Загрузка. Пожалуйста, подождите...
Главная
Вход
Регистрация
Обратная свзяь
Имя:
Пароль (
Забыли?
):
Войти
Меню
Главная страница
1. Автосервис - Каталог фирм
2. Форум автомобилистов
3. Автомобильные сообщения
Все новости
Дороги
Законодательство
Разное
4. Технический материал
Все статьи
Автомобили
Авто Ремонтник
Двигатель
Колеса и Шины
КПП
Кузов
Новинки Автопрома
Подвеска
Разное
Ремонт и эксплуатация
Система Охлаждения
Система Питания
Тормозная система
Тюнинг
Электрооборудование
Энциклопедия
5. Авто Программы и Руководства
Опросы
Какой у Вас автомобиль?
Иномарка
Отечественный
Хожу пешком
Наша реклама
{T_LINK}
0
В КНЯЗИ И В Грязищи
В КНЯЗИ И В Грязищи
ТЕХНИКА
/ТЕСТ
В КНЯЗИ И В Грязищи
"ПАРКЕТНИКИ" БЫВАЮТ Различные - КАЖДЫЙ Увлекателен ПО-СВОЕМУ
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ
ФОТО / Жора САДКОВ
Как их только не именуют: малогабаритные вседорожники, "паркетники", авто для активного отдыха. Сегодня это целый самостоятельный класс полноприводников: в нем - обилие идеологий, размеров, схем трансмиссий и внедорожных возможностей. Что избрать?
Допустим, вы фанат таких автомобилей и желаете приобрести чего-нибудть свеженькое, не успевшее примелькаться - тыщ этак за 30 американских баксов. В этом секторе многообразны не только лишь размеры и внешний облик. Обычно, есть выбор меж несколькими движками, коробками передач, схемами основного привода, в конце концов, перечнями дополнительного оборудования. Естественно, полный ассортимент разом не соберешь, но нам удалось сколотить достаточно многосторонний "паркетный квартет".
Представим участников: "Ниссан-Х-трейл", " Форд Маверик", " Хёндэ Санта Фе". "
Мицубиси Паджеро Пинин" с коробкой "Супер Селект" А сейчас подробнее о каждом.
"НИССАН-Х-ТРЕЙЛ"
В представленной комплектации Luxury обустроен 2-литровым двигателем внутреннего сгорания мощностью 140 л.с., механической трансмиссией передач и довольно широким набором основного и дополнительного оборудования, включая огромный лючок в крыше, климат-контроль, магнитолу с СD-ченджером, также насыщенные электроникой системы тормозов и коробку All mode 4х4. Стоимость - 31400 у.е.
В обыкновенной жизни это переднеприводный автомобиль. Поворотом переключателя "Ниссан" по мере надобности преобразуется в традиционный "паркетник" с автоматом подключаемым задним мостом. Устройство кое-чем сродни многодисковому сцеплению и управляется электроникой. Для полной мобилизации внедорожных возможностей предусмотрена блокировка с жестким рассредотачиванием вращающего момента меж фронтальной и задней осями в отношении 57:43.
Традиционные, немного угловатые формы, впечатляющие колесные арки, с припасом вместившие шины 215/65R16, приличный дорожный просвет - кажется, этот не побоится покинуть асфальтовое полотно. Интерьер сначала немного ошарашивает бежевыми цветами велюра. Ну и вообщем тут почти все особенно. Композиция устройств переехала в центр фронтальной панели, а ее обычное место занял индивидуальный водительский "бардачок". В консоли две глубочайшие ниши - охладители либо, напротив, подогреватели баночных напитков.
Размеры салона сначала раскрепощают, так тут много места и комфортно. Но, пытаясь устроиться за баранкой поудобнее, обнаруживаешь, что продольная регулировка на пределе, ну и лючок нависает впритирку над головой. Сзади тоже - как бы все здорово: есть куда девать ноги, можно комфортно усесться, даже отрегулировать наклон спинки, но высоты все таки не хватает.
На асфальте "Ниссан" - это достаточно необыкновенное для "паркетника" сочетание оборотистого мотора и плотных, даже жестких, подвесок, придающих автомобилю нимб Подвескаивности. Хороша практически "легковая" маневренность, чей отточенный нрав нарушают только универсальные и от этого рано начинающие проскальзывать шины. Любопытно, что сначала вы практически не ощущаете "крутильного" нрава мотора - он надежен и тяговит. Но стоит настроиться на бойцовский лад, как станут приметны его вяловатые отклики на низких оборотах. Тут ему часто приходится помогать, переключая передачи.
Жесткие подвески отменно ведут себя на ровненькой дороге - нет утомляющей раскачки либо, напротив, лишне подробного повторения профиля. Но даже неглубокая выбоина либо выступающий колодец отзываются чувствительными ударами не только лишь по кузову, да и пассажирам.
На бездорожье "Х-трейл" ведет себя на уникальность разумно. Естественно, ни о каком фронтальном приводе тут речи быть не может. Но при автоматом подключаемом заднем мосте автомобиль, пока шинам есть за что зацепиться, уверенно движется в данном направлении. Совершенно глубоко соваться, если честно, не охото, даже зная о межосевой блокировке. Потому для опыта избираем бугор слежавшегося снега, и... "Ниссан" достаточно стремительно сдался: запахло перегруженным сцеплением. Включение блокировки не достаточно что меняет. Так что мобилизация всех способностей коробки помогает только при диагональном вывешивании, к коему "Х-трейл", как досадно бы это не звучало, очень склонен из-за короткоходных подвесок.
"ФОРД-МАВЕРИК"
Он немного выходит за нареченные выше ценовые рамки. Виной тому одна из более полных комплектаций - с 3-литровым мотором, "автоматом" и кожаным салоном. Стоимость этого автомобиля - 34 599 у.е. Но более обычная версия с движком 2,0 л и механической трансмиссией передач укладывается в 27 199 USD. Но таковой другой, как досадно бы это не звучало, не оказалось.
В отличие от "Ниссана", "Форд" дал предпочтение схеме полного привода с подключаемым через вискомуфту задним мостом. На асфальте львиная толика вращающего момента тут достается фронтальной оси, а при пробуксовке он автоматом перераспределяется на заднюю. Для увеличения проходимости предусмотрена принудительная блокировка вискомуфты, агрессивно распределяющая вращающий момент напополам - 50:50. Последний вариант фактически исключает возможность движения по дорогам с жестким покрытием - с повернутыми колесами машина просто останавливается.
Стилисты, работавшие над наружностью "Маверика", тоже не стали оригинальничать и сделали традиционный образ с ярко выраженной внедорожной атрибутикой. Комфортным оказался "Маверик" и снутри, хотя в деталях интерьера не ощущается попыток изумить оригинальностью либо нестандартностью подхода. Быстрее напротив, тут все обычно, все под рукою. Просторные сидения, огромные спектры регулировок, излишек места по краям и над головой - усаживаешься так, как охото. Управление коробкой - "клюка" на управляющий колонке, микроклиматом - классические "крутилки", только переключатель, ведающий коробкой, почему-либо спрятали под управляющее колесо.
На заднем сидение все очень похоже на "Ниссан", но чуток помягче подушки сидений, чуток больше свободы вокруг.
Грех сетовать и на динамические способности "Маверика". Трехлитровый движок выстреливает полуторатонную машину играючи. Несколько раз утопив акселератор в пол, начинаешь бояться за сохранность шейных позвонков, смягчая резкость собственных действий. Под стать движку четырехступный "автомат", начисто лишенный задумчивости и обычных запаздываний. Вообщем "Маверик" подбивает на резвую, даже хулиганскую езду, и дело здесь не только лишь в моторе. Достаточно чувствительное рулевое обеспечивает на асфальте резкие и резвые отклики. А опции шасси позволяют не в особенности церемониться с выбором скорости. Правда, не совершенно хороша оборотная связь - руль очень легкий. Все же, вы без заморочек свыкаетесь с импульсивностью этого немаленького автомобиля и начинаете ею вовсю воспользоваться.
Подвески у машины очень комфортабельны: стремительно забываешь про дорожную "мелочь", принимая как подабающее мягенькие покачивания кузова на большинстве неровностей. Но есть и другая сторона. Стоит попасть в внушительную яму, как подвески просто сдаются, недовольным лязгом сообщая о работе ограничителей.
Вне дорог поведение "Маверика" чуток наименее уверенно, чем у "Ниссана". В режиме "Auto" мы сталкиваемся с пробуксовкой фронтальной оси при ограниченной помощи сзади. И хотя движется автомобиль в общем-то накрепко, приходится учесть рыскания передка: эти колеса остаются основными ведущими. Но если включить блокировку, "Маверик" сходу преображается. Естественно, в заблокированном варианте управляется он ужаснее, но едет здорово. При штурме снежной кучи "Форд" забрался метра на полтора далее, чем "Ниссан".
"ХЁНДЭ-САНТА ФЕ"
Самый "значимый" участник теста: оснащенная масса - аж 1731 кг. Кроме приличных размеров, мотора 2,4 л и механической коробки, "кореец" оказался так же обильно напичкан дополнительным оборудованием. Тут и лючок на крыше, и климатическая установка, несколько подушек безопасности, огромное количество электроприводов. В не самой дешевенькой комплектации "Хёндэ" потянул на 27562 "зеленоватых", но даже полная версия "Санта Фе" с "автоматом", кожаным салоном и мотором 2,7 л практически укладывается в отведенные рамки - 30 922 у.е.
Идеологически "Хёндэ" кое-чем сродни "Форду": неизменный полный привод с подключаемым через вискомуфту задним мостом. Зависимо от дорожных критерий на заднюю ось может перераспределяться до 40% вращающего момента, но какие-либо блокировки отсутствуют.
Дизайнеры вволю поэкспериментировали с выбором форм и линий. "Санта Фе" вышел не только лишь необычным, да и отлично известным. Причуды стилистов - дело вкуса, но, по последней мере, этот автомобиль смотрится внушительно и основательно.
Снутри - вновь игра воображения, но уже более понятная. Красивый салон светлых цветов, комфортные органы управления, различные ящички и подстаканники. Из общего стиля выпадают безликая магнитола и упрощенно-универсальная композиция устройств. Пробуем усесться поудобнее: ба, на водительском сиденье-то тесновато. Оно не вожделеет отъезжать вспять, упираясь в отмеренные салазками пределы. Может, пользоваться регулировками по вертикали, благо их две? И здесь фиаско - крыша давит на голову. В общем, неясно, чем руководствовались компоновщики, отведя водителю так не достаточно места.
Сзади места для ног даже с излишком, но подушка просторного сидения размещена очень низковато по отношению к полу, ну и крыша тут тоже низковата.
Нрав мотора умопомрачительно стабильный. Он отменно тянет на "низах", уверенно раскручивается на средних оборотах. В откликах нет резкости "Форда", как, вобщем, и гулкой раскрутки "Ниссана". Напротив, все команды "Хёндэ" делает с достоинством океанского лайнера. Любопытно, что в определенных "крейсерских" режимах характер автомобиля вдруг стихает - на обгонах нередко приходится воспользоваться пониженными передачами. Присмотревшись к тахометру, понимаешь, что, в отличие от братьев, тут растянуты передаточные числа - отсюда и леность откликов на скоростях 100-120 км/ч. Зато по трассе "Хёндэ" движется на уникальность комфортабельно и бесшумно - обороты мотора еще ниже, чем у соперников. Естественно, этому содействуют и самые мягенькие подвески, и аэродинамика, и даже тихие шины. Большая часть неровностей вызывает только маленькие покачивания кузова. Здорово! И маневренность - под стать настройкам подвесок. Все очень накрепко, с умеренными наклонами, при всем этом нерасторопно и с достоинством.
Убаюканные комфортом, сворачиваем на бездорожье. С этим же достоинством "Санта Фе" преодолевает тарированный участок. И тут появляется двоякое чувство. Сначала он, как и положено, накрепко движется вперед, но даже малость забуксовав, вдруг становится немощным огромным легковым автомобилем, очень стремительно вязнувшим в грязищи. Не по душе ему и снежный плен: "Хёндэ" как-то сходу зарывается в сугроб и, попахивая пригоревшим сцеплением, просится назад. Нет, его стихия - твердые дороги.
"МИЦУБИСИ-ПАДЖЕРО ПИНИН"
Если б он умел гласить, то наверное посетовал бы, как некомфортно ему посреди этих расфуфыренных чудовищ. На их фоне "Пинин" - сама практичность, оцениваемая, все же, в 25 000 у. е. Навряд ли красивый кузов работы известного ателье оказался ценоопределяющим. К тому же нету на этом автомобиле всяких CD-ченджеров, погодных установок, лючка и электрических систем. Похоже, все дело в многорежимной коробки "Супер Селект". Она способна перевоплотить заднеприводный "Пинин" в суровый внедорожник, "по-взрослому" снаряженный самоблокирующимся дифференциалом "Торсен" в заднем мосту, приводом на четыре колеса, блокировкой вискомуфты (она же - межосевой дифференциал) и даже понижающей передачей.
Его наружность сколь симпатична, настолько и традиционна для всех вседорожников "Мицубиси". Интерьер смотрится очень спартански, а самое запоминающееся в салоне - ярко-голубые шкалы устройств. Но стоит оказаться на рабочем месте водителя, как о собственных эстетических претензиях мгновенно забываешь. Тут все так комфортно и разумно, что даже отсутствие регулировки руля по высоте либо подпирающая левый локоть обивка двери не огорчают. Никаких заморочек с спектрами регулировок - их с припасом хватит самым рослым водителям. Естественно, ради этого пожертвовали удобством задних пассажиров. Им и вдвоем там тесно.
На асфальте "Паджеро Пинин" - очень быстрый автомобиль, просто разгоняющийся до 130-140 км/ч. Можно и резвее, только шум мотора и посвистывание ветра становятся тяжело переносимыми. Бескомпромиссны и подвески: они кропотливо повторяют профиль дороги и осязаемо потряхивают на каждой колдобине. Но есть в их жесткой работе приятное чувство надежности, непробиваемости, позволяющее не сбрасывать газ даже перед суровым препятствием. Управляется "Пинин", естественно, не настолько утонченно, как соперники. Пожалуй, в его поведении больше родовых черт от реальных вседорожников, но в целом реакции машины надежны и понятны.
Отработанный грязевой маршрут этот автомобиль преодолевает играючи. И здесь подворачивается распаханное еще по озари поле: что ж, ныряем в грязь по полной программке. А "Пинин", знай для себя, едет и едет, прокладывая в раскисшей земле какую-то невообразимую линию движения. Чуток было не сползли в глубокую канаву, но "малыш" и здесь выкарабкался без помощи других. В общем, мал золотник.., но дорог.
Подытоживаем
Как ни обыденно звучит, но любой из автомобилей оказался увлекательным по-своему.
"Ниссан-Х-трейл" малость отпугивает накладностью, но тешит самолюбие свежестью модели, множеством технических новинок, нотами Подвескаивности в настройке шасси.
" Форд Маверик" оказывается очень шустрым городским пронырой с просторным, комфортным салоном и хорошими внедорожными задатками.
" Хёндэ Санта Фе", напротив, подкупает комфортом лимузина и очень применимой на фоне других ценой.
"Паджеро Пинин" посреди "паркетников" стает реальным внедорожником, при всем этом не лишенным и других ценных потребительских свойств. К тому же он самый экономный в компании.
"ФОРД-МАВЕРИК". Плод японо-американского сотрудничества. Дебютировал в январе 2000 года как " Мазда Трибьют". На европейский рынок поставляется только модель "Маверик" с 2-мя бензиновыми движками: 2,0 л, 132 л.с. и 3,0 л, 203 л.с., соответственно, с механической трансмиссией передач либо с "автоматом".
"ХЁНДЭ-САНТА ФЕ" был представлен широкой публике на Детройтском автомобильном салоне 2000 года с 3-мя бензиновыми моторами: 2,0 л, 136 л.с.; 2,4 л, 150 л.с.; 2,7 л, 170 л.с. Весной 2001 года добавился турбодизель (2,0 л, 112 л.с.). Выпускается в передне- и вэдовом вариантах. На русский рынок поставляется в версии 4WD c 2-мя бензиновыми движками: 2,4 и 2,7 л.
"НИССАН-Х-ТРЕЙЛ" В Европе дебютировал в 2001 году. На рынок поставляется в разных комплектациях с бензиновыми движками 2,0 л, 140 л.с. и с турбонаддувом мощностью 280 л.с. с механической либо автоматической коробками передач. Существует и версия с турбодизелем (2,2 л, 114 л.с.), агрегатируемая с 6-ступенчатой "механикой".
"МИЦУБИСИ-ПАДЖЕРО ПИНИН". В первый раз показан на Женевском автомобильном салоне 1999 года с мотором 1,8 GDI (120 л.с.) и многорежимной коробкой "Супер Селект". В октябре 2000-го появился 5-и дверный кузов и движок 2,0 GDI - 129 л.с. В конце 2001-го родилась версия "Пинина" 1,8 FT4 с облегченным "городским" вариантом неизменного полного привода и движком 1,8 л, 114 л.с.
ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства (данные производителей)
Nissan Форд Хэндэ Митсубиши
X-trail Maverick Santa Fe Pajero Pinin
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Число мест 5
Оснащенная масса, кг 1450 1570 1675 1390
Полная масса, кг 2000 2050 2175 1890
Размеры, мм:
длина 4510 4395 4500 4035
ширина 1765 1780 1820 1695
высота 1665 1700 1670 1700
База, мм 2625 2620 2620 2450
Колея, мм:
впереди/сзади 1530/1530 1555/1550 1540/1540 1435/1445
Дорожный просвет, мм 200 200 190 200
Объем багажника, л 410/н.д. 935/1835 850/2100 165/800
Наибольшая скорость, км/ч 177 190 170 170
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,3 10,5 12,5 10,8
Радиус поворота, м 5,5 5,4 5,6 5,2
Расход горючего, л/100 км:
шоссе/город 7,7/12 9,3/18,9 7,5/12,5 7,9/12,1
Припас горючего, л 60 62 65 53
Горючее АИ-95 АИ-91 АИ-95 АИ-95
и выше
Движок
бензиновый
Размещение впереди впереди
поперечно продольно
Число цилиндров/клапанов 4/16 6/24 4/16 4/16
Рабочий объем, смз 1998 2967 2351 1999
Диам. цил. х ход поршня, мм 89,0х80,3 89,0х79,5 86,5х100 81,5х,95,8
Степень сжатия 9,9 10,0 10,0 11,0
Мощность, кВт/л.с. 103/140 149/203 110/150 95/129
при об/мин 6000 6000 5500 5000
Вращающий момент, Н.м 192 272 206 190
при об/мин 4000 4750 3000 3500
Коробка
Привод на переднюю на 4 колеса на заднюю ось,
ось с возмож- с автоматическим фронтальный мост
ностью авто- подключением подключается
матического заднего через много-
подключения моста через режимную
заднего моста вискомуфту коробку
Коробка механическая автоматическая механическая
5-ступенчатая 4-ступенчатая 5-ступенчатая
Передачи I-3,42; II-1,94; I-2,89; II-1,57; I-3,92; II-1,95; I-3,97; II-2,14;
III-1,26; IV-0,95; III-1; IV-0,7; III-1,3; IV-0,94; III-1,36; IV-1;
V-0,77; з.х-3,25 з.х-2,31 V-0,71; з.х-3,46 V-0,82; з.х-3,58
Основная передача 4,69 3,77 4,56 4,64
ПОДВЕСКА
независящая пружинная передняя -
с телескопическими независящая,
амортизаторами и стабилизаторами задняя -
поперечной стойкости зависимая
впереди типа "Мак-Ферсон"
сзади поперечные трехрычажная много- мост с тягой
рычаги и на подрамнике рычажная Панара и
реактивные реактивными
штанги штангами
Рулевое
шестерня рейка с усилителем
ТОРМОЗА
гидравлические с Abs и электрической
системой рассредотачивания усилий
впереди дисковые вентилируемые
сзади дисковые барабанные дисковые барабанные
ШИНЫ
215/65R16 235/70R16 225/70R16 215/65R16
РАЗМЕРЫ САЛОНА И БАГАЖНИКА
Nissan Форд Хэндэ Митсубиши
X-trail Maverick Santa Fe Pajero Pinin
L1 965-1140 890-1140 900-1110 960-1130
L2 645-880 630-870 680-900 545-770
H1 960 980 940 1030
H2 920 925 920 985
B1 1410 1440 1420 1340
B2 1390 1420 1420 1320
T1 450 485 500 495
T2 465 475 465 430
h1 320-340 320-360 320-375 310-325
h2 365 365 330 345
H 1270 1170 1130 1220
a, град 28-32 26-29 25-35 31
L3 960/1750 895/1710 930/1740 635/1395
H3 410/830 435/985 470/910 400/910
B3 min 990 925 1060 1060
B3 max 1570 1430 1345 1270
B4 1110 1210 1220 1080
H4 860 865 875 795
h4 740 750 730 735
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ "ЗА РУЛЕМ"
Погодные условия: температура +2°C, давление 740 мм рт. ст., влажность 86%, покрытие - мокроватый асфальт.
Nissan Форд Хэндэ Митсубиши
Х-trail Maverick Santa Pajero
Fe Pinin
Весовые
свойства
Оснащенная
масса, кг 1478 1601 1731 1468
Нагрузка на ось, кг:
переднюю 846 957,5 1010 824
(57%) (60%) (58%) (56%)
заднюю ось, кг 632 643,5 721 644
(43%) (40%) (42%) (44%)
Динамические
свойства
(Нагрузка частичная -
2 чел.+25 кг)
Разгон, с:
0-40 км/ч 3,0 2,8 2,9 2,6
0-60 км/ч 5,5 4,5 5,6 5,2
0-80 км/ч 8,5 6,7 8,6 9,5
0-100 км/ч 13,2 10,1 13,3 14,2
0-120 км/ч 19,7 14,1 19,5 21,8
0-140 км/ч 28,8 20,6 28,8 33,2
0-160 км/ч 52,7 31,9 44,7 -
0-400 м 18,8 17,2 18,8 19,2
(км/ч) (116,8) (133,2) (117,8) (114,7)
0-1000 м 34,8 31,8 34,6 35,5
(км/ч) (147,8) (158,7 ) (148,1 ) (142,7)
Наибольшая
скорость, км/ч 166,2 180,0* 171 154
Погрешность
спидометра, % 4,6 6,0 5 4
Упругость, с:
60-100 км/ч (IV) 13,7 6,9 14,3 12,3
80-120 км/ч (V) 24,0 7,4 24,0 21,4
Выбег, м:
120-50 км/ч 1198 1103 1235 1007
50-0 км/ч 616 531 563 471
Дорожный
просвет, мм 190 190 180 180
*Наибольшая скорость ограничена принудительно.
Примечание. Замеры тормозного пути не проводились
из-за мокроватого покрытия.
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ Компании "МЕЙДЖОР АВТО НИССАН", Столичное Консульство КОМПАНИИ "ФОРД", ЗАО "КАРНЭТ-2000" ("ХЁНДЭ")
И "РОЛЬФ-ДИАМАНТ" ("МИЦУБИСИ") ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ Авто.
Другие новости
Митсубиши Pajero Pinin. ПАДЖЕРО -ИТАЛЬЯНЕЦ
ХЁНДЭ-САНТА ФЕ
ХЁНДЭ-ТЕРРАКАН
Митсубиши PAJERO, NISSAN PATROL. ПО ДОРОГАМ И Фронтам
Митсубиши PAJERO Спорт. РАЗ ПРЕМЬЕРА, ДВА ПРЕМЬЕРА!