НЕ ПЕРЕБИВАЙ!
НЕ ПЕРЕБИВАЙ!
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
ПРИБОР-КРИМИНАЛИСТ
НЕ ПЕРЕБИВАЙ!
"МВД-3"в почти всех случаях способен найти, не изменена ли маркировка кузова.
Денис БОРОВИЦКИЙ
Наше 1-ое знакомство с "электрическим сыскарем" состоялось на выставке "Интерсигналдортранс-97". Конкретно там инженеры казанской компании "Ринат" показывали возможности собственного детища. Признаемся, сначала прибор не произвел на нас воспоминания - уж очень просто ему удавалось распознавать "преступные" номера. Демонстрация больше походила на отлично отрепетированное шоу, где нескольких взмахов "магической" палочки было довольно для вынесения вердикта. Но тот факт, что "сыскарь" прижился на Петровке, принудил нас отнестись к нему еще серьезней.
Итак, что все-таки такое прибор "МВД-3"? Он очень похож на компактный автотестер, но отсутствие тумблера режимов и шкала без единиц измерения с примостившимся под ней светодиодом вызывают вопрос: что мерить-то будем? Определяют, поточнее, регистрируют прохождение вихревых токов в металле панели. Поясним. В различных средах вихревые токи (замкнутые индукционные токи в мощных проводниках) ведут себя по-разному (принимают форму эллипса, восьмерки, круга и т. д.). Если же металл в каких-либо точках подвергался механическому либо высокотемпературному воздействию - форма вихревых токов там будет отличаться от нетронутых участков.
Приемы работы прибором ординарны: касаемся щупом поверхности кузовной панели и настраиваем прибор на "ноль" (эталонную структуру металла). "Точкой отсчета" может служить заводской сварочный шов (пятно контактной сварки), кусок панели кузова и т. д. После опции ведем щуп по интересующему нас участку панели, а прибор при всем этом ассоциирует структуру металла с зафиксированной эталонной. Если обнаружатся подозрительные отличия - зажгется светодиод, а стрелка индикатора переместится в красноватую зону шкалы.
Итак, прибор фиксирует всякое "вмешательство" в структуру металла - кустарно выполненный сварочный шов и т. д. К слову, разница меж ним и заводским не меньше, чем меж полусырым (заводской шов) и разварившимся (кустарный шов) картофелем.
Сейчас малость теории. Из имеющихся методов конфигурации маркировочных данных кузова легкового автомобиля выделим три часто встречающихся. Перебивка цифр и букв - раз, подмена маленького участка маркированной панели с номером - два и, в конце концов, подмена всей панели - три. В первом случае заводской номер сбивают зубилом, а на его место наносят дополнительный слой металла (при помощи газовой сварки, электролитическим осаждением и т. д.) - тут и делают новейшую маркировку. Нужно сказать, таковой "слоеный пирог" прибор распознает мгновенно. При подозрении на 2-ой вариант поиск переносится на периферию маркированного участка. В данном случае задачка сводится к выявлению сварочного шва, укрытого слоем замазки. 3-ий же вариант просит проверки точек контактной сварки, расположенных по периметру панели. Приобретенный итог и даст ответ - подлинно ли соединение. Немаловажную роль играет и зрительный контроль подозрительного участка.
Стоимость изделия, как досадно бы это не звучало, несоизмерима с его размерами: 450-500 баксов США. Все же перегонщики, перекупщики и другие, кто промышляет перепродажей автомобилей, непременно проявят к нему энтузиазм. Согласитесь, знать, "что за кот посиживает в мешке", вожделеет каждый, не говоря уже об инспекторе ГАИ. Уфа, Краснодар, Курск, Екатеринбург, Ижевск, Иваново, Москва, Самара, Красноярск, Пенза, Воронеж, Рязань, Оренбург, Ульяновск, Мурманск - вот далековато не полный перечень городов, где подразделения ГАИ имеют в арсенале приборы семейства "МВД."
Подобные устройства некогда применялись в авиации для поиска микротрещин в лопатках авиационных турбин. А показавшиеся в 1992 году модификации для ГАИ разнятся меж собой размерами, весом, многофункциональными способностями и, соответственно, ценой. Снова подчеркнем - они годятся в главном для экспресс-проверки подозрительных автомобилей. Если же случай спорный - лучше уточнить итог более сложной стационарной криминалистической аппаратурой.