ПОВЕРЬ В ГИБРИД!
ПОВЕРЬ В ГИБРИД!
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
ПОВЕРЬ В ГИБРИД!
ГАРАНТИЯ НА "ТОЙОТУ-ПРИУС" - 5 ЛЕТ
При всем этом решено форсировать выпуск гибридов и довести его к 2005 году до 300 тыс. раз в год. Конечно, это будут не только лишь "приусы": новое сердечко получил и мини-вэн "Превия" (на родине - "Эстима"), став первым в мире серийным вэдовым гибридомобилем. В его коробки два электродвигателя - каждый приводит свою ось. Есть, очевидно, и бензиновый мотор объемом 2,4 л. Отличие от переднеприводного "Приуса", сначала, в методе работы системы "И-фор" (E-Four), подключающей задний привод при проскальзывании фронтальных колес и резком разгоне.
Еще одна "глобальная премьера" в этом автомобиле - электронное управление тормозами (ECB - Electrical Controlled Brake System), координирующее в одном электрическом "мозгу" работу многих систем: Abs, рассредотачивания тормозных усилий, стабилизации, контроля тяги... Не считая того, ECВ обеспечивает рекуперацию энергии - ее возврат в батареи при торможении. Результатом стал расход горючего (в японском ездовом цикле) всего 5,6 л/100 км - в два раза ниже требований эталона... 2010 года! Логично, что припаса бензина в баке хватает на 1000 км пробега. По выбросам СН и NOх гибридная "Превия" укладывается в требования нынешних норм с 75-процентным припасом. А еще мотор-генератор производит 1,5 кВт электроэнергии при стандартном (для Стране восходящего солнца) сетевом напряжении 100 В: его полностью хватит, скажем, для микроволновой печи.
Другая новинка, так именуемый мягенький гибрид, была показана в Токио на примере также серийной "Тойоты-Краун Салон". Тут электромотор, он же стартер и генератор, изготовлен навесным и соединен с двигателем внутреннего сгорания широким плоским ремнем. На светофорах ДВС останавливается и пускается при подаче "газа" (кондюк при всем этом может работать повсевременно); реализован возврат энергии при замедлении. Этого полностью хватает, чтоб сберегать 15% горючего. Бортовая сеть "Крауна" работает под напряжением 42В, что понижает утраты в проводах. Основная же изюминка в том, что навесить этот стартер-мотор-генератор можно на хоть какой автомобиль - и он сходу станет "немного гибридным"!
Двойное сердечко "Тойоты-Превия" пока в новинку.
"Тойота-Краун" -
вчерашний денек снаружи...
...и светлое завтра снутри, под капотом.