ГАЗ НА КОЛЬЦЕ
ГАЗ НА КОЛЬЦЕ
ТЕХНИКА
НОВИНКИ
Материалы рубрики подготовил Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ.
ГАЗ НА КОЛЬЦЕ
Это не экологическая трагедия.
Мы уже не раз писали, с каким скрипом пробивает для себя дорогу к массовому применению в автомобилях сжатый природный газ. И это несмотря на огромные достоинства в стоимости, экологии и наличие больших разведанных припасов этого альтернативного горючего. Видимо, нужно как-то провоцировать энтузиазм потребителей: будет спрос, появится и предложение. Вероятнее всего, с этой целью конструкторы германской тюнинговой компании "Абт" из Алльгойера сделали гоночный болид на базе " Audi А4 Кваттро", работающий на сжатом природном газе. Итак, в сегодняшнем году на трассу в Нюрбургринге выйдут три гоночных "audi" (они будут участвовать в 24-часовых гонках чемпионата STW) с большими баллонами в багажниках. Выполненные из алюминия в углепластиковой оболочке, эти баллоны являются, пожалуй, главным и единственным недочетом машин: находясь в багажнике, они увеличивают размещение центра тяжести автомобиля, вмещая при всем этом только 39 кг газа под давлением 200 атм. (Этого хватает на 70 минут езды - значительно меньше, чем у бензиновых соперников.) Зато удается полностью воплотить важное преимущество газа - октановое число в 130 единиц. Степень сжатия 1,8-литрового турбодвигателя подняли до 13,5:1 и сняли с него импозантную мощность - 300 л. с. Расход горючего составляет при всем этом 27 л/100 км против обыденных для таких болидов 35, а выброс вредных веществ меньше в 10 раз.
Так как при расширении (а давление в особом редукторе сбрасывается с 200 до 5-10 атм) метан очень охлаждается, его "греют" охлаждающей жидкостью, что позволило значительно уменьшить радиатор системы остывания. Ну а чтоб очень использовать в автомобиле разные газы, на машину установили газоразрядные ксеноновые фары от "Ауди R8", и это, фактически, единственное ее наружное отличие от бензиновой версии, если не считать, естественно, боевой маркетинговой раскраски. Но для нас важнее, естественно, не просто Подвескаивные результаты новинки. Интересней, кто одолеет как моторное горючее грядущего - газ, бензин либо, может, дизтопливо? Поживем - увидим.
Взрывобезопасные газовые баллоны.
А заместо сердца - газовый мотор.