Москвич 2141. ЖИТИЕ ЕРЕМЫ
Москвич 2141. ЖИТИЕ ЕРЕМЫ
Тесты
БОРТЖУРНАЛ
ЖИТИЕ ЕРЕМЫ
Для АО "Москвич" весна - время аукционных шоу,
а для хозяев "41-х" - техосмотра.
Сергей КАНУННИКОВ.
Фото Александра Полунина
Наш Ерема пробежал 8000 км. Он догнал и перегнал собственных именитых сородичей, проехавших практически 7500 км от Москвы до Новосибирска и назад. Напомним, эта самая "героическая" акция завода и побудила нас приобрести Ерему (ЗР, 1998, №4). Можно было бы сказать: "Свершилось!" Но к чему победные реляции? Проехали и проехали - работа такая. Будни.
Мы как и раньше аккуратненько ведем бортжурнал. Смотрим за всеми недомоганиями Еремы.
6400 км. Свалился уровень охлаждающей воды. При беглом осмотре источник течи не нашли. "Тосол" долили.
7020 км. Автомобиль заводится все ужаснее. "Провал" на разгоне вновь стал очень глубочайшим. На холостых движок судорожно трясется, а время от времени и совсем глохнет. Почистили контакты в прерывателе, отрегулировали зазор. Один из резиновых колпачков на трамблере поврежден - перетерся о пластмассовый фартук, установленный перед движком. На холостом ходу меж наконечниками свеч второго и третьего цилиндров и корпусом время от времени "шьет" искра.
На опоре подвески - капли "Тосола". Итак вот куда он уходил! Течет на жарком движке из-под сливной пробки на блоке. Стали подтягивать, а она, как молвят опытные, - от руки! Отлично, что на ходу не вывалилась.
7300 км. В Москве валит неожиданный влажный снег. В области - дождик. Ерема сырости не любит - заводиться отрешается, заливает свечки. Выкрутили... А вот это уже что-то новенькое! Три свечки - "москвичовские" А-20Д, а одна - "жигулевская" А-17ДВ!
И посреди "чайников" в эру информационного бума отыскать чудака, не разобравшегося, какие свечки ставить в собственный автомобиль, нелегко. А здесь завод! Любопытно бы выяснить, как такое вышло?
Снег после вешнего снегопада начал таять, выглянуло солнце. Пора в ГАИ, на техосмотр. Если честно, наш талон техосмотра действует до будущего года - машина-то совершенно новенькая, но мы решили беспристрастно оценить состояние здоровья Еремы. Поэтому и направились на линию инструментального контроля.
"Москвич" смело закатился на линию и...
7600 км. Мы опорочились! Не прошли техосмотр. Дело в тормозах. Читатели, наверняка, помнят, что у нового автомобиля фронтальные колеса очень рано блокировались (ЗР, 1998, № 4). Сейчас этого недостатка нет - "притерлось"? "Зато" с задними тормозами неудача - их эффективность приметно снизилась. В итоге - значение общего замедления 43% при норме 64%. Стояночный тормоз: замедление 11% при норме 16%. Пробуем разобраться. Нагружаем машину - на заднее сидение садятся трое - и повторяем замеры. Характеристики приметно улучшаются. Означает, проблема кроется в регуляторе давления, именуемом в народе чернокнижником. Спецы полосы контроля считают, но, что причина не только лишь в нем. Для кропотливой ревизии, естественно, нужно как минимум снять тормозные барабаны.
Привыкший ко всему российский автомобилист, очевидно, разберется в таинственных "москвичовских" тормозах и уберет неисправность. Только навряд ли его обрадует необходимость делать это на машине с пробегом 7600 км.
Погрустневшие, мы с Еремой направились на последующий щит.
Передняя подвеска. Появились маленькие люфты в сайлент-блоках поперечных рычагов. Причина, вероятнее всего, в незатянутых гайках. Ну, с маленькими люфтами ТО пройти можно, а вот с такими, как у нашего автомобиля фонарями, - нет. У бедного Еремы косоглазие - правая фара светит вниз, левая - ввысь.
Помнится, свет нам регулировали на "москвичовской" 100 (и подвеску, как бы, протягивали). Может быть, лучи по каким-то причинам "ушли"? Тогда завод должен предупредить хозяев "москвичей" о необходимости более нередкой, чем написано в заводской аннотации, проверке фар.
В итоге мы решили оценить Ерему на дружелюбие к природе. Запятанным выхлопом он у нас ранее не отличался.
И тут разочарование! Содержание СО на холостых оборотах в норме, хотя и возросло до 1,1% (допустимо менее 1,5%). А на завышенных оборотах - 2,78% заместо очень допустимых 2%. Стало быть, карбюратором тоже пора заниматься.
Обидно! У Еремы нехорошее здоровье. На кузове - сколы краски (ЗР, 1998, № 5), техническое состояние неважное. Чтоб его поправить либо хотя бы пройти без приреканий инструментальный контроль, уже необходимы недюжинные силы, время, Энциклопедия грузовых автомобилей.
7700 км. У нас еще одна проблема. Начало сочиться масло из-под бензонасоса. Сколько поколений водителей "41-х" сталкивалось с этой неувязкой! На нашем движке это, правда, вышло позднее, чем мы ожидали.
Заметим, что у Еремы старенькый по конструкции, невесть откуда взявшийся бензонасос. Двигателисты УЗАМа заверили, что с доработанным насосом течей фактически не бывает. И они ставят его (и никакой другой) уже издавна...
Объективности ради: у "41-го" есть плюсы - просторный салон, нетребовательный движок. Угонщики и сотрудники ГАИ "москвичами" практически не интересуются (хотя это достоинство - продолжение недочетов машины). Главное же, чем завлекает покупателей "41-й", - низкая стоимость, приблизительно 31 тыща рублей. Но за эти Энциклопедия грузовых автомобилей потребитель вправе рассчитывать, что хотя бы год покупка не будет создавать ему заморочек. Пока это только мечты.
Основная же боль в голове хозяев АЗЛК-2141 - быстрое старение машины.
Наш Ерема живет в обыденных, обычных критериях, в адаптации к которым (вновь напоминаем цитату из телерепортажа) не нуждается, в отличие от импортных машин. И все таки, как досадно бы это не звучало, практически старик.
"Автоаристократы" - "князья" и "святогоры" - участвовавшие в маркетинговом пробеге, распроданы (за один, как нас убеждают, выручили невообразимую сумму - 95 000 баксов!) на гулком шоу-аукционе, при участии эстрадных звезд. Новым обладателям были там же выданы какие-то непростые номерные знаки. Им даже было обещано особенное отношение ГАИ. Полку привилегированных прибыло!
Ерема на особенное отношение не рассчитывает. Не по чину! А что касается аукциона, мы подумаем... Может, с течением времени и выставим Ерему на торги. Правда, блатных номеров обещать не можем, равно как и протекции столичного начальства. Зато узнаем настоящую цена автомобиля, а может и... заработаем. Наш Ерема заслуживает почтения, хотя бы как добросовестный труженик.



Москвич 2141
г.
Тесты
БОРТЖУРНАЛ
ЖИТИЕ ЕРЕМЫ
Для АО "Москвич" весна - время аукционных шоу,
а для хозяев "41-х" - техосмотра.
Сергей КАНУННИКОВ.
Фото Александра Полунина
Наш Ерема пробежал 8000 км. Он догнал и перегнал собственных именитых сородичей, проехавших практически 7500 км от Москвы до Новосибирска и назад. Напомним, эта самая "героическая" акция завода и побудила нас приобрести Ерему (ЗР, 1998, №4). Можно было бы сказать: "Свершилось!" Но к чему победные реляции? Проехали и проехали - работа такая. Будни.
Мы как и раньше аккуратненько ведем бортжурнал. Смотрим за всеми недомоганиями Еремы.
6400 км. Свалился уровень охлаждающей воды. При беглом осмотре источник течи не нашли. "Тосол" долили.
7020 км. Автомобиль заводится все ужаснее. "Провал" на разгоне вновь стал очень глубочайшим. На холостых движок судорожно трясется, а время от времени и совсем глохнет. Почистили контакты в прерывателе, отрегулировали зазор. Один из резиновых колпачков на трамблере поврежден - перетерся о пластмассовый фартук, установленный перед движком. На холостом ходу меж наконечниками свеч второго и третьего цилиндров и корпусом время от времени "шьет" искра.
На опоре подвески - капли "Тосола". Итак вот куда он уходил! Течет на жарком движке из-под сливной пробки на блоке. Стали подтягивать, а она, как молвят опытные, - от руки! Отлично, что на ходу не вывалилась.
7300 км. В Москве валит неожиданный влажный снег. В области - дождик. Ерема сырости не любит - заводиться отрешается, заливает свечки. Выкрутили... А вот это уже что-то новенькое! Три свечки - "москвичовские" А-20Д, а одна - "жигулевская" А-17ДВ!
И посреди "чайников" в эру информационного бума отыскать чудака, не разобравшегося, какие свечки ставить в собственный автомобиль, нелегко. А здесь завод! Любопытно бы выяснить, как такое вышло?
Снег после вешнего снегопада начал таять, выглянуло солнце. Пора в ГАИ, на техосмотр. Если честно, наш талон техосмотра действует до будущего года - машина-то совершенно новенькая, но мы решили беспристрастно оценить состояние здоровья Еремы. Поэтому и направились на линию инструментального контроля.
"Москвич" смело закатился на линию и...
7600 км. Мы опорочились! Не прошли техосмотр. Дело в тормозах. Читатели, наверняка, помнят, что у нового автомобиля фронтальные колеса очень рано блокировались (ЗР, 1998, № 4). Сейчас этого недостатка нет - "притерлось"? "Зато" с задними тормозами неудача - их эффективность приметно снизилась. В итоге - значение общего замедления 43% при норме 64%. Стояночный тормоз: замедление 11% при норме 16%. Пробуем разобраться. Нагружаем машину - на заднее сидение садятся трое - и повторяем замеры. Характеристики приметно улучшаются. Означает, проблема кроется в регуляторе давления, именуемом в народе чернокнижником. Спецы полосы контроля считают, но, что причина не только лишь в нем. Для кропотливой ревизии, естественно, нужно как минимум снять тормозные барабаны.
Привыкший ко всему российский автомобилист, очевидно, разберется в таинственных "москвичовских" тормозах и уберет неисправность. Только навряд ли его обрадует необходимость делать это на машине с пробегом 7600 км.
Погрустневшие, мы с Еремой направились на последующий щит.
Передняя подвеска. Появились маленькие люфты в сайлент-блоках поперечных рычагов. Причина, вероятнее всего, в незатянутых гайках. Ну, с маленькими люфтами ТО пройти можно, а вот с такими, как у нашего автомобиля фонарями, - нет. У бедного Еремы косоглазие - правая фара светит вниз, левая - ввысь.
Помнится, свет нам регулировали на "москвичовской" 100 (и подвеску, как бы, протягивали). Может быть, лучи по каким-то причинам "ушли"? Тогда завод должен предупредить хозяев "москвичей" о необходимости более нередкой, чем написано в заводской аннотации, проверке фар.
В итоге мы решили оценить Ерему на дружелюбие к природе. Запятанным выхлопом он у нас ранее не отличался.
И тут разочарование! Содержание СО на холостых оборотах в норме, хотя и возросло до 1,1% (допустимо менее 1,5%). А на завышенных оборотах - 2,78% заместо очень допустимых 2%. Стало быть, карбюратором тоже пора заниматься.
Обидно! У Еремы нехорошее здоровье. На кузове - сколы краски (ЗР, 1998, № 5), техническое состояние неважное. Чтоб его поправить либо хотя бы пройти без приреканий инструментальный контроль, уже необходимы недюжинные силы, время, Энциклопедия грузовых автомобилей.
7700 км. У нас еще одна проблема. Начало сочиться масло из-под бензонасоса. Сколько поколений водителей "41-х" сталкивалось с этой неувязкой! На нашем движке это, правда, вышло позднее, чем мы ожидали.
Заметим, что у Еремы старенькый по конструкции, невесть откуда взявшийся бензонасос. Двигателисты УЗАМа заверили, что с доработанным насосом течей фактически не бывает. И они ставят его (и никакой другой) уже издавна...
Объективности ради: у "41-го" есть плюсы - просторный салон, нетребовательный движок. Угонщики и сотрудники ГАИ "москвичами" практически не интересуются (хотя это достоинство - продолжение недочетов машины). Главное же, чем завлекает покупателей "41-й", - низкая стоимость, приблизительно 31 тыща рублей. Но за эти Энциклопедия грузовых автомобилей потребитель вправе рассчитывать, что хотя бы год покупка не будет создавать ему заморочек. Пока это только мечты.
Основная же боль в голове хозяев АЗЛК-2141 - быстрое старение машины.
Наш Ерема живет в обыденных, обычных критериях, в адаптации к которым (вновь напоминаем цитату из телерепортажа) не нуждается, в отличие от импортных машин. И все таки, как досадно бы это не звучало, практически старик.
"Автоаристократы" - "князья" и "святогоры" - участвовавшие в маркетинговом пробеге, распроданы (за один, как нас убеждают, выручили невообразимую сумму - 95 000 баксов!) на гулком шоу-аукционе, при участии эстрадных звезд. Новым обладателям были там же выданы какие-то непростые номерные знаки. Им даже было обещано особенное отношение ГАИ. Полку привилегированных прибыло!
Ерема на особенное отношение не рассчитывает. Не по чину! А что касается аукциона, мы подумаем... Может, с течением времени и выставим Ерему на торги. Правда, блатных номеров обещать не можем, равно как и протекции столичного начальства. Зато узнаем настоящую цена автомобиля, а может и... заработаем. Наш Ерема заслуживает почтения, хотя бы как добросовестный труженик.




г.