ТУЛЬСКИЙ . ПРЯНИК? НЕТ - ДИЗЕЛЬ!
ТУЛЬСКИЙ... ПРЯНИК? НЕТ - ДИЗЕЛЬ!
ТЕХНИКА
Новинки
ТУЛЬСКИЙ... ПРЯНИК? НЕТ - ДИЗЕЛЬ!
Узнаваемый своими мотороллерами и байками завышенной проходимости "Туламашзавод" освоил выпуск легких одноцилиндровых дизелей.
Материалы рубрики подготовили Александр БУДКИН, Денис БОРОВИЦКИЙ, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
Дизель в Рф, в особенности в сельских районах, где солярка тотчас единственный доступный вид горючего, всегда в почете. Но это применительно к томным многоцилиндровым движкам грузовиков либо тихоходных тракторов. Тут же речь пойдет о легких моторчиках, в каких так нуждаются производители малогабаритной техники - дорожной, коммунальной, строительной. Конкретно для нее "оборонка" - "Туламашзавод" - вместе с Владимирским госуниверситетом разработала эталоны и выпустила опытную партию (50 шт.) одноцилиндровых дизелей. Их доводку доверили австрийской фирме AVL. В руках опытнейших профессионалов дизель стремительно приблизился к требованиям многообещающих эталонов ЕЭС 2005 и сходу заинтересовал российских производителей мини-автомобилей и мототехники. Не разочарует ли их тульский дизель?
Сходу отметим, что с экологией и экономичностью у тульского мотора все в порядке. С массой и габаритом тоже: корпусные Ремонт и эксплуатация и головка цилиндра отлиты из дюралевого сплава, сам цилиндр, понятно, металлический. Для уменьшения габарита генератор мощностью около 400 Вт встроили в маховик, а топливный насос высочайшего давления расположили снутри картера. В конечном итоге "на улице" остался только топливоподкачивающий насос.
Невзирая на то, что корпусные Ремонт и эксплуатация из алюминия, мотор довольно прочен. Поршни, изготавливаемые способом изотермической штамповки, и поршневые кольца германской компании "Гётце" обещают движку долговечность. Качество механической обработки рабочей поверхности цилиндра держут под контролем особые приборы, а за топливную аппаратуру отвечает ее производитель - ЯЗТА, издавна снискавший почтение русских дизелистов.
Вместе с массивным штатным вентилятором, мотор, работающий в томных критериях, защищает от перегрева дополнительный масляный радиатор либо особый теплоотборник. Последний контактирует одной стороной с жарким маслом, а другой, украшенной маленьким радиатором, - с потоком воздуха. Передает тепло особый энергоемкий наполнитель, занимающий внутреннюю полость устройства. В "северном" варианте дизель комплектуют работающим от аккума термическим нагревательным элементом, который стремительно прогреет масло в картере, не допустив его подгорания.
Если привередливого покупателя не устраивают свойства базисного мотора (стоимость его - 750 у. е.), спецы конструкторского центра, кстати, оборудованного по последнему слову техники, в кратчайшие сроки занесут требуемые коррективы в конструкцию мотора. Желаете дефорсированный дизель с конкретным впрыском горючего - пожалуйста, требуется высокооборотный вихрекамерный - извольте. Доводку выполненных в металле моторов проведут здесь же на заводе. Специально для этого у той же компании AVL был приобретен испытательный комплекс, позволяющий моделировать любые условия работы мотора.
И все таки, вроде бы ни был совершенен мотор, комплектующие отвратительного свойства и халтурная сборка могут свести на нет все заслуги конструкторов. Чтоб держать марку, заводу пришлось не только лишь ужесточить контроль поступающих на сборочный поток деталей, да и сосредоточить сам процесс сборки в одном месте. Как показал опыт, таковой подход гарантирует высочайшее качество продукции.
Охото веровать, что успешно стартовавшие тульские дизели положат начало двух-, трех- и 4-х цилиндровым моторам, которые будут способны поменять собственных бензиновых сородичей. К примеру, под капотом "Оки"?
и утратили около 50% собственной эффективности. По опыту германского TUV это происходит через 60-80 тыс. км пробега по германским дорогам (в Рф эта цифра, обычно, оказывается существенно меньше). При объезде внезапно появившегося препятствия с неисправными амортизаторами риск "утратить" машину либо, как молвят сотрудники ГИБДД, не совладать с управлением растет в пару раз, а тормозной путь возрастает на 5-10%.






ТЕХНИКА
Новинки
ТУЛЬСКИЙ... ПРЯНИК? НЕТ - ДИЗЕЛЬ!
Узнаваемый своими мотороллерами и байками завышенной проходимости "Туламашзавод" освоил выпуск легких одноцилиндровых дизелей.
Материалы рубрики подготовили Александр БУДКИН, Денис БОРОВИЦКИЙ, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
Дизель в Рф, в особенности в сельских районах, где солярка тотчас единственный доступный вид горючего, всегда в почете. Но это применительно к томным многоцилиндровым движкам грузовиков либо тихоходных тракторов. Тут же речь пойдет о легких моторчиках, в каких так нуждаются производители малогабаритной техники - дорожной, коммунальной, строительной. Конкретно для нее "оборонка" - "Туламашзавод" - вместе с Владимирским госуниверситетом разработала эталоны и выпустила опытную партию (50 шт.) одноцилиндровых дизелей. Их доводку доверили австрийской фирме AVL. В руках опытнейших профессионалов дизель стремительно приблизился к требованиям многообещающих эталонов ЕЭС 2005 и сходу заинтересовал российских производителей мини-автомобилей и мототехники. Не разочарует ли их тульский дизель?
Сходу отметим, что с экологией и экономичностью у тульского мотора все в порядке. С массой и габаритом тоже: корпусные Ремонт и эксплуатация и головка цилиндра отлиты из дюралевого сплава, сам цилиндр, понятно, металлический. Для уменьшения габарита генератор мощностью около 400 Вт встроили в маховик, а топливный насос высочайшего давления расположили снутри картера. В конечном итоге "на улице" остался только топливоподкачивающий насос.
Невзирая на то, что корпусные Ремонт и эксплуатация из алюминия, мотор довольно прочен. Поршни, изготавливаемые способом изотермической штамповки, и поршневые кольца германской компании "Гётце" обещают движку долговечность. Качество механической обработки рабочей поверхности цилиндра держут под контролем особые приборы, а за топливную аппаратуру отвечает ее производитель - ЯЗТА, издавна снискавший почтение русских дизелистов.
Вместе с массивным штатным вентилятором, мотор, работающий в томных критериях, защищает от перегрева дополнительный масляный радиатор либо особый теплоотборник. Последний контактирует одной стороной с жарким маслом, а другой, украшенной маленьким радиатором, - с потоком воздуха. Передает тепло особый энергоемкий наполнитель, занимающий внутреннюю полость устройства. В "северном" варианте дизель комплектуют работающим от аккума термическим нагревательным элементом, который стремительно прогреет масло в картере, не допустив его подгорания.
Если привередливого покупателя не устраивают свойства базисного мотора (стоимость его - 750 у. е.), спецы конструкторского центра, кстати, оборудованного по последнему слову техники, в кратчайшие сроки занесут требуемые коррективы в конструкцию мотора. Желаете дефорсированный дизель с конкретным впрыском горючего - пожалуйста, требуется высокооборотный вихрекамерный - извольте. Доводку выполненных в металле моторов проведут здесь же на заводе. Специально для этого у той же компании AVL был приобретен испытательный комплекс, позволяющий моделировать любые условия работы мотора.
И все таки, вроде бы ни был совершенен мотор, комплектующие отвратительного свойства и халтурная сборка могут свести на нет все заслуги конструкторов. Чтоб держать марку, заводу пришлось не только лишь ужесточить контроль поступающих на сборочный поток деталей, да и сосредоточить сам процесс сборки в одном месте. Как показал опыт, таковой подход гарантирует высочайшее качество продукции.
Охото веровать, что успешно стартовавшие тульские дизели положат начало двух-, трех- и 4-х цилиндровым моторам, которые будут способны поменять собственных бензиновых сородичей. К примеру, под капотом "Оки"?
и утратили около 50% собственной эффективности. По опыту германского TUV это происходит через 60-80 тыс. км пробега по германским дорогам (в Рф эта цифра, обычно, оказывается существенно меньше). При объезде внезапно появившегося препятствия с неисправными амортизаторами риск "утратить" машину либо, как молвят сотрудники ГИБДД, не совладать с управлением растет в пару раз, а тормозной путь возрастает на 5-10%.





