ЖДЕМ ЭФФЕКТА
ЖДЕМ ЭФФЕКТА
ТЕХНИКА
Новинки
Материалы рубрики подготовили Денис БОРОВИЦКИЙ, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Сергей МИШИН
ЖДЕМ ЭФФЕКТА
Приблизительно за 30 баксов в Рф можно приобрести летнюю шину "Эффекта" словенской компании "Сава".
Эта покрышка пришла на замену модели "Экзакт" (в переводе с британского - четкий, осторожный), выпускающейся уже 10 лет. Главной задачей ставилось повышение ходимости (кстати, для русского потребителя - более весомый фактор при покупке покрышек). Но при всем этом шина должна остаться доступной по стоимости. Потому на ее разработке сберегали каждую копейку - сцепные характеристики практически не изменили, удалось только несколько сделать лучше торможение на влажном покрытии.
Но "Эффекта" - никак не модернизация уходящего "Экзакта". Новенькая модель - 1-ая после позапрошлогодней "женитьбы" малоизвестной "Савы", преобразовавшейся из югославской в словенскую, и именитого "Гудьира". Набросок протектора и состав консистенции разработан словенскими спецами, а конструкция вобрала в себя опыт шинного гиганта.
Набросок у покрышки ненаправленный, что удобнее в использовании (не придется разламывать голову, как собирать запаску - для правой либо левой стороны), но все же она хорошо противоборствует аквапланированию. Залог тому - огромные окружные и поперечные водоотводящие канавки. Размер шашек плавающий, что устраняет протектор от резонансов и понижает шум покрышки.
Выпускают новейшую шину на современном заводе в словенском городке Кране. Делают, судя по всему, хорошо - процесс производства получил интернациональный сертификат соответствия ISO 9001 еще в 1994 году. А сейчас краницкий завод - один из самых действенных у "Гудьира".
Во время представления новинки дилерам "Гудьира" (а посреди их сейчас, не считая "Савы", - "Фульда", "Дебица" и "Данлоп") создателю удалось опробовать изделие на маленьком отрезке дороги и маленький бетонной площадке. Даже в этих, очень ограниченных критериях удалось узнать, что шина хорошо катится, отлично тормозит, в поворотах попискивает, как будто предупреждая: не увлекайся! А главное - при лишне резвом входе в вираж, к примеру, у "Шкоды-Фелиция" не появляется даже намека на занос задней оси, обычно приводящего в смятение частника средней руки. "Эффекта" принуждает автомобиль сползать наружу, выпрямляя линию движения, при этом происходит это плавненько и предсказуемо, без неожиданностей.
Летом вся палитра "Савы Эффекта" появится в продаже - 28 типоразмеров от 12 до 15 дюймов. Индекс скорости "Эффекты" - S и Т (180 и 190 км/ч), стоимость, как мы уже произнесли, около 30 баксов, что при гарантированном качестве, именитом производителе и очень больших свойствах полностью приемлемо.
Свойства "Эффекты" в сопоставлении с "Экзактом".