МИННОЕ ПОЛЕ
МИННОЕ ПОЛЕ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/"ЧАЙНИК" НА РЫНКЕ
МИННОЕ ПОЛЕ
Как Возможно Приобрести ПОДДЕЛКУ И Получится ЛИ Возвратить ЕЕ Торговцу?
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВ, ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ
ФОТО / Жора САДКОВ
В "авто" странах автолюбитель за редким исключением свою машину сам не обслуживает - все, включая покупку запчастей, доверяет автосервису. У нас многие предпочитают обходиться своими силами, даже на станцию техобслуживания нередко отправляются со своими деталями. Почему? Задумываются, что так надежнее и дешевле? Полностью может быть - сам себя накалывать не станешь. И все-же оправданно ли самому идти на рынок либо в магазин брать запчасти?
Для ответа на этот вопрос мы снарядили в поход на рынок специалиста и любителя. 1-ый был должен прокладывать маршрут по тем прилавкам, где просто натолкнуться на барахло, а 2-ой, сообразуясь со своим внутренним голосом, без помощи других решать - брать либо не брать деталь? Таким макаром мы желали получить в очередной раз подтверждения того, как небезопасен (либо безопасен) наш рынок для самостоятельных походов туда "чайников". Но нас заинтересовывало не только лишь это, а к тому же возможность возвратить плохой продукт торговцам, а для себя - потраченные Энциклопедия грузовых автомобилей.
МУХИ В МОТОРЕ
Поначалу - визит в Южный порт. Тут раздолье для оптовиков из провинции. Отсюда развозят Ремонт и эксплуатация по всей Рф. Москвичей, вобщем, здесь тоже много - их завлекает местное обилие - большой выбор и, главное, разброс цен, когда можно сберечь.
Первым в нашу сумку попадает насос "Утес" за 230 руб. Позже в редакции мы попробовали накачать колесо. Воздух он гонял исправно, но так "заглотнул" ниппель, что пришлось прибегать чуть не к клещам. Не каждый автовладелец сумеет использовать такую штучку без подготовительного вмешательства рукастого ассистента.
Получаем свечной ключ для "406-го" мотора за 15 руб. Что может быть проще шестигранника? Но сей инструмент свечу открутить отказался - не подошел по размеру.
На одном из прилавков красовалась пирамида упакованных в целофан воздушных фильтров. У каждого из их при внимательном рассмотрении обнаружились различные шаг гармошки фильтрующего элемента и набросок железного каркаса. Геометрия мачалась: очевидно изготовлены на коленке из подручных материалов. Острые края каркаса уже вгрызлись в бумагу - означает, ожидай прорыва, когда пыль совместно с мусором и насекомыми попадет в движок. Опытнейший владелец на свою машину такое не поставит... но ведь приобретают! И наш "чайник" тоже взял.
Абсурд ПОКУПАТЕЛЯ
Проходим мимо прилавка с "фирменным" продуктом. Маслосъемные колпачки "Гётце" на "Жигули" смотрятся полностью по-настоящему, вот только стоимость смущает: всего 30 руб. Возьмем упаковочку. "Себе берешь? - совладевает торговец. - Тогда лучше - родные". Но у него "родных" нет. Попытаем счастья на другом прилавке. "Родной "Гётце" есть"? - "Бредишь?" Но не все такие приличные. "Реальный" "Гётце" нам все таки всучили - за 60 руб. "Отличные" подделки сегодня дороги.
Наш поход длится. На роскошной упаковочке с 2-мя лампами красуется символ люксембургской сертификации. Выясняется, что поддельный - 110 рублей, и все дела. Отказались. Попробовали отовариться у примыкающего торговца, но он сходу предупредил: "Паленые... Пылают не больше 30 секунд. Себе не берите. Только если на продажу". - "..?" - "Клиенты со всей страны приезжают, берут коробками".
Рядом завалялся "ботинок" для "Нивы" за 25 целковых, на вид кустарный, но любителю приглянулся.
ПРЯМО "СО СКЛАДА"
Южный порт велик. Мы уже утомились, ну и сумка заполнилась, но на пару покупок еще хватит времени. Вот задние тормозные колодки на "Жигули" за 70 "рэ": металл базы тоньше нормы, очевидные нарушения геометрии, нет маркировки изготовителя, но у "чайника" никаких подозрений. Попробуем приобрести что-то для грузовика. Задний габарит для КамАЗа за 150 рубликов очевидно изготовлен на украденном штампе, без заводской маркировки. Попытка открутить болты в корпусе завершилась фиаско - поменять лампочки нереально. За шаровую опору для "Москвича" любитель дал всего тридцатник, типо с промышленного склада (по версии торговца), по сути "бэ/у" после переборки...
Разжились еще тормозными шлангами неведомого происхождения, что тянулись, как будто эспандер, кустарной "релюшкой" для "классики" - в редакции при попытке ее установить отлетело крепление, а когда изделие прозвонили, оно оказалось вообщем нерабочим.
Возврати, Я ВСЕ ПРОЩУ
Пора поразмыслить о том, как возвратить покупки торговцам и взыскать с их потраченные нами Энциклопедия грузовых автомобилей. В общем-то наше положение не так и плохо. Мы не погубили мотор, не очутились в придорожной канаве из-за вырванной шаровой опоры, ночкой в пути у нас не перегорела лампа головного света. Тем, кто уже поставил на свою машину схожее барахло и встал из-за него где-нибудь на трассе, куда ужаснее.
Торговец насосов сначала принудил малость понервничать: "Я вам ничего не продавал. На чеке не моя подпись, ну и печать не нашей компании". Формально он оказался прав, но не даровать же ему Энциклопедия грузовых автомобилей: пригрозили, что узнаем, за кем закреплено это место. Нет, 230 рублей он не вернул, но поменял насос на исправный.
Повертев в руках свечной ключ от "Волги", торговцы заявили: "Заводской тоже не подходит. Нужно напильничком подработать... Других на рынке нет". "Выходит, нам еще верстак с набором ратфилей брать?" В общем, Энциклопедия грузовых автомобилей возвратили.
Жители вагончика, где мы отоварились задним фонарем для КамАЗа, оправдывались: "Кустарный? Зато дешево. Желаете "родной" - пожалуйста". И протянули... вточности такой же.
"Да, деталь не заводская - из личной мастерской, - не опровергал владелец "ботинка" на "Ниву". - "Промышленная" вдвое дороже. Не нравится, возьму назад". А вот сырые тормозные шланги торговец защищал до последнего: "Такие идут на сборочный поток ВАЗа!" В конце концов и он сдался.
В конечном итоге все возвратили Энциклопедия грузовых автомобилей, не считая торговца насоса и тех, кто "осчастливил" нас старенькой шаровой опорой. Возврат продукта, похоже, не очень тяготил коробейников. Торговец поддельными лампами объяснил: "Утром уже 80 комплектов продал. Вы меня не разорите". Выходит, с начала денька обманута уже практически сотка покупателей.
ЛУЧШЕ В МАГАЗИНЕ?
Еще одну контрольную закупку мы сделали в достаточно приличном с виду магазине. Объектами стали провода прикуривателя неведомого производителя (предположительно из страны Юго-Восточной Азии, Турции либо Китая) и символ аварийной остановки (создание Аль Хатиб). "Чайник" без колебаний расплатился за продукт.
Как и предполагалось, провода сплоховали: что можно ждать от хилого пучка в четыре наимельчайших усика? Он не сумел подать ток достаточной силы, и движок нашего автомобиля не завелся. Только реле стартера издавало треск. Без усилий удостоверились в том, что и аварийный треугольник - некондиция.
Возвратились в магазин. Грубоватый торговец не скрывал презрительных ноток: "Че? Как не прикуривают? Ерунда! Ща проверим". Подключил наши провода к некоему прибору под прилавком. Поначалу оттуда посыпались искры, потом - удивленное хмыканье. Торговцы переглянулись и молчком отсчитали 80 рублей. "Да, ребята, я у вас к тому же "треугольник" брал - так он свет плохо отражает". Достал символ аварийной остановки. Торговцы добавили 44 рубля.
Короткие Советы
Не каждый при походе на рынок либо в магазин имеет возможность взять в напарники спеца высочайшего класса. Как не ошибиться, делая покупки без помощи других? Наш рейд позволяет дать несколько советов.
1. К покупке хоть какой запчасти необходимо подходить серьезно. "Паленые" провода прикуривателя могут стать предпосылкой пожара, а мерклый "треугольник" - предпосылкой аварии. Всегда помните об этом у прилавка.
2. Не отчаливайте на рынок, задавшись целью сберечь "по максимуму": 10-20 процентов по сопоставлению с магазинной ценой - разумный предел. "Барахло", как показал наш опыт, часто в 1,5-2 раза дешевле неплохой Ремонт и эксплуатация. Поскупитесь, его вам и всучат.
3. Если вы принесли в мастерскую без помощи других приобретенные для ремонта Ремонт и эксплуатация, непременно посоветуйтесь с мастером, можно ли их ставить, а то не доедешь и до дома. И смело несите дефектные запчасти вспять торговцу. В Южном порту мы возвратили несколько деталей, даже не имея чека!
4. Отлично, если брак удалось распознать еще до установки Ремонт и эксплуатация. Но в случае с задним мостом, генератором либо коробкой это нереально. Как быть? Сервис Энциклопедия грузовых автомобилей за проделанную работу не возвратит. Так что по способности не покупайте сами большие узлы и сложные Ремонт и эксплуатация - доверьте это работнику 100. Сейчас многие станции по заказам клиентов получают нужные запчасти и берут на себя ответственность.