СПЕЦНАЗ ВЫРУЧИТ
СПЕЦНАЗ ВЫРУЧИТ
КЛЕЙ ДЛЯ СЛОЖНОГО Варианта
Случается, чуток тронешь – и зеркало вновь отвалится. Меж тем для этих целей есть особые клеи – крепкие, но довольно эластичные, компенсирующие разницу в термическом расширении деталей.
Выбор схожих клеев большой (фото 1), упаковки похожи, разработка работы фактически однообразная. Стекло в месте наклейки и площадку под зеркало очищаем и обезжириваем, наносим на площадку праймер, а когда он высохнет – каплю клея. Прижимаем площадку к стеклу и удерживаем полминуты. Зеркало устанавливаем на площадку после полного отвердения клея – через 10–15 минут. Такими клеями можно соединять любые железные Ремонт и эксплуатация со стеклом, но некие нельзя использовать во всех «углах» машины. Пример – на фото 2 – однокомпонентный «фотоотверждаемый» клей компании «Лекар». Он твердеет только при дневном освещении, лучше – при ярчайшем солнце.
А сейчас о «спецназе», призванном восстанавливать электропроводящие нити и контакты – к примеру, в системе электрообогрева заднего стекла. Составы бывают одно- и двухкомпонентными. В неких случаях клей полимеризуется под действием активатора. Электропроводимость обеспечивают особые добавки, скажем, серебро. Все испытанные нами препараты проявили отличные результаты (фото 3).
А вот «холодные сварки», но опять-таки спец (фото 5), выручат при сквозной коррозии топливного бака либо железных трубок радиатора – они устойчивы в присутствии нефтяного горючего и охлаждающих жидкостей. Отрезав кусок «колбаски» либо «пластины», разминаем его до однородной массы и наносим на очищенную и обезжиренную поверхность вокруг отверстия. Пространное повреждение лучше перекрыть железной заплаткой. Состав отверждается два часа. Но бак (чудес не бывает!) лучше чинить пустым.
В почти всех случаях собранный узел (из новых либо даже с приметным износом деталей) можно сделать надежней либо работоспособней, воспользовавшись анаэробными компаундами и герметиками (фото 6). Эти составы дополняют, а время от времени способны стопроцентно поменять классические механические соединения, при этом требования к допускам на размеры деталей в таких случаях могут быть существенно снижены, а свободный ход в шлицевых, шпоночных и тому схожих соединениях стопроцентно ликвидируется. Выбирать продукт (фото 7) необходимо с учетом того, какая посадка деталей требуется. Соответственная информация – на упаковках и в инструкциях. Если узел следует разобрать, его нагревают, и клей размягчается.
Последующие в нашем перечне – анаэробные составы для увеличения надежности и герметизации фитинговых соединений и мест установки датчиков в гидравлических либо пневматических системах. Они не должны содержать заполнителей, способных засорить фильтры, клапаны и другие элементы таких систем (фото 8).
Встречается в продаже и странноватая «экзотика».
К примеру, такое средство, как SCREW&SOCKET GRIPPER. Из аннотации следует, что оно улучшает захват крепежного элемента инвентарем... и поболее умеренно распределяет контактные нагрузки. Мы не смогли пройти минуя. Попробовали. Никакого эффекта.
Принципиальное условие удачного внедрения практически всех нареченных в таблице материалов – температура не ниже +5°С. И еще: срок годности не должен быть просрочен. Не раз могли убедиться в том, что мельчайшая невнимательность покупателя оборачивается потерями!