ХЁНДЭ-САНТА ФЕ
"ХЁНДЭ-САНТА ФЕ"
ТЕХНИКА
/В МИРЕ МОТОРОВ
РУБРИКУ ВЕДЕТ / Миша ГЗОВСКИЙ
"ХЁНДЭ-САНТА ФЕ"
Основанная сравнимо не так давно, в 1967 году, корейская компания "Хёндэ" сейчас обладает крепким положением. Ее авто не только лишь лидируют по популярности в Корее, да и поставляются на экПодвеска в 190 государств. В лабораториях "Хёндэ" разрабатывают электро- и солнцемобили, там проходят тесты движки на топливных элементах.
Но реализация этих проектов в дальнейшем. Главной же новостью последних месяцев стал дебют первого без помощи других разработанного компанией внедорожника "Санта Фе", предсерийные эталоны которого были показаны еще годом ранее в Детройте. (Выпускаемый сейчас "Галлопер" не в счет: это всего только "ремикс", переделанный " Мицубиси Паджеро" еще первого поколения.)
Вобщем, внедорожником "Санта Фе" можно именовать только с натяжкой. Естественно, у машины большой клиренс, а неизменный полный привод, предлагаемый для дорогих версий, разработали спецы по трансмиссиям на авторитетной фирме "Штайр-Пух". Но платформу для "Санта Фе" взяли в долг у "Сонаты". Нужно считать, в наследие достанется и "легковая" маневренность. Этому поспособствуют управляющий механизм реечного типа, также подвески - "Мак-Ферсон" впереди и независящая мультирычажная сзади.
Под капотом базисного варианта "Санта Фе" - знакомый обладателям "Сонаты" 4-х цилиндровый 150-сильный мотор, но могут предложить и поболее совершенный агрегат - 24-клапанную "шестерку" объемом 2,7 л и мощностью 183 л.с. Таковой вариант оборудуют редчайшей пока на корейских машинах автоматической коробкой с возможностью ручного переключения: у "Хёндэ" она именуется "Шифтроник".
Не совершенно обыкновенна, но трогательна забота "Хёндэ" о здоровье хозяев "Санта Фе": в аптечке, кроме пластырей и бинтов, путники найдут диковинную мазь на базе пчелиных нажимал, бальзамы из экзотичных азиатских растений и даже раскладной экран для защиты от солнца!
Хэндэ Santa Fe
Движок - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4х16х2351 см3; мощность "нетто" - 110 кВт/ 150 л.с. при 5500 об/мин; наибольший вращающий момент - 212 Н.м при 3000 об/мин. Коробка - 5-ступенчатая механическая либо 4-ступенчатая автоматическая; кузов - 5-местный 5-дверный универсал несущего типа; база - 2620 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4500х1845х1675 мм; оснащенная масса - 1586-1622 кг; расход горючего в условных городском и загородном американских ездовых циклах (с механической трансмиссией передач) - 13 и 8 л/100 км соответственно.