ИГРА С ЧИСЛАМИ
ИГРА С ЧИСЛАМИ
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
ИГРА С ЧИСЛАМИ
В Движках "ФОЛЬКСВАГЕН"
Трехцилиндровые авто движки еще не так давно были редкостью - для удовлетворительной плавности работы требовалось минимум четыре цилиндра, а еще лучше 6. Сейчас уже не представляет суровой технологической трудности высчитать, сделать и расположить пару дополнительных балансирных валов, что снимает прежние ограничения. Некое усложнение конструкции оправдано полностью реальным выигрышем. Сначала, освободится место для других агрегатов, ну и масса уменьшится.
Новый "Поло", к примеру, обзаводится увлекательными трехцилиндровыми бензиновыми агрегатами, а скоро они появятся также на "Шкоде" и СЕАТе. Идет речь о 2-ух моторах объемом 1,2 л, приобретенных "отсечением" цилиндра у 1,6-литрового собрата, установленного на версии GTI. Они отличаются друг от друга количеством клапанов и мощностью. Двенадцатиклапанник развивает 47 кВт/64 л. с. против 40 кВт/54 л. с. шестиклапанника.
Отличия же от четырехцилиндрового макета еще поглубже. Появился балансирный вал, приводимый зубчатым ремнем. Зато масляный насос и распредвалы крутит древняя хорошая цепь. Она выполнена в особенности узенькой, что позволило выиграть на общей длине мотора... несколько мм. Ради понижения трения уменьшены поперечникы подшипников шатунов, коленчатого и кулачкового валов. Последние вообщем перенесены из головки блока в ее крышку! Блок цилиндров отлит из алюминия, его твердость повышена специальной плитой-постелью, в какой, кстати, и вертится балансирный вал. По звуку работы никто не заподозрит, что этот мотор повсевременно "троит"! На холостом ходу при 700 об/мин ему довольно 0,45 л бензина в час. Масса мотора снизилась на 16 кг, а нормы Евро IV он делает с легкостью.
Более того, лукавцы мотористы выдумали продувать картер свежайшим воздухом из впускного тракта: это стремительно удаляет конденсат из масляной ванны, препятствуя образованию шлама.
В конечном итоге "Поло" получил движок, более мощнейший по сопоставлению с 1,4-литровым 8-клапанным, к тому же расходующий на 11% меньше горючего в городском цикле.
Под капотом новинку выдают только надписи на крышке. Сама же сущность укрыта снутри.

ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
ИГРА С ЧИСЛАМИ
В Движках "ФОЛЬКСВАГЕН"
Трехцилиндровые авто движки еще не так давно были редкостью - для удовлетворительной плавности работы требовалось минимум четыре цилиндра, а еще лучше 6. Сейчас уже не представляет суровой технологической трудности высчитать, сделать и расположить пару дополнительных балансирных валов, что снимает прежние ограничения. Некое усложнение конструкции оправдано полностью реальным выигрышем. Сначала, освободится место для других агрегатов, ну и масса уменьшится.
Новый "Поло", к примеру, обзаводится увлекательными трехцилиндровыми бензиновыми агрегатами, а скоро они появятся также на "Шкоде" и СЕАТе. Идет речь о 2-ух моторах объемом 1,2 л, приобретенных "отсечением" цилиндра у 1,6-литрового собрата, установленного на версии GTI. Они отличаются друг от друга количеством клапанов и мощностью. Двенадцатиклапанник развивает 47 кВт/64 л. с. против 40 кВт/54 л. с. шестиклапанника.
Отличия же от четырехцилиндрового макета еще поглубже. Появился балансирный вал, приводимый зубчатым ремнем. Зато масляный насос и распредвалы крутит древняя хорошая цепь. Она выполнена в особенности узенькой, что позволило выиграть на общей длине мотора... несколько мм. Ради понижения трения уменьшены поперечникы подшипников шатунов, коленчатого и кулачкового валов. Последние вообщем перенесены из головки блока в ее крышку! Блок цилиндров отлит из алюминия, его твердость повышена специальной плитой-постелью, в какой, кстати, и вертится балансирный вал. По звуку работы никто не заподозрит, что этот мотор повсевременно "троит"! На холостом ходу при 700 об/мин ему довольно 0,45 л бензина в час. Масса мотора снизилась на 16 кг, а нормы Евро IV он делает с легкостью.
Более того, лукавцы мотористы выдумали продувать картер свежайшим воздухом из впускного тракта: это стремительно удаляет конденсат из масляной ванны, препятствуя образованию шлама.
В конечном итоге "Поло" получил движок, более мощнейший по сопоставлению с 1,4-литровым 8-клапанным, к тому же расходующий на 11% меньше горючего в городском цикле.
Под капотом новинку выдают только надписи на крышке. Сама же сущность укрыта снутри.
