ТОЙОТА-ПРЕВИЯ II
"ТОЙОТА-ПРЕВИЯ II"
ТЕХНИКА
ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ
"ТОЙОТА-ПРЕВИЯ II"
Чтоб там ни гласили европейцы и америкосы, новейшую историю мини-вэнов начала писать конкретно "Тойота". Ну и сейчас не хочет уступать первенства в этом классе машин.
Александр КРАСНОВ.
Набросок создателя
Практически 10 годов назад был дан старт серийному производству машины, получившей имя "Превия", и только сейчас в очень почетном для автомобиля возрасте она уступит место собственному преемнику - "большенному" мини-вэну последующего поколения. По подготовительным данным, общая сборка автомобиля остается прежней - уникальной для этого класса среднемоторной, но "внутренность" и наружность значительно поменяются.
Начать с того, что доработан сегодняшний двигатель внутреннего сгорания 2,4 л и появится турбодизель объемом 2,3 л. Суровые конфигурации коснутся подвесок. Древняя пружинная уступит место более современной пневматической. При всем этом свойства ее жесткости может задать сам шофер, а если ему не до того - бортовик. В автоматическом режиме давление в пневмоцилиндрах соответствует реальной нагрузке на каждое из колес, и кузов сохраняет заблаговременно запрограммированную величину дорожного просвета. Он ни на мм не накренится, даже если в салоне точно за водителем сядут еще два пассажира (в машине три ряда сидений). При обыкновенной подвеске наклон неизбежен, а регулируемая пневматическая выровнит пол в "горизонт". Эта же система полезна и на крутых виражах - автомобиль с достаточно высочайшим центром масс и тут отлично держит дорогу.
Ручной режим регулировки жесткости пневмоподвески позволяет водителю настроить автомобиль под собственный стиль вождения, под ту либо иную степень комфорта. Огромное давление в пневмоцилиндрах делает воспоминание, что подвеска короткоходная "Подвескаивная", а низкое же, напротив, дарует пассажирам чувство, схожее с тем, что испытываешь при езде на шикарном лимузине. Увеличенная до 3-х метров база также работает на увеличение комфорта.
В отличие от собственной предшественницы, новенькая модель будет 5-и дверной - еще одна пассажирская дверь (ее как раз так не хватает нынешней "Превии") появится на обратной от водителя стороне. С учетом сегодняшних требований к автомобилям такового рода несколько пересмотрена концепция салона. Вместе с сиденьями заднего, третьего ряда, которые можно стремительно ложить либо совсем убирать, огромную свободу перемещений получат также сидения первого и второго рядов. Сейчас даже водительское способно поворачиваться, вроде бы участвуя таким макаром в организации подходящего в том либо ином случае интерьера, будь то деловая встреча либо домашний ужин на природе.
Стиль кузова поменяется очень приметно, невзирая на то, что стилевая схема подетально, как бы, сохранилась. То же количество стекол (включая мелкие перед зеркалами), те же плавные кривые, сильный наклон ветрового стекла. Но направьте внимание - передок стал еще выразительней, боковина кузова получила две очень активные подштамповки. Похоже, этот стиль в ближнем будущем станет фирменным для большинства мини-вэнов от "Тойоты". Очень схожее решение мы лицезреем и на микровэне "Ярис Версо" (Женева-99).
Пропала мощная, окрашенная в цвет кузова стойка за фронтальной дверцей. Дизайнеры достигнули того, что стойки вообщем не заметны - единая поверхность двойной кривизны - и только. Смотрится красиво. К тому же визуально не чувствуещь, что, в сути, это достаточно массивная машина. Передок ее немного припоминает "Авенсис" - похожа "ухмылка" облицовки радиатора и ее структура.
А в общем, по сопоставлению с нынешней моделью, новинка смотрится еще более смелой и современной, если не сказать - футуристичной. Хотя... ведь так и должно быть.
ПРЕДШЕСТВЕННИКИ
Кое-кто из авто авторитетов первенцем посреди мини-вэнов (либо УПВ) именует "Рено-Эспас". Не опасаясь повториться, отметим: пальма первенства тут, непременно, принадлежит жителям страны восходящего солнца. Ведь работы над УПВ спецы "Тойоты" начали еще сначала 70-х (к слову, вспомним талантливейшую разработку российского ВНИИТЭ - "Такси" 1965 г.). Многообещающая группа компании проанализировала парк легковых автомобилей и положила на стол конструкторов и дизайнеров свои выводы и советы. Итогом этого стал опытнейший эталон, показанный на Токийском салоне 1975 года. Автомобиль показывали под заглавием MP-1 (multi-purpose), что можно перевести как "многоцелевой № 1". Он и правда вышел ни на кого не схожим. Проявили только вариант с правым расположением руля, при всем этом слева для удобства входа-выхода пассажиров передняя дверь раскрывалась обычно, а вот задняя оказалась сдвижной; на обратной стороне дверь вообщем отсутствовала. Короче говоря, схема нынешней "Превии Эстима".
Базой концепту послужила легковая машина "Краун-2800", имел он фронтальный привод и шикарнейший салон, оборудованный по последнему слову тогдашней японской техники: телек, радиотелефон, малогабаритный коктейль-бар, дорогая музыкальная установка. Это все, естественно, для автошоу. А в быту автомобилю было уготовано другое: работать в качестве такси либо скорой помощи, быть другом в большой семье, перевозить инвалидов, даже служить кабинетом на колесах. Одним словом, профессий в перспективе у него хватало.
Наружность для середины 70-х, как это видно на снимке, тоже очень необыкновенна. Естественно, приметны южноамериканские мотивы, но не это главное: появись автомобиль сейчас на улицах, навряд ли кто упрекнул его в старомодности. А ведь сзади четверть века! К огорчению, этот красавчик так и не увидел сборочного потока...
Вместе с автомобилями, обустроенными классическими движками, из ворот исследовательского центра "Тойоты" время от времени выкатывались и совершенно необыкновенные экипажи. Какой-то из них - мини-вэн, оборудованный электроприводом EV-2 (electric vehicle), стал объектом для исследовательских работ в этой новейшей для автопромышленности нише. Направьте внимание на его наружность: складывается воспоминание, что дизайнеров к этой машине просто не подпустили. А ведь разница в возрасте с МP-1 у этого "чуда" всего один год! Но создадим временной скачок и сходу перейдем к сегодняшней "Превии".
Премьера мини-вэна свершилась в 1990 году. Этот автомобиль явил собой необычный подход не только лишь к конструкции, да и к дизайну. Переднеприводные схемы, традиционная сборка известны издавна, но чтоб среднемоторная у серийного мини-вэна... такового еще не было. Одиночки-концепты, крошечные фургончики с моторчиком под сидением - это понятно, но гигант длиной 4,76 м с "оппозитом" в базе... Не будем все таки торопиться с выводами - при таком расположении мотора на техническом уровне достаточно легко видоизменять ходовую часть в вэдовую - чем и пользовались на "Тойоте".
При разработке внешнего облика начальным послужил предложенный одним из стилистов "лихой" набросок, напоминавший сечение крыла самолета либо, если желаете, каплю, а может, прекрасный эллипс. Эта самая "вольность" и легла в базу стилевой концепции грядущего мини-вэна. Дизайн кузова и сейчас выпадает из общего ряда часто схожих, как близнецы, его аналогов. Конкретно благодаря композиции уникальной сборки и нестандартного дизайна популярность "Превии" оказалась настолько долговременной и крепкой.
Дальше, пожалуй, мы просто перечислим мини-вэны "Тойоты" из нынешней палитры, а их технические свойства можно отыскать в авто каталоге издательства "За рулем": "Пикник", "Сьена", "Спейсио", "Раум", "Версо" - вот далековато не полный перечень этих моделей. Естественно, они отличаются и концепцией, и размерами от "Превии", но, на самом деле, относятся к одной большой семье. Сейчас "Тойота" - наикрупнейший производитель схожих автомобилей в мире.
"Тойота MP-1", 1975 г.
"Тойота EV-2", 1976 г.
"Тойота-Превия", 1995 г.
"Тойота-Пикник", 1997 г.
"Тойота-Сьена", 1998 г.






ТЕХНИКА
ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ
"ТОЙОТА-ПРЕВИЯ II"
Чтоб там ни гласили европейцы и америкосы, новейшую историю мини-вэнов начала писать конкретно "Тойота". Ну и сейчас не хочет уступать первенства в этом классе машин.
Александр КРАСНОВ.
Набросок создателя
Практически 10 годов назад был дан старт серийному производству машины, получившей имя "Превия", и только сейчас в очень почетном для автомобиля возрасте она уступит место собственному преемнику - "большенному" мини-вэну последующего поколения. По подготовительным данным, общая сборка автомобиля остается прежней - уникальной для этого класса среднемоторной, но "внутренность" и наружность значительно поменяются.
Начать с того, что доработан сегодняшний двигатель внутреннего сгорания 2,4 л и появится турбодизель объемом 2,3 л. Суровые конфигурации коснутся подвесок. Древняя пружинная уступит место более современной пневматической. При всем этом свойства ее жесткости может задать сам шофер, а если ему не до того - бортовик. В автоматическом режиме давление в пневмоцилиндрах соответствует реальной нагрузке на каждое из колес, и кузов сохраняет заблаговременно запрограммированную величину дорожного просвета. Он ни на мм не накренится, даже если в салоне точно за водителем сядут еще два пассажира (в машине три ряда сидений). При обыкновенной подвеске наклон неизбежен, а регулируемая пневматическая выровнит пол в "горизонт". Эта же система полезна и на крутых виражах - автомобиль с достаточно высочайшим центром масс и тут отлично держит дорогу.
Ручной режим регулировки жесткости пневмоподвески позволяет водителю настроить автомобиль под собственный стиль вождения, под ту либо иную степень комфорта. Огромное давление в пневмоцилиндрах делает воспоминание, что подвеска короткоходная "Подвескаивная", а низкое же, напротив, дарует пассажирам чувство, схожее с тем, что испытываешь при езде на шикарном лимузине. Увеличенная до 3-х метров база также работает на увеличение комфорта.
В отличие от собственной предшественницы, новенькая модель будет 5-и дверной - еще одна пассажирская дверь (ее как раз так не хватает нынешней "Превии") появится на обратной от водителя стороне. С учетом сегодняшних требований к автомобилям такового рода несколько пересмотрена концепция салона. Вместе с сиденьями заднего, третьего ряда, которые можно стремительно ложить либо совсем убирать, огромную свободу перемещений получат также сидения первого и второго рядов. Сейчас даже водительское способно поворачиваться, вроде бы участвуя таким макаром в организации подходящего в том либо ином случае интерьера, будь то деловая встреча либо домашний ужин на природе.
Стиль кузова поменяется очень приметно, невзирая на то, что стилевая схема подетально, как бы, сохранилась. То же количество стекол (включая мелкие перед зеркалами), те же плавные кривые, сильный наклон ветрового стекла. Но направьте внимание - передок стал еще выразительней, боковина кузова получила две очень активные подштамповки. Похоже, этот стиль в ближнем будущем станет фирменным для большинства мини-вэнов от "Тойоты". Очень схожее решение мы лицезреем и на микровэне "Ярис Версо" (Женева-99).
Пропала мощная, окрашенная в цвет кузова стойка за фронтальной дверцей. Дизайнеры достигнули того, что стойки вообщем не заметны - единая поверхность двойной кривизны - и только. Смотрится красиво. К тому же визуально не чувствуещь, что, в сути, это достаточно массивная машина. Передок ее немного припоминает "Авенсис" - похожа "ухмылка" облицовки радиатора и ее структура.
А в общем, по сопоставлению с нынешней моделью, новинка смотрится еще более смелой и современной, если не сказать - футуристичной. Хотя... ведь так и должно быть.
ПРЕДШЕСТВЕННИКИ
Кое-кто из авто авторитетов первенцем посреди мини-вэнов (либо УПВ) именует "Рено-Эспас". Не опасаясь повториться, отметим: пальма первенства тут, непременно, принадлежит жителям страны восходящего солнца. Ведь работы над УПВ спецы "Тойоты" начали еще сначала 70-х (к слову, вспомним талантливейшую разработку российского ВНИИТЭ - "Такси" 1965 г.). Многообещающая группа компании проанализировала парк легковых автомобилей и положила на стол конструкторов и дизайнеров свои выводы и советы. Итогом этого стал опытнейший эталон, показанный на Токийском салоне 1975 года. Автомобиль показывали под заглавием MP-1 (multi-purpose), что можно перевести как "многоцелевой № 1". Он и правда вышел ни на кого не схожим. Проявили только вариант с правым расположением руля, при всем этом слева для удобства входа-выхода пассажиров передняя дверь раскрывалась обычно, а вот задняя оказалась сдвижной; на обратной стороне дверь вообщем отсутствовала. Короче говоря, схема нынешней "Превии Эстима".
Базой концепту послужила легковая машина "Краун-2800", имел он фронтальный привод и шикарнейший салон, оборудованный по последнему слову тогдашней японской техники: телек, радиотелефон, малогабаритный коктейль-бар, дорогая музыкальная установка. Это все, естественно, для автошоу. А в быту автомобилю было уготовано другое: работать в качестве такси либо скорой помощи, быть другом в большой семье, перевозить инвалидов, даже служить кабинетом на колесах. Одним словом, профессий в перспективе у него хватало.
Наружность для середины 70-х, как это видно на снимке, тоже очень необыкновенна. Естественно, приметны южноамериканские мотивы, но не это главное: появись автомобиль сейчас на улицах, навряд ли кто упрекнул его в старомодности. А ведь сзади четверть века! К огорчению, этот красавчик так и не увидел сборочного потока...
Вместе с автомобилями, обустроенными классическими движками, из ворот исследовательского центра "Тойоты" время от времени выкатывались и совершенно необыкновенные экипажи. Какой-то из них - мини-вэн, оборудованный электроприводом EV-2 (electric vehicle), стал объектом для исследовательских работ в этой новейшей для автопромышленности нише. Направьте внимание на его наружность: складывается воспоминание, что дизайнеров к этой машине просто не подпустили. А ведь разница в возрасте с МP-1 у этого "чуда" всего один год! Но создадим временной скачок и сходу перейдем к сегодняшней "Превии".
Премьера мини-вэна свершилась в 1990 году. Этот автомобиль явил собой необычный подход не только лишь к конструкции, да и к дизайну. Переднеприводные схемы, традиционная сборка известны издавна, но чтоб среднемоторная у серийного мини-вэна... такового еще не было. Одиночки-концепты, крошечные фургончики с моторчиком под сидением - это понятно, но гигант длиной 4,76 м с "оппозитом" в базе... Не будем все таки торопиться с выводами - при таком расположении мотора на техническом уровне достаточно легко видоизменять ходовую часть в вэдовую - чем и пользовались на "Тойоте".
При разработке внешнего облика начальным послужил предложенный одним из стилистов "лихой" набросок, напоминавший сечение крыла самолета либо, если желаете, каплю, а может, прекрасный эллипс. Эта самая "вольность" и легла в базу стилевой концепции грядущего мини-вэна. Дизайн кузова и сейчас выпадает из общего ряда часто схожих, как близнецы, его аналогов. Конкретно благодаря композиции уникальной сборки и нестандартного дизайна популярность "Превии" оказалась настолько долговременной и крепкой.
Дальше, пожалуй, мы просто перечислим мини-вэны "Тойоты" из нынешней палитры, а их технические свойства можно отыскать в авто каталоге издательства "За рулем": "Пикник", "Сьена", "Спейсио", "Раум", "Версо" - вот далековато не полный перечень этих моделей. Естественно, они отличаются и концепцией, и размерами от "Превии", но, на самом деле, относятся к одной большой семье. Сейчас "Тойота" - наикрупнейший производитель схожих автомобилей в мире.
"Тойота MP-1", 1975 г.
"Тойота EV-2", 1976 г.
"Тойота-Превия", 1995 г.
"Тойота-Пикник", 1997 г.
"Тойота-Сьена", 1998 г.





