Царевичи И НИЩИЙ
Царевичи И НИЩИЙ
Тесты
ПРОБЕГ
Царевичи И НИЩИЙ
Аристократы АО "Москвич" - "Владимир", "Юрий" и "Святогор" - направились в люд. К ним присоединился самый обыденный "40 1-ый", попытавшийся попасть из грязищи в князи.
Сергей КАНУННИКОВ.
Фото Ивана Бирюкова
Ударим автопробегом...
В ближайшее время пресса уделяет большое внимание АО "Москвич". То пишут о наполеоновских планах сотрудничества с французским "Рено", то о новых моделях, напичканных ввезенными комплектующими.
И вот - новенькая гулкая акция: "беспримерный" пробег Москва-Новосибирск-Москва "в самом грозном месяце года", как сказано в официальном пресс-релизе (имеется в виду 2-ая половина февраля - начало марта). В путешествие собралась знать - "Князь Владимир", "Юрий Долгорукий", "Святогор" - и "пазики" для прессы, где нам и предлагали занять места. Но официальные пробеги скучны - машины, наверное приготовленные, движутся не шибко, практически каждый вечер - однообразные пресс-конференции с следующими коктейлями, ну и вообщем не ясно - что желает обосновать завод? Что дорогие, с значительной толикой варяжской крови "князья" выдержат оранжерейные условия автопробега? И что "Москвич" живой?
Были сборы недолги...
Стоп-стоп, а где же сам автомобиль с этим заглавием, где возлюбленный "40 1-ый"? Его очевидно не хватало посреди участников кампании, и эту недоработку организаторов мы решили поправить.
А конкретно - приобрести самый обыденный "Moskvich 2141" и инкогнито присоединиться к пробегу хотя бы на первой тыще км, сравнивая обычную и новейшую продукцию завода. Непременное условие - никакой подготовки машины! Ведь нас убеждают, что "Москвич" стал совершенно другим, что борьба за качество близка к конечной победе. Проверим? Вот строчки из бортового журнальчика.
70 км - таковой пробег числится на спидометре приглянувшегося нам вишневого автомобиля. Движок - старенькый знакомый УЗАМ-3317 объемом 1,7 л.
Скромность декорирует - на машине нет таблички с заглавием. А в документах машина называется трудно - АЗЛК М-214122.
Отсутствует правое внешнее зеркало (на докризисных "москвичах" оно стояло). На крыльях нет повторителей указателей поворота (сейчас - лишь на дорогих моделях). "Зато" в магазине поставили часы, которые тикают громче работающего на холостых мотора. На инструменте (только баллонный ключ и домкрат) завод сейчас тоже сберегает. Испачкано водительское сидение (правда, торговцы обещали оплатить химчистку).
При прямолинейном движении спица руля стоит практически вертикально - такового на новых машинах ранее созидать не приходилось.
Плюсы анонима - завезенные из других стран усилитель и главный цилиндр тормозов, ШРУСы компании GKN, правда, почему-либо уже заржавелые, и "нормовские" винтообразные хомуты на патрубках системы остывания.
Стоимость нашего автомобиля - всего 32 тыщи "новых", чем, возможно, и разъясняется вновь возрастающий спрос на эти машины. От дорогих и сложных "князей" (от 120 тыщ), "святогоров" (от 54 тыщ), "юриков" (от 75 тыщ) с ввезенными моторами покупатели отворачиваются. Их, по-прежнему, завлекает малая стоимость и прекрасная ремонтопригодность "40 первых". А знати предстоит еще защитить стиль дорогих авто - одной заоблачной цены для престижа не достаточно.
85 км. Автомобиль для ревизии загоняем на подъемник. Не затянут правый кронштейн, удерживающий тормозные шланги; разорваны чехлы правой шаровой опоры и обоих управляющих наконечников. Углы развала и продольного наклона шкворня недалеки от хороших, а вот схождение "оборотное": должно быть -0°10', реальное +0°40'. Токсичность отработавших газов - в норме. Все, больше делать ничего не будем - ни протяжки, ни антикоррозийки - в заводской аннотации этого нет, а мы решили пока стопроцентно довериться производителю. Ведь он знает, что делает, продавая машины в Рф даже без резиновых ковриков на полу!
Скептики прочили нам кучу проблем, считая, что на "непротянутой" машине ездить нельзя и мы вернемся, вероятнее всего, на буксире. Оптимисты гласили, что мы даже не запачкаем рук.
Бегущий "Москвич"
и княжеская поступь
"Упакованные" движками "Рено", ввезенными сцеплениями, тормозами и ШРУСами, сваренные, по сообщению завода, из германской стали "князья" и "святогоры" удостоились проводов столичного управления. Мы без помпы тронулись вослед практически на день позднее.
174 км. Машина идет не быстро, что мы охотно прощаем, придерживаясь Правил и предписанного аннотацией режима движения (не резвее 80 км/ч). Левая щетка стеклоочистителя оставляет на середине стекла огромную неочищенную зону. Меняем "дворники" местами.
280 км. Из-под "бардачка" вывалилась звукоизоляция.
В Рязани повстречались с официальным пробегом. Местные обитатели рассматривали зияющие "металликами" авто. Правда, энтузиазм у публики был быстрее академический, принимая во внимание цены экспонатов. Происходящее напоминало ВДНХ былых времен.
Мы тоже прошлись по выставке. Приличные размеры машин и богатые интерьеры плохо гармонируют с огромными зазорами меж кузовными деталями и вылезающим на соединениях герметике. И это выставочные экземпляры! Аляповато смотрятся пластмассовые накладки на багажниках машин с гордыми княжескими именами.
560 км. Сейчас уже впереди пробега (как "Антилопа"!) движемся к Пензе. Машина тянет все ужаснее, появился откровенный "провал". Подъемы берем все тяжелее.
839 км, Пенза. Движок практически не держит холостые, нередко глохнет. В мгле развернули план городка - выяснилось, что левый плафон практически не светит и норовит выпасть из гнезда.
845 км. Утро, мороз -25°С. Движок наотрез отрешается пускаться. Силы аккума очевидно на финале. Но ехать нужно, а когда потеплеет до таковой степени, чтоб понравилось "Москвичу" - непонятно. Пришлось заводиться с ходу.
В Пензе нас догнала официальная колонна. Любопытно, как моторы "Рено" пускаются на морозе? Один из участников пробега выдал: оказывается, "князья" ночуют в теплых гаражах (к примеру, бывших обкомовских). Там же к их услугам теплые мойки. Вот для тебя и грозные условия!
875 км. Холостой ход пропал совершенно. "Провал" таковой, что ехать трудно. Танцует стрелка тахометра. Все, так далее ехать нельзя, лезем под капот. Оказалось, практически нет зазора в контактах прерывателя. Это, кстати, прирожденная болезнь многих новых "москвичей".
1180 км. Мы уже повернули домой - по другому не успеем провести ТО-1 в срок. Не отключаются "дворники". Вынимаем реле, трясем - стеклоочистители "починились".
1276 км, за бортом снег с дождиком. Вдруг срывает с вала левый поводок стеклоочистителя, щетка слетает к водительской двери. Мы "слепнем"... С трудом нащупав обочину, встаем, меняем поводки местами, и - волшебство - все отлично работает! Видимо, на заводе не затянули гайки на поводках. Отлично, что инцидент произошел не на обгоне.
Итоги странствий
Мы благополучно возвратились в столицу. Скептики осрамлены - машина не развалилась. Оптимистам тоже не подфартило - нам приходилось засучивать рукава.
Разрекламированный пробег продолжал свое медленное движение. Мы убеждены, что "князья" благополучно возвратиться в столицу и будут встречены с помпой. Движок "Рено", завезенные из других стран узлы и агрегаты, вероятнее всего, не подведут.
Но, как ни крути, царевичи и нищий - очень близкие родственники. И если у обыденного "40 первого" отпадают щетки и лезет смазка из шаровой - где гарантия, что дорогой "Святогор" собран лучше? А ведь ему не простят поломки, как дешевенькому, обычному "Москвичу".
Завод убеждал, что своим пробегом он "бросит вызов соперникам". Каким?! Нужно бы не размахивать кулаками, а заняться качеством сборки, противокоррозионной защитой кузова, устранением маленьких, но обидных, а нередко - небезопасных изъянов. Все это не раз декларировало управление предприятия, но слова остались только словами.
Мы попытаемся, чтоб к возвращению "князей" в Москву наш автомобиль проехал те же 7500 км. Сервис - только по аннотации завода, ремонт - только по гарантии. Как длительно он выдержит?
Продолжение следует!
Наш "2141" в Сызрани.
"Москвич" - завод контрастов: а) грязное водительское сидение нового автомобиля; б) в таковой салон не жутко сесть в дорогом костюмчике.
Рваный чехол шаровой опоры на новеньком "Москвиче".
Белоснежный милицейский "Князь Владимир" зазорно начал заржавевать. У нас машина вишневая - расстроимся позднее...






Тесты
ПРОБЕГ
Царевичи И НИЩИЙ
Аристократы АО "Москвич" - "Владимир", "Юрий" и "Святогор" - направились в люд. К ним присоединился самый обыденный "40 1-ый", попытавшийся попасть из грязищи в князи.
Сергей КАНУННИКОВ.
Фото Ивана Бирюкова
Ударим автопробегом...
В ближайшее время пресса уделяет большое внимание АО "Москвич". То пишут о наполеоновских планах сотрудничества с французским "Рено", то о новых моделях, напичканных ввезенными комплектующими.
И вот - новенькая гулкая акция: "беспримерный" пробег Москва-Новосибирск-Москва "в самом грозном месяце года", как сказано в официальном пресс-релизе (имеется в виду 2-ая половина февраля - начало марта). В путешествие собралась знать - "Князь Владимир", "Юрий Долгорукий", "Святогор" - и "пазики" для прессы, где нам и предлагали занять места. Но официальные пробеги скучны - машины, наверное приготовленные, движутся не шибко, практически каждый вечер - однообразные пресс-конференции с следующими коктейлями, ну и вообщем не ясно - что желает обосновать завод? Что дорогие, с значительной толикой варяжской крови "князья" выдержат оранжерейные условия автопробега? И что "Москвич" живой?
Были сборы недолги...
Стоп-стоп, а где же сам автомобиль с этим заглавием, где возлюбленный "40 1-ый"? Его очевидно не хватало посреди участников кампании, и эту недоработку организаторов мы решили поправить.
А конкретно - приобрести самый обыденный "Moskvich 2141" и инкогнито присоединиться к пробегу хотя бы на первой тыще км, сравнивая обычную и новейшую продукцию завода. Непременное условие - никакой подготовки машины! Ведь нас убеждают, что "Москвич" стал совершенно другим, что борьба за качество близка к конечной победе. Проверим? Вот строчки из бортового журнальчика.
70 км - таковой пробег числится на спидометре приглянувшегося нам вишневого автомобиля. Движок - старенькый знакомый УЗАМ-3317 объемом 1,7 л.
Скромность декорирует - на машине нет таблички с заглавием. А в документах машина называется трудно - АЗЛК М-214122.
Отсутствует правое внешнее зеркало (на докризисных "москвичах" оно стояло). На крыльях нет повторителей указателей поворота (сейчас - лишь на дорогих моделях). "Зато" в магазине поставили часы, которые тикают громче работающего на холостых мотора. На инструменте (только баллонный ключ и домкрат) завод сейчас тоже сберегает. Испачкано водительское сидение (правда, торговцы обещали оплатить химчистку).
При прямолинейном движении спица руля стоит практически вертикально - такового на новых машинах ранее созидать не приходилось.
Плюсы анонима - завезенные из других стран усилитель и главный цилиндр тормозов, ШРУСы компании GKN, правда, почему-либо уже заржавелые, и "нормовские" винтообразные хомуты на патрубках системы остывания.
Стоимость нашего автомобиля - всего 32 тыщи "новых", чем, возможно, и разъясняется вновь возрастающий спрос на эти машины. От дорогих и сложных "князей" (от 120 тыщ), "святогоров" (от 54 тыщ), "юриков" (от 75 тыщ) с ввезенными моторами покупатели отворачиваются. Их, по-прежнему, завлекает малая стоимость и прекрасная ремонтопригодность "40 первых". А знати предстоит еще защитить стиль дорогих авто - одной заоблачной цены для престижа не достаточно.
85 км. Автомобиль для ревизии загоняем на подъемник. Не затянут правый кронштейн, удерживающий тормозные шланги; разорваны чехлы правой шаровой опоры и обоих управляющих наконечников. Углы развала и продольного наклона шкворня недалеки от хороших, а вот схождение "оборотное": должно быть -0°10', реальное +0°40'. Токсичность отработавших газов - в норме. Все, больше делать ничего не будем - ни протяжки, ни антикоррозийки - в заводской аннотации этого нет, а мы решили пока стопроцентно довериться производителю. Ведь он знает, что делает, продавая машины в Рф даже без резиновых ковриков на полу!
Скептики прочили нам кучу проблем, считая, что на "непротянутой" машине ездить нельзя и мы вернемся, вероятнее всего, на буксире. Оптимисты гласили, что мы даже не запачкаем рук.
Бегущий "Москвич"
и княжеская поступь
"Упакованные" движками "Рено", ввезенными сцеплениями, тормозами и ШРУСами, сваренные, по сообщению завода, из германской стали "князья" и "святогоры" удостоились проводов столичного управления. Мы без помпы тронулись вослед практически на день позднее.
174 км. Машина идет не быстро, что мы охотно прощаем, придерживаясь Правил и предписанного аннотацией режима движения (не резвее 80 км/ч). Левая щетка стеклоочистителя оставляет на середине стекла огромную неочищенную зону. Меняем "дворники" местами.
280 км. Из-под "бардачка" вывалилась звукоизоляция.
В Рязани повстречались с официальным пробегом. Местные обитатели рассматривали зияющие "металликами" авто. Правда, энтузиазм у публики был быстрее академический, принимая во внимание цены экспонатов. Происходящее напоминало ВДНХ былых времен.
Мы тоже прошлись по выставке. Приличные размеры машин и богатые интерьеры плохо гармонируют с огромными зазорами меж кузовными деталями и вылезающим на соединениях герметике. И это выставочные экземпляры! Аляповато смотрятся пластмассовые накладки на багажниках машин с гордыми княжескими именами.
560 км. Сейчас уже впереди пробега (как "Антилопа"!) движемся к Пензе. Машина тянет все ужаснее, появился откровенный "провал". Подъемы берем все тяжелее.
839 км, Пенза. Движок практически не держит холостые, нередко глохнет. В мгле развернули план городка - выяснилось, что левый плафон практически не светит и норовит выпасть из гнезда.
845 км. Утро, мороз -25°С. Движок наотрез отрешается пускаться. Силы аккума очевидно на финале. Но ехать нужно, а когда потеплеет до таковой степени, чтоб понравилось "Москвичу" - непонятно. Пришлось заводиться с ходу.
В Пензе нас догнала официальная колонна. Любопытно, как моторы "Рено" пускаются на морозе? Один из участников пробега выдал: оказывается, "князья" ночуют в теплых гаражах (к примеру, бывших обкомовских). Там же к их услугам теплые мойки. Вот для тебя и грозные условия!
875 км. Холостой ход пропал совершенно. "Провал" таковой, что ехать трудно. Танцует стрелка тахометра. Все, так далее ехать нельзя, лезем под капот. Оказалось, практически нет зазора в контактах прерывателя. Это, кстати, прирожденная болезнь многих новых "москвичей".
1180 км. Мы уже повернули домой - по другому не успеем провести ТО-1 в срок. Не отключаются "дворники". Вынимаем реле, трясем - стеклоочистители "починились".
1276 км, за бортом снег с дождиком. Вдруг срывает с вала левый поводок стеклоочистителя, щетка слетает к водительской двери. Мы "слепнем"... С трудом нащупав обочину, встаем, меняем поводки местами, и - волшебство - все отлично работает! Видимо, на заводе не затянули гайки на поводках. Отлично, что инцидент произошел не на обгоне.
Итоги странствий
Мы благополучно возвратились в столицу. Скептики осрамлены - машина не развалилась. Оптимистам тоже не подфартило - нам приходилось засучивать рукава.
Разрекламированный пробег продолжал свое медленное движение. Мы убеждены, что "князья" благополучно возвратиться в столицу и будут встречены с помпой. Движок "Рено", завезенные из других стран узлы и агрегаты, вероятнее всего, не подведут.
Но, как ни крути, царевичи и нищий - очень близкие родственники. И если у обыденного "40 первого" отпадают щетки и лезет смазка из шаровой - где гарантия, что дорогой "Святогор" собран лучше? А ведь ему не простят поломки, как дешевенькому, обычному "Москвичу".
Завод убеждал, что своим пробегом он "бросит вызов соперникам". Каким?! Нужно бы не размахивать кулаками, а заняться качеством сборки, противокоррозионной защитой кузова, устранением маленьких, но обидных, а нередко - небезопасных изъянов. Все это не раз декларировало управление предприятия, но слова остались только словами.
Мы попытаемся, чтоб к возвращению "князей" в Москву наш автомобиль проехал те же 7500 км. Сервис - только по аннотации завода, ремонт - только по гарантии. Как длительно он выдержит?
Продолжение следует!
Наш "2141" в Сызрани.
"Москвич" - завод контрастов: а) грязное водительское сидение нового автомобиля; б) в таковой салон не жутко сесть в дорогом костюмчике.
Рваный чехол шаровой опоры на новеньком "Москвиче".
Белоснежный милицейский "Князь Владимир" зазорно начал заржавевать. У нас машина вишневая - расстроимся позднее...





