ДИЗЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ
ДИЗЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
ДИЗЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ
ПОКА ГОТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ
НЕ СОЙДЕТ С Сборочного потока
30 секунд - и тесты завершены, хотя по-настоящему для нового мотора "Audi" ничего не начиналось. Невзирая на то что в его насос-форсунки не подавалось горючее, контролеры ОТК на венгерском заводе в Дьёре убеждены - с мотором все в порядке, можно ставить штамп и отправлять потребителю.
Эта уверенность базирована совсем не на слепом доверии к собирателям и технологам. Кое-где посреди сборочного потока еще не собранный совсем движок попадает в испытательную кабину, где ловкие руки рабочего присоединяют электропривод к коленчатому валу, а масляные магистрали - к системе смазки. Нажатие кнопки, и электромотор крутит вал: 100-1000-100 об/мин. За полминуты проверяются отсутствие подтеканий масла, степень сжатия в цилиндрах - всего снимается 60 характеристик и 14 графиков. Вся процедура, включая коммутацию разъемов и магистралей, занимает две минутки заместо 9 при реальном "жарком" тесте. Очевидно, отсутствуют какие-либо вредные выбросы.
Три испытательные камеры, пропускающие всю годичную программку выпуска дизелей для " Audi А3", А4, А6 и схожих моделей "Фольксвагена", обошлись дорого - выше 2 млн. евро. Тогда как три обычных щита стоят только 1,25 млн. Вот только пригодилось бы их не меньше 12-ти! Так что экономия налицо. Как с качеством и достоверностью результатов?
Д-р Иштван Варга, управляющий производства дизельных моторов в Венгрии, ведает, что целых три месяца кряду тут испытывали 66 тыщ движков новым и обычным способом - желали отыскать недостатки, выявляемые только при горении горючего в цилиндрах. И не отыскали. Так что прохладному тесту доверять можно.
Кстати сказать, "Audi" не единственная компания, отказавшаяся от "жарких" испытаний новых моторов. "Мерседес-Бенц" тоже не спаливает солярку понапрасну. Но в отличие от венгерской методики, тут мотор поступает на щит только после конечной сборки. А на "Audi" проверка делается "по дороге", так что разбирать мотор для устранения брака будет проще. Вобщем, это только догадка - таких случаев здесь не помнят...
Контролеру остается сделать несколько движений и далее можно только глядеть на монитор компьютера.