ВО ЧТО ОБУЛИ РОНАЛДО
ВО ЧТО ОБУЛИ РОНАЛДО
Тесты
НОВИНКИ
ВО ЧТО ОБУЛИ РОНАЛДО
В Италии, в городе Вайрано прошла презентация новейшей модификации шины "Пирелли" - "Р6000 Powergy".
Андрей СИДОРОВ
Новые, сверкающие лаком авто понуро ожидали нас на полигоне. Нелегкая им выпала толика - роль в презентации новейшей шины. В программке теста для журналистов разгон, торможение, "змейка", "переставка", а для охочих до куража - свободные упражнения. Заезды - "сухие" и "влажные".
Сходу скажу, реальных испытаний все-же не вышло. Во-1-х, все машины были обуты в одни и те же новые шины и ассоциировать оказалось не с чем. Во-2-х, полигон представлял собой практически безупречную плоскость с классным по качеству асфальтом - такая большая наждачная шкурка, зернышко к зернышку. Так что тяжело сказать, что все-таки конкретно мы инспектировали - шины, покрытие автодрома либо собственное водительское мастерство. И в конце концов, новые, только-только с сборочного потока "audi", БМВ, "мерседесы" и другие представители авто элиты, казалось, взывали: "Ведь это только презентация, не нужно нас истязать!". Им подфартило - никто из журналистов сейчас не сделал "жертвоприношения". Уже после первых влажных заездов стало ясно - шина вправду хороша. Что ж, мы непременно проведем свои испытания и поведаем вам о результатах, а пока воспользуемся данными "Пирелли" и своими первыми впечатлениями.
Но сначала - малость истории. Уже более четверти века "Пирелли" выпускает низкопрофильные шины для массивных автомобилей, в заглавии которых неизменна цифра 6. Шестерка всегда приносила итальянцам фортуну: шины этих серий распродавались на ура. Показавшаяся в 1977 году модель Р6 создавалась сначала как Подвескаивная. Малый увод, красивая устойчивость на больших скоростях, малая высота профиля (в то время в подобные низкопрофильные шины обували только дорогие и массивные супер автомобили) - все это оказалось в диковину на серийных автомобилях.
1985 год - рождение Р600. "Шестисотка" полностью унаследовала родовую черту - Подвескаивную ориентацию. Повышенное внимание конструкторы уделили увеличению сцепных параметров шины на влажной дороге: даже на грани аквапланирования маневренность оставалась отменной.
Но авто становились все совершеннее, зарастали различными думающими системами - Абс, ASR, ESP (о их мы уже ведали на страничках журнальчика), и в среднем звене цепочки "водитель-автомобиль-дорога" появились новые посредники. Р600, предназначенная для машин собственного времени, не очень уживалась с "умными" тормозами. Во всяком случае, сочли в "Пирелли", характеристики были бы и лучше. И вот в 1995 году итальянцы отрисовывают очередной нолик на боковине новейшей шины.
Шеститысячная серия почти во всем революционна. При ее разработке конструкторы опирались на математические модели, а компьютерные технологии позволили еще до сотворения опытнейших образцов спрогнозировать поведение шины в самых разных критериях и на различных автомобилях. По воззрению инженеров, удалось отыскать лучший баланс меж Подвескаивной, "мускулистой" жесткостью шины и комфортом, сцепными свойствами и износоустойчивостью, при этом это сочетание остается незыблемым и на автомобиле с электроникой.
Р6000 выпускают более 100 типоразмеров с высотой профиля от 65 до 45% и посадочным поперечником от 14 до 18 дюймов. Эти шины предусмотрены сначала для таких моделей, как "Альфа-Ромео-156", " Audi ТТ", БМВ третьей серии, "Ягуар S типа", "ФИАТ-Мультипла", " Форд Мондео" и "Фокус", "мерседесы" А- и Е-класса, СААБ-9-3, " Фольксваген Гольф" и новый "Жук".
Заглавие "Пауэджи" составлено из британских слов "мощность" и "энергия". Шина, вынесенная на трибунал журналистов - быстрее, не новенькая модель, а успешная модификация Р6000. "Пауэджи" никак не теснит предшественницу, а только расширяет шеститысячное семейство.
Слово "мощность" в заглавии шины призвано выделить ее Подвескаивность - неплохую реакцию на поворот руля, цепкость, хорошую курсовую устойчивость на больших скоростях. "Энергия" же связана с экономичностью: у шины понижено сопротивление качению (отсюда экономия горючего, а означает, уменьшение вредных выбросов - дань экологии) и относительно неспешный износ. Малый уровень шума в салоне и комфорт также входят в перечень ее плюсов.
Так что все-таки поменялось в конструкции шины по сопоставлению с ее предшественницей Р6000?
Во-1-х, прибавилось грунтозацепов: сейчас их 70 поперечных рядов заместо 56. Это позволило вывести резонансные гармоники из эксплуатационного спектра и уменьшить общий шум шины. К тому же более маленькие шашки равномернее изнашиваются - а означает, свойства шины по мере износа будут изменяться медлительнее.
Во-2-х, поменялась форма профиля шины и грунтозацепов. Площадь пятна контакта возросла на 10%, а давление шины на дорогу стало равномернее. Не считая того, важную роль в повышении комфорта и понижении износа сыграла новенькая конструкция каркаса и корда. Благодаря специальной технологии укладки нитей их натяжение под нагрузкой остается неизменным по всей длине, и шина, соответственно, выходит более однородной жесткости.
И в конце концов, в протекторе опробован новый полимер с огромным содержанием силикона. Итог - завышенное сцепление с влажным либо прохладным асфальтом, но в то же время маленькое сопротивление качению при больших температурах (на огромных скоростях).