально мы обусловили, что при толщине слоя 4-5 мм и 20°С все составы высыхают в течение 20-24, а при 50°С - в течение 3-4 часов.


Зачем продукт "втирают" в поверхность металла? Это нередко бывает нужно, в особенности когда поверхность шероховатая. Просто наложив, намазав продукт, неплохой адгезии ("прилипания") не получишь - останутся поры, заполненные воздухом.
Прогар более 5 мм в поперечнике рекомендуется подкрепить заплаткой с армирующими материалами (стеклотканью либо железной фольгой). Температура, при которой можно работать с составами, - не ниже 20°С, потому часто приходится прогревать выпускную систему, запуская движок. В неприятном случае хим реакции очень затормаживаются, полного отвердения изготовленной заплатки можно и не дождаться.
ЗАСУЧИМ РУКАВА!

Фольгу, а поверх нее ленту наматываем на покоробленный элемент и фиксируем проволокой либо скотчем. После прогрева мотора в течение 10-30 минут бандаж спекается в крепкую неразъемную рубаху и за счет термоусадки крепко герметизирует повреждение. Бросить проволоку либо снять - на усмотрение обладателя.




Клей-компаунд компании "Десан" нормально работает до температуры 290°С и может применяться в главном на глушителях. Ремонт и эксплуатация системы, расположенные поближе к движку, могут греться и посильнее, для их он не годится. Укомплектован кусочком стеклоткани. Время отверждения при 20°С - 24 часа, а при 60°С - 2 часа.
"Ремметалл" набирает положенную крепкость и твердость за пять-шесть часов при комнатной температуре. А подогретый до 70°С - за полтора часа.
"Водянистыми" составами герметизируем соединения труб при сборке выпускной системы.
"Густые" ремонтные составы...
...используем для заделки прогаров и свищей в недоступных местах.
Бандажи из пропитанной стеклоткани, некие - с железной фольгой - используются в главном на круглых деталях.
Самодельная заглушка для огромных прогаров в корпусе глушителя.
Смазав края герметиком, вставляем заглушку в приготовленное отверстие и фиксируем концами проволоки.
Некие герметики оснащаются готовыми заглушками.
Двухкомпонентные составы (аптечки) для ремонта выпускной системы.
ВЯЧЕСЛАВ ЛУКЬЯНОВ