СЛАБИТЕЛЬНОЕ ДЛЯ ГАЙКИ
СЛАБИТЕЛЬНОЕ ДЛЯ ГАЙКИ
КЛУБ Автовладельцев
/ПРИМОЧКИ
СЛАБИТЕЛЬНОЕ ДЛЯ ГАЙКИ
ТЕСТ ПРОНИКАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ
ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВ
Отвинтить основательно приржавевшую гайку и не свернуть при всем этом "шейку" болту либо шпильке - задачка не из легких. И хорошо бы, если соединение не ответственное - крепежом можно пожертвовать. Но другой раз, свернув совместно с гайкой шпильку, позже, при подмене ее на новейшую, придется разобрать полмашины.
Методов, облегчающих борьбу с упорными гайками, выдумано много. На флоте, например, все резьбовые соединения, подвижность которых должна сохраняться повсевременно, раз в день "гоняют" в серьезном согласовании с предписанной последовательностью. Другой конкретный прием - прикипевшую гайку разогревают ацетиленовой горелкой докрасна. Метод неотказный, но с недочетами - нужен газ, противопожарные мероприятия, ну и не к каждой гайке подберешься горелкой. К тому же повторно использовать отожженный крепежный элемент не следует.
А если испытать размочить резьбовое соединение какой-либо жидкостью? Еще не так давно в распоряжении автовладельца были только традиционные средства - вода, керосин, уксусная эссенция, йод и т. п. (К слову, чеховский злодей как-то обходился и без их.) Сейчас выбор богаче - в любом магазине найдется десяток чудо-эликсиров, называемых водянистыми ключами. Но какова их эффективность? Это мы и решили проверить.
Приобрели 12 разных баллончиков (см. фото) ценой от 50 (наши) до 260 (завезенные из других стран) руб. и сперва охладили их до -15°С. 1-ый тест - морозостойкость все прошли удачно, ни один конкурсант не промерз и все уверенно пускали струйку либо обеспечивали маленький распыл зависимо от конструкции баллончика.
Испытание 2-ое - оценка проникающей возможности. Ее оценивали по высоте и скорости подъема воды по слою ржавчины. Чем резвее и выше подымалась жидкость - тем лучше. На техническом уровне это сделать совершенно нетрудно. В испытуемый эталон помещали торец густо покрытого ржавчиной железного стержня - обыденного гвоздя. Результаты - в таблице.
Вместе с разъединением приржавевших гаек воды призваны еще защищать металл от коррозии. Проверили и это - зачищенные наждачной шкуркой эталоны наполовину покрыли составами и расположили в соляную ванну. Пока железо заржавевает, жидкостями смочили незапятнанные листки бумаги и высушили. "Водянистый ключ" ВЭЛВ и керосин улетучились безо всяких следов, особо жирные масляные пятна остались после WD-40, Liqui Moly и Pennzoil Z-4, другие рецепты проявили промежные результаты. Естественно, что и противокоррозионная защита проявилась в согласовании с количеством масла в составе: чем больше - тем лучше, эталоны из соляной ванны через несколько суток это подтвердили.
Но не для того приобретают эти флакончики, чтоб выяснить, как отлично они смачивают ржавчину, чем пахнут и каковы на цвет и вкус. Необходимо, чтоб и отвинчивать помогали. Пора перебегать к главному тесту - борьбе с приржавевшими гайками.
Оснастка. Для чистоты опыта взяли четыреста (!) болтов с гайками М10, кропотливо помыли, обезжирили, затянули моментом 2 кгс.м и подвергли ускоренному ржавлению. Замачивали в соляной кашице, в воде и кислоте, сушили и прокаливали, вновь погружали во всякие едкие смеси. И так до того времени, пока соединения не покрылись густой коркой ржавчины. На обыденный динамометрический ключ установили индикатор - с этим устройством погрешность измерения момента уменьшалась до нескольких граммов на метр.
Испытуемые резьбовые соединения, набравшие к этому времени нужную "крепкость", сначала проверили насухую - зажав в тиски головки болтов, пробовали отвинтить гайки. Те из их, что поддались моменту 5 кгс.м, отбраковали, другие стали нашими подопытными.
Не считая 12 фирменных жидкостей, на этикетках которых перечислены все их доблести: разъединяют, смазывают, консервируют, защищают от коррозии - в конкурсе участвовали традиционные средства - керосин, тормозная жидкость, йод, аккумуляторный электролит и рядовая вода. Всего 17 претендентов на звание "самый водянистый ключ".
Первую партию из 10 болтов отвинчиваем без каких-то жидкостей - средний итог - 9,5 кгс.м. С данной величиной и будем ассоциировать эффективность наших чудо-примочек.
Строго по аннотации встряхиваем каждый баллончик и наносим жидкость на резьбовые соединения. Ждем ровно 5 минут и развинчиваем их динамометрическим ключом. Каждому претенденту отводится 10 попыток. Результаты записываем, осредняем и сводим в таблицу.
На этом шаге идиентично высочайший итог проявили WD-40 и "Водянистый ключ" от ВЭЛВ. Вода и тормозная жидкость потерпели фиаско. Керосин, йод и электролит хоть и помогают, но ужаснее особых составов.
Изменим условия. Покрываем резьбы составами пару раз, не скупясь, пока жидкость не закончит впитываться, а ржавчина не разбухнет, оставляя на тряпке жирные карие следы. Не спешим - на каждую партию болтов уходит по полчаса. Что ж, правду молвят, что время вылечивает - аутсайдеры практически догнали фаворитов. Приметно отстают только вода, йод и тормозная жидкость. Керосин же ничем не уступает фирменным средствам. Отсюда вывод: баллончики, естественно, неплохи, комфортны и в целом хорошо управляются со ржавчиной, да и старенькый хороший керосин не подведет.
Gold Eagle, США.
Вес - 227 г.
В продаже встречается очень изредка. Неудобна распыливающая головка.
"Водянистый ключ", ВЭЛВ, Санкт-Петербург.
Объем - 150 мл. Очень комфортная
и удобная упаковка, работает в любом положении. Отлично теснит воду.
WD-40, Великобритания.
Объем - 300 мл. Современная
комфортная упаковка,
но распыливает неравномерно.
Liqui Moly, Германия. Объем - 300 мл. Массивный баллон, не всегда комфортен в стесненных критериях.
"Водянистый ключ", "Троль-Авто",
Москва.
Объем упаковки - 300 мл, а воды в нем существенно меньше. Упаковка комфортная, современная. Запах обыденного керосина.
Motul multi protect, Франция.
Объем - 400 мл. Упаковка массивная, неловкая.
Резкий, противный запах.
Hycote, изготовитель неизвестен.
Объем - 400 мл. Узкая эластичная трубка позволяет подавать жидкость в самые недоступные места.
"Водянистый ключ", ОАО "Торговый дом автокосметики", Санкт-Петербург.
Объем упаковки - 500 мл. Воды еще меньше. Упаковка неловкая, работает "по площадям". Запах незапятнанного керосина.
Texaco, Бельгия.
Объем - 500 мл. Массивная, неловкая упаковка. Совместно с тем доза подачи воды очень экономна.
Pennzoil Z-4,
Голландия.
Объем - 400 мл. Упаковка большая и неловкая.
Lube, изготовитель неизвестен.
Объем - 360 мл. Головка распылителя неудобна.
ВТ-100, ВЭЛВ, Санкт-Петербург.
Объем - 280 мл. Комфортная современная упаковка,
распыл ровненький,
экономный.
"Заржавелый" тест.
Динамометрический ключ в комплекте с индикатором - очень четкий инструмент.










КЛУБ Автовладельцев
/ПРИМОЧКИ
СЛАБИТЕЛЬНОЕ ДЛЯ ГАЙКИ
ТЕСТ ПРОНИКАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ
ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВ
Отвинтить основательно приржавевшую гайку и не свернуть при всем этом "шейку" болту либо шпильке - задачка не из легких. И хорошо бы, если соединение не ответственное - крепежом можно пожертвовать. Но другой раз, свернув совместно с гайкой шпильку, позже, при подмене ее на новейшую, придется разобрать полмашины.
Методов, облегчающих борьбу с упорными гайками, выдумано много. На флоте, например, все резьбовые соединения, подвижность которых должна сохраняться повсевременно, раз в день "гоняют" в серьезном согласовании с предписанной последовательностью. Другой конкретный прием - прикипевшую гайку разогревают ацетиленовой горелкой докрасна. Метод неотказный, но с недочетами - нужен газ, противопожарные мероприятия, ну и не к каждой гайке подберешься горелкой. К тому же повторно использовать отожженный крепежный элемент не следует.
А если испытать размочить резьбовое соединение какой-либо жидкостью? Еще не так давно в распоряжении автовладельца были только традиционные средства - вода, керосин, уксусная эссенция, йод и т. п. (К слову, чеховский злодей как-то обходился и без их.) Сейчас выбор богаче - в любом магазине найдется десяток чудо-эликсиров, называемых водянистыми ключами. Но какова их эффективность? Это мы и решили проверить.
Приобрели 12 разных баллончиков (см. фото) ценой от 50 (наши) до 260 (завезенные из других стран) руб. и сперва охладили их до -15°С. 1-ый тест - морозостойкость все прошли удачно, ни один конкурсант не промерз и все уверенно пускали струйку либо обеспечивали маленький распыл зависимо от конструкции баллончика.
Испытание 2-ое - оценка проникающей возможности. Ее оценивали по высоте и скорости подъема воды по слою ржавчины. Чем резвее и выше подымалась жидкость - тем лучше. На техническом уровне это сделать совершенно нетрудно. В испытуемый эталон помещали торец густо покрытого ржавчиной железного стержня - обыденного гвоздя. Результаты - в таблице.
Вместе с разъединением приржавевших гаек воды призваны еще защищать металл от коррозии. Проверили и это - зачищенные наждачной шкуркой эталоны наполовину покрыли составами и расположили в соляную ванну. Пока железо заржавевает, жидкостями смочили незапятнанные листки бумаги и высушили. "Водянистый ключ" ВЭЛВ и керосин улетучились безо всяких следов, особо жирные масляные пятна остались после WD-40, Liqui Moly и Pennzoil Z-4, другие рецепты проявили промежные результаты. Естественно, что и противокоррозионная защита проявилась в согласовании с количеством масла в составе: чем больше - тем лучше, эталоны из соляной ванны через несколько суток это подтвердили.
Но не для того приобретают эти флакончики, чтоб выяснить, как отлично они смачивают ржавчину, чем пахнут и каковы на цвет и вкус. Необходимо, чтоб и отвинчивать помогали. Пора перебегать к главному тесту - борьбе с приржавевшими гайками.
Оснастка. Для чистоты опыта взяли четыреста (!) болтов с гайками М10, кропотливо помыли, обезжирили, затянули моментом 2 кгс.м и подвергли ускоренному ржавлению. Замачивали в соляной кашице, в воде и кислоте, сушили и прокаливали, вновь погружали во всякие едкие смеси. И так до того времени, пока соединения не покрылись густой коркой ржавчины. На обыденный динамометрический ключ установили индикатор - с этим устройством погрешность измерения момента уменьшалась до нескольких граммов на метр.
Испытуемые резьбовые соединения, набравшие к этому времени нужную "крепкость", сначала проверили насухую - зажав в тиски головки болтов, пробовали отвинтить гайки. Те из их, что поддались моменту 5 кгс.м, отбраковали, другие стали нашими подопытными.
Не считая 12 фирменных жидкостей, на этикетках которых перечислены все их доблести: разъединяют, смазывают, консервируют, защищают от коррозии - в конкурсе участвовали традиционные средства - керосин, тормозная жидкость, йод, аккумуляторный электролит и рядовая вода. Всего 17 претендентов на звание "самый водянистый ключ".
Первую партию из 10 болтов отвинчиваем без каких-то жидкостей - средний итог - 9,5 кгс.м. С данной величиной и будем ассоциировать эффективность наших чудо-примочек.
Строго по аннотации встряхиваем каждый баллончик и наносим жидкость на резьбовые соединения. Ждем ровно 5 минут и развинчиваем их динамометрическим ключом. Каждому претенденту отводится 10 попыток. Результаты записываем, осредняем и сводим в таблицу.
На этом шаге идиентично высочайший итог проявили WD-40 и "Водянистый ключ" от ВЭЛВ. Вода и тормозная жидкость потерпели фиаско. Керосин, йод и электролит хоть и помогают, но ужаснее особых составов.
Изменим условия. Покрываем резьбы составами пару раз, не скупясь, пока жидкость не закончит впитываться, а ржавчина не разбухнет, оставляя на тряпке жирные карие следы. Не спешим - на каждую партию болтов уходит по полчаса. Что ж, правду молвят, что время вылечивает - аутсайдеры практически догнали фаворитов. Приметно отстают только вода, йод и тормозная жидкость. Керосин же ничем не уступает фирменным средствам. Отсюда вывод: баллончики, естественно, неплохи, комфортны и в целом хорошо управляются со ржавчиной, да и старенькый хороший керосин не подведет.
Gold Eagle, США.
Вес - 227 г.
В продаже встречается очень изредка. Неудобна распыливающая головка.
"Водянистый ключ", ВЭЛВ, Санкт-Петербург.
Объем - 150 мл. Очень комфортная
и удобная упаковка, работает в любом положении. Отлично теснит воду.
WD-40, Великобритания.
Объем - 300 мл. Современная
комфортная упаковка,
но распыливает неравномерно.
Liqui Moly, Германия. Объем - 300 мл. Массивный баллон, не всегда комфортен в стесненных критериях.
"Водянистый ключ", "Троль-Авто",
Москва.
Объем упаковки - 300 мл, а воды в нем существенно меньше. Упаковка комфортная, современная. Запах обыденного керосина.
Motul multi protect, Франция.
Объем - 400 мл. Упаковка массивная, неловкая.
Резкий, противный запах.
Hycote, изготовитель неизвестен.
Объем - 400 мл. Узкая эластичная трубка позволяет подавать жидкость в самые недоступные места.
"Водянистый ключ", ОАО "Торговый дом автокосметики", Санкт-Петербург.
Объем упаковки - 500 мл. Воды еще меньше. Упаковка неловкая, работает "по площадям". Запах незапятнанного керосина.
Texaco, Бельгия.
Объем - 500 мл. Массивная, неловкая упаковка. Совместно с тем доза подачи воды очень экономна.
Pennzoil Z-4,
Голландия.
Объем - 400 мл. Упаковка большая и неловкая.
Lube, изготовитель неизвестен.
Объем - 360 мл. Головка распылителя неудобна.
ВТ-100, ВЭЛВ, Санкт-Петербург.
Объем - 280 мл. Комфортная современная упаковка,
распыл ровненький,
экономный.
"Заржавелый" тест.
Динамометрический ключ в комплекте с индикатором - очень четкий инструмент.









