НЕ ПЕЙ ИЗ БОЛОТЦА .
НЕ ПЕЙ ИЗ БОЛОТЦА...
КЛУБ Автовладельцев
/БЕНЗИН ДЛЯ ВПРЫСКА
НЕ ПЕЙ ИЗ БОЛОТЦА...
Чтоб Южноамериканский Внедорожник НЕ Перевоплотился В УЛЬЯНОВСКОГО КОЗЛЕНОЧКА,
ПОИТЕ ЕГО ТОЛЬКО Незапятнанным ТОПЛИВОМ...
ТЕКСТ / АНДРЕЙ ШАТАЛОВ
Место моей работы - сервис, где посреди иных дел приходится устранять "загадочные" неисправности в системах впрыска горючего. По большей части они связаны не с недостатками конструкции либо выполнения тех либо других узлов машины, а с нештатными критериями эксплуатации. Да, в Рф далековато не безупречная среда для впрысковых автомобилей, да и обладатели их часто беззаботны, будто бы бы живут на благополучном Западе.
Иногда в наш сервис приходят "на галстуке" одна за другой впрысковые машины. Выслушав предысторию, я, обычно, уже догадываюсь, в чем дело, и, подключив диагностическую аппаратуру, только подтверждаю диагноз. За редчайшим исключением, все подобные случаи, когда "вечерком приехал домой нормально, а днем мотор как мертвый", связаны с заправкой нехорошим бензином.
Приволокли мне в один прекрасный момент "КИА-Подвескаидж" с высосанной до нуля батареей. Намедни по дороге домой его заправили, а на последующий денек не смогли завести. Проверяю: искра есть, насос давление развивает. Выкрутил одну свечу, а она не то что влажная - как будто гудроном облита. Стало быть, форсунки и подавно забиты этой студенистой темной мерзостью. Чутье дает подсказку: промывать их рано - сначала нужно убедиться, что в баке чисто. Забираюсь в салон, снимаю бензонасос и, посветив переноской, заглядываю в бак... Мама добросовестная - да там какая-то коричневая бурда! Отсосав малость спринцовкой, показываю бутылочку (фото 1) владельцу машины - дескать, где это вы вчера напоили собственного жеребца, что он такие нехорошие анализы сдает? А обладатель и сам в шоке: "Да, вроде, не 1-ый раз там заправляюсь, колонка крутая - с логотипом маститой западной компании"...
В общем, сливаю всю эту отраву (благо, у бака "Подвескаиджа" снизу пробочка есть), прополаскиваю бак, раскачивая машину из стороны в сторону, потом промываю систему питания под давлением "винсовской" спецжидкостью и заливаю в горловину пяток л. незапятнанного бензина. К тому времени батарея малость подзарядилась, и мотор пустился как ни в чем же не бывало. Уплатив в кассу практически 4000 рублей и торжественно поклявшись больше никогда не появляться на злосчастной колонке, клиент отбыл восвояси...
Либо другой случай... На двухгодовой "Дэу-Нексии", прибывшей тоже не своим ходом, за все 46 тыс. км пробега никогда не промывали форсунки, и я было поразмыслил, что машина наконец встала из-за собственной неухоженности - такое часто бывает. Но рассказ обладателя о скоропостижном угасании мотора принудил задуматься. Как гласил Шерлок Холмс: "Внезапность, Ватсон! Вот что должно настораживать!" Оказывается, утром, когда "Нексия" стартовала по обыкновенному маршруту на дачу, все было "о'кей". Дорога хорошая, мотор пел "песню счастья" и вдруг на полпути затроил, позже задвоил... "Заправлялся ли я по дороге? Как же - сходу, как выехал из городка!" В общем, осознав, что предстоящее продвижение в глухомань Владимирской области утратило смысл, шофер повернул оглобли в оборотную сторону, но было уже поздно - через десяток км началось "торможение движком"...
И опять подозрения подтвердились - отсосав малость горючего в бутылку, мы нашли в нем мерзкого вида сероватую слизь. Эта субстанция, схожая на полурастворившуюся резину (может, кто уронил в цистерну сапоги...), основательно забила сетку бензоприемника, и насос, работая практически вхолостую, вышел из строя от недочета смазки - даже после удаления сетки более 1,5 атмосферы не развивал. Таким макаром, кроме $150 за промывку бака (на "Нексии" он, кстати, без сливной пробки - приходится снимать с машины) и форсунок клиент выложил еще столько же за новый насос - стоимость ошибки в выборе АЗС.
Каково же было мое удивление, когда через три недели я вновь увидел ту "Нексию" с веревкой на капоте... "Здорово живешь! А я-то задумывался, ты сейчас ученый и нехорошие колонки объезжаешь стороной. Может, все-же датчик Холла полетел?" Как досадно бы это не звучало, история повторилась с практически синематографической точностью: дорога на дачу, заправка (правда, уже на другой АЗС), утрата мощности, разворот на 180° и т. д. И, естественно, пришлось помучиться в поисках буксира - в пятницу вечерком, когда все движутся, в главном, за город, можно длительно размахивать тросом на обочине, как ковбой лассо... Сейчас насос "накрыться" не успел, и ремонт ограничился промывкой сетки приемника и, очевидно, бензобака и рампы с форсунками. А до владельца наконец дошло, что АЗС, расположенные повдоль одной трассы, полностью могут получать горючее из 1-го и такого же источника.
Вобщем, нехороший, неприменимый для современных автомобилей бензин может и совсем не отличаться снаружи от обычного. Речь не только лишь о несоответствии по октановому числу, о чем уже написано видимо-невидимо, да и о содержании маленького количества вредных примесей, не изменяющих цвет и прозрачность основного продукта. Во-1-х, это всем узнаваемый тетраэтилсвинец, губящий датчик кислорода и катализатор (фото 2). Во-2-х, растворенные в горючем твердые углеводороды, к примеру, нафталин, которым другие дельцы увеличивают октановое число дешевенького бензина, чтоб реализовать его как дорогой. Итог - раннее загрязнение форсунок, которые приходится промывать уже не раз за 30 тыс. км, а в три раза почаще. А вот марганцевые антидетонаторы, вопреки слухам, фактически безобидны. Хотя нерадивые механики пудрят мозги клиентам, списывая на бензин свое неумение отрегулировать мотор и малограмотно советуя заливать не АИ-95, а АИ-92 - мол, в нем "нет марганца". По сути красноватый налет от внедрения высокооктанового бензина, появляющийся на изоляторах свеч уже после первых сотен км, искрообразования не нарушает. Доказательство тому - безупречная работа движков ухоженных машин, поступающих ко мне на диагностику при плановом ТО, ну и хорошая картина на осциллографе. Но так как свечки все равно положено профилактически поменять после пробега 15 тыс. км, я повсевременно отправляю в мусорное ведро полностью исправные комплекты с красной пленкой на изоляторах.
Куда больше заморочек от содержащихся в горючем смол - они равномерно откладываются в нагретых при работе мотора форсунках, - также брутальных растворителей, добавленных в бензин из алчных побуждений либо просто по разгильдяйству. Кто знает, что возили в цистерне до АИ-95: бутилацетат, серную кислоту либо просто мазут?.. Как говорится, "не в Америке живем"... К примеру, у 1-го моего неизменного клиента бензонасос более 15 тыс. км не служит - уже три раза меняли. Хотя обычно на таких же, как у него "опелях", узел прогуливается вдесятеро подольше. Электрика ни при чем - "садится" насосная секция. Но сетка заборника всегда незапятнанная, ну и в баке прозрачный, как слеза, бензин. Способом исключения делаем единственно верный вывод - наш герой прикормился у колонки, бензин в какой отлично пылает, но плохо смазывает. Может быть, в него на каком-то шаге попадает вода. От маленький ее концентрации насос не заклинит в первой же поездке, но прослужит намного меньше.
К огорчению, от проигрыша в топливную рулетку не застрахован никто - встать на дороге может и "Тойота", и "Mercedes". У торговцев нет стимулов блюсти качество горючего: в отличие от, скажем, прокисшей сметаны, нехороший бензин никто на АЗС не возвращает и средств вспять не просит. Главное, чтоб мотор не заглох и не застучал 1-ые пару км после заправки - все другое сходит королям бензоколонок с рук. Случаем заезжих клиентов им хватает, и заместо тех, кто разок "отравился" и больше не приедет, будут другие.
Так что все-таки делать? Проведение дорогостоящих рейдов с экспертизой горючего неэффективно - нам произнесут: "Какое завезли, таким и торгуем. Не нравится - не покупай!" Остается одно - каждому вести собственный "блэклист" АЗС, пополняемый из опыта знакомых и конференций в Интер-
нете.
Хорошее горючее для дачной котельной по милости аферистов оказалось в баке современного впрыскового автомобиля.
От внедрения этилированного бензина соты катализатора спекаются и узел ценой под $700 остается только выкинуть.
Владелец " Дэу Эсперо" собрался сделать как лучше и часто заправлял машину бензином АИ-98 заместо АИ-95. Но в один прекрасный момент пятиминутной работы под нагрузкой оказалось довольно, чтоб из-за перегрева треснули тарелки клапанов и рассыпались изоляторы свеч.



КЛУБ Автовладельцев
/БЕНЗИН ДЛЯ ВПРЫСКА
НЕ ПЕЙ ИЗ БОЛОТЦА...
Чтоб Южноамериканский Внедорожник НЕ Перевоплотился В УЛЬЯНОВСКОГО КОЗЛЕНОЧКА,
ПОИТЕ ЕГО ТОЛЬКО Незапятнанным ТОПЛИВОМ...
ТЕКСТ / АНДРЕЙ ШАТАЛОВ
Место моей работы - сервис, где посреди иных дел приходится устранять "загадочные" неисправности в системах впрыска горючего. По большей части они связаны не с недостатками конструкции либо выполнения тех либо других узлов машины, а с нештатными критериями эксплуатации. Да, в Рф далековато не безупречная среда для впрысковых автомобилей, да и обладатели их часто беззаботны, будто бы бы живут на благополучном Западе.
Иногда в наш сервис приходят "на галстуке" одна за другой впрысковые машины. Выслушав предысторию, я, обычно, уже догадываюсь, в чем дело, и, подключив диагностическую аппаратуру, только подтверждаю диагноз. За редчайшим исключением, все подобные случаи, когда "вечерком приехал домой нормально, а днем мотор как мертвый", связаны с заправкой нехорошим бензином.
Приволокли мне в один прекрасный момент "КИА-Подвескаидж" с высосанной до нуля батареей. Намедни по дороге домой его заправили, а на последующий денек не смогли завести. Проверяю: искра есть, насос давление развивает. Выкрутил одну свечу, а она не то что влажная - как будто гудроном облита. Стало быть, форсунки и подавно забиты этой студенистой темной мерзостью. Чутье дает подсказку: промывать их рано - сначала нужно убедиться, что в баке чисто. Забираюсь в салон, снимаю бензонасос и, посветив переноской, заглядываю в бак... Мама добросовестная - да там какая-то коричневая бурда! Отсосав малость спринцовкой, показываю бутылочку (фото 1) владельцу машины - дескать, где это вы вчера напоили собственного жеребца, что он такие нехорошие анализы сдает? А обладатель и сам в шоке: "Да, вроде, не 1-ый раз там заправляюсь, колонка крутая - с логотипом маститой западной компании"...
В общем, сливаю всю эту отраву (благо, у бака "Подвескаиджа" снизу пробочка есть), прополаскиваю бак, раскачивая машину из стороны в сторону, потом промываю систему питания под давлением "винсовской" спецжидкостью и заливаю в горловину пяток л. незапятнанного бензина. К тому времени батарея малость подзарядилась, и мотор пустился как ни в чем же не бывало. Уплатив в кассу практически 4000 рублей и торжественно поклявшись больше никогда не появляться на злосчастной колонке, клиент отбыл восвояси...
Либо другой случай... На двухгодовой "Дэу-Нексии", прибывшей тоже не своим ходом, за все 46 тыс. км пробега никогда не промывали форсунки, и я было поразмыслил, что машина наконец встала из-за собственной неухоженности - такое часто бывает. Но рассказ обладателя о скоропостижном угасании мотора принудил задуматься. Как гласил Шерлок Холмс: "Внезапность, Ватсон! Вот что должно настораживать!" Оказывается, утром, когда "Нексия" стартовала по обыкновенному маршруту на дачу, все было "о'кей". Дорога хорошая, мотор пел "песню счастья" и вдруг на полпути затроил, позже задвоил... "Заправлялся ли я по дороге? Как же - сходу, как выехал из городка!" В общем, осознав, что предстоящее продвижение в глухомань Владимирской области утратило смысл, шофер повернул оглобли в оборотную сторону, но было уже поздно - через десяток км началось "торможение движком"...
И опять подозрения подтвердились - отсосав малость горючего в бутылку, мы нашли в нем мерзкого вида сероватую слизь. Эта субстанция, схожая на полурастворившуюся резину (может, кто уронил в цистерну сапоги...), основательно забила сетку бензоприемника, и насос, работая практически вхолостую, вышел из строя от недочета смазки - даже после удаления сетки более 1,5 атмосферы не развивал. Таким макаром, кроме $150 за промывку бака (на "Нексии" он, кстати, без сливной пробки - приходится снимать с машины) и форсунок клиент выложил еще столько же за новый насос - стоимость ошибки в выборе АЗС.
Каково же было мое удивление, когда через три недели я вновь увидел ту "Нексию" с веревкой на капоте... "Здорово живешь! А я-то задумывался, ты сейчас ученый и нехорошие колонки объезжаешь стороной. Может, все-же датчик Холла полетел?" Как досадно бы это не звучало, история повторилась с практически синематографической точностью: дорога на дачу, заправка (правда, уже на другой АЗС), утрата мощности, разворот на 180° и т. д. И, естественно, пришлось помучиться в поисках буксира - в пятницу вечерком, когда все движутся, в главном, за город, можно длительно размахивать тросом на обочине, как ковбой лассо... Сейчас насос "накрыться" не успел, и ремонт ограничился промывкой сетки приемника и, очевидно, бензобака и рампы с форсунками. А до владельца наконец дошло, что АЗС, расположенные повдоль одной трассы, полностью могут получать горючее из 1-го и такого же источника.
Вобщем, нехороший, неприменимый для современных автомобилей бензин может и совсем не отличаться снаружи от обычного. Речь не только лишь о несоответствии по октановому числу, о чем уже написано видимо-невидимо, да и о содержании маленького количества вредных примесей, не изменяющих цвет и прозрачность основного продукта. Во-1-х, это всем узнаваемый тетраэтилсвинец, губящий датчик кислорода и катализатор (фото 2). Во-2-х, растворенные в горючем твердые углеводороды, к примеру, нафталин, которым другие дельцы увеличивают октановое число дешевенького бензина, чтоб реализовать его как дорогой. Итог - раннее загрязнение форсунок, которые приходится промывать уже не раз за 30 тыс. км, а в три раза почаще. А вот марганцевые антидетонаторы, вопреки слухам, фактически безобидны. Хотя нерадивые механики пудрят мозги клиентам, списывая на бензин свое неумение отрегулировать мотор и малограмотно советуя заливать не АИ-95, а АИ-92 - мол, в нем "нет марганца". По сути красноватый налет от внедрения высокооктанового бензина, появляющийся на изоляторах свеч уже после первых сотен км, искрообразования не нарушает. Доказательство тому - безупречная работа движков ухоженных машин, поступающих ко мне на диагностику при плановом ТО, ну и хорошая картина на осциллографе. Но так как свечки все равно положено профилактически поменять после пробега 15 тыс. км, я повсевременно отправляю в мусорное ведро полностью исправные комплекты с красной пленкой на изоляторах.
Куда больше заморочек от содержащихся в горючем смол - они равномерно откладываются в нагретых при работе мотора форсунках, - также брутальных растворителей, добавленных в бензин из алчных побуждений либо просто по разгильдяйству. Кто знает, что возили в цистерне до АИ-95: бутилацетат, серную кислоту либо просто мазут?.. Как говорится, "не в Америке живем"... К примеру, у 1-го моего неизменного клиента бензонасос более 15 тыс. км не служит - уже три раза меняли. Хотя обычно на таких же, как у него "опелях", узел прогуливается вдесятеро подольше. Электрика ни при чем - "садится" насосная секция. Но сетка заборника всегда незапятнанная, ну и в баке прозрачный, как слеза, бензин. Способом исключения делаем единственно верный вывод - наш герой прикормился у колонки, бензин в какой отлично пылает, но плохо смазывает. Может быть, в него на каком-то шаге попадает вода. От маленький ее концентрации насос не заклинит в первой же поездке, но прослужит намного меньше.
К огорчению, от проигрыша в топливную рулетку не застрахован никто - встать на дороге может и "Тойота", и "Mercedes". У торговцев нет стимулов блюсти качество горючего: в отличие от, скажем, прокисшей сметаны, нехороший бензин никто на АЗС не возвращает и средств вспять не просит. Главное, чтоб мотор не заглох и не застучал 1-ые пару км после заправки - все другое сходит королям бензоколонок с рук. Случаем заезжих клиентов им хватает, и заместо тех, кто разок "отравился" и больше не приедет, будут другие.
Так что все-таки делать? Проведение дорогостоящих рейдов с экспертизой горючего неэффективно - нам произнесут: "Какое завезли, таким и торгуем. Не нравится - не покупай!" Остается одно - каждому вести собственный "блэклист" АЗС, пополняемый из опыта знакомых и конференций в Интер-
нете.
Хорошее горючее для дачной котельной по милости аферистов оказалось в баке современного впрыскового автомобиля.
От внедрения этилированного бензина соты катализатора спекаются и узел ценой под $700 остается только выкинуть.
Владелец " Дэу Эсперо" собрался сделать как лучше и часто заправлял машину бензином АИ-98 заместо АИ-95. Но в один прекрасный момент пятиминутной работы под нагрузкой оказалось довольно, чтоб из-за перегрева треснули тарелки клапанов и рассыпались изоляторы свеч.


