Citroen Xsara. ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ?
Citroen Xsara. ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ?
ТЕХНИКА
/НАШЕ ЗНАКОМСТВО c Citroen Xsara
ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ?
" Ситроен Ксара" дебютировал в 1997 году. К 2001 модельному году модернизирован: новые фары, модифицированные кузовные Ремонт и эксплуатация, усиленные силовые элементы кузова, освеженный интерьер. Предлагается как 3-х дверное купе, 5-и дверный хэтчбек и универсал. Оснащается бензиновыми движками 1,6 л - 110 л. с. и 2,0 л - 137 л. с. либо дизелем с конкретным впрыском (2,0 л, 90 л. с.).
ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН, СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ
ФОТО / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ, ВЛАДИМИР ТРУСОВ, АЛЕКСАНДР БУДКИН
Поводом для близкого знакомства с "Ситроеном" стало знаменательное событие - в Москве вновь появился официальный представитель компании. Сейчас у единственного до недавнешних пор питерского торговца этих французских автомобилей есть партнер. Глядишь, дело пойдет и далее...
Знакомство с машиной, обычно, начинается издалека - с исследования родословной, технических черт, вариантов комплектации, цен. Что готовились узреть мы, отправляясь на свидание с "Ксарой"? Естественно, особенные "французские" черты в виде - без резких граней, острых углов, Подвескаивных амбиций; маленькие отступления от обычных европейских манер снутри - не очень "плотные" сидения, малогабаритный педальный узел, звуковой сигнал, вынесенный на левый подрулевой тумблер, и непременное сочетание функциональности с элегантностью во всем. И вот машина пред нами.
Под капотом - 1,6-литровый движок последнего поколения (Евро III, 110 л. с.). Коробка механическая - "автомат" нас не заинтриговал. Пятнадцатидюймовые колеса в комплектации стандарт, дисковые тормоза впереди и сзади. Да, кстати, задняя подвеска - с эффектом подруливания. В общем, машина не так ординарна, как может показаться со стороны. А торговец не унимается: "...Кондюк, две подушки безопасности, Abs, электроприводы стекол и внешних зеркал, обогрев зеркал, магнитола с шестью динамиками, борткомпьютер, сообщающий о сроке последующего визита на 100, мультиплексная шина заместо обычной проводки, руль с 2-мя регулировками и возможностью управления магнитолой, не отрывая рук от баранки...".
- И сколько стоит?
- Меньше $16 000.
- Берем... пока на тест.
ПОИГРАЙ СО МНОЙ
Покинув автосалон, мы с "Ксарой" выехали на МКАД. Начинаем адаптироваться друг к другу. В медлительно ползущем потоке направляет на себя внимание маленький провал меж первой и 2-ой передачами. Когда на дороге стало свободнее, разгоняемся. Чем резвее, тем больше нравится движок. Приятное воспоминание (в особенности на пассажирок) производит обгон на IV передаче. Со скорости 90-100 км/ч машина в считанные секунды "выстреливает" до 130-140, вселяя зависть в сердца хозяев "девяносто девятых" - они тоже так желают! Предлагаем машине другое испытание. Неторопливо (40 км/ч) преодолевая маленький подъем, перебегаем на V передачу, даем газ и ждем реакции. "Ксара" напрягается, но тянет. К рубежу 80-90 км/ч автомобиль (продолжая разгон на пятой) выравнивается в разгонной динамике с главным потоком легковых машин. После "сотки" совсем пробуждается и просит поддать еще. На 130-140 указывает, что процесс в самом разгаре и отпускать на данный момент педаль акселератора "алогично". А приблизительно к 160 машина дает осознать, что припаса хватит еще на 10-20 км/ч, но хулиганить нехорошо!
Сбавляем ход и пробуем энергично порулить. Для начала резко покачаем руль (машин, как осознаете, вблизи нет). "Ксара" с наименьшими запаздываниями делает то, чего от нее желают. Как и обещали маркетинговые проспекты, руль на большой скорости малость задемпфирован. Это работа "умного" усилителя. На малой скорости он помогает рулить, на средней (приблизительно 50-80 км/ч) - не вмешивается (крутить баранку на данный момент и без него просто), на большой - малость наращивает усилие на руле, предостерегая водителя от резких движений. Сначала не по привычке, но скоро начинает нравиться - нет надобности вцепляться в руль мертвой цепкой и концентрировать внимание на мельчайших его движениях.
Сейчас - вход в крутой поворот на асфальте. Скорость 80... нормально, 100 - отлично. Добавим еще? Пожалуй. Ага, вот и подруливающая задняя подвеска себя проявила: машина пробует "довернуть". Делает это чуток резковато, но в общем хорошо. Торможение в процессе маневра (машина оборудована Abs) еще более увеличивает "ввинчивание" в поворот. Кстати, мы чуть ли не запамятовали о огромных дисковых тормозах с электрическим рассредотачиванием усилия меж колесами (зависимо от загрузки машины и наклонов). На данный момент, сколько там у нас на спидометре? Ого! Abs на сухом асфальте и "крякнуть" не успела - "Ксара" уже застыла. Вобщем, с такими тормозами да на таких "катках" на наименьшее и не рассчитываешь.
Штришки К ПОРТРЕТУ
Что греха таить, оценивать динамику и маневренность нового автомобиля приятно. Но есть и другие принципиальные вещи. К примеру, органы управления и эргономичность водительского места. Работа рычагом коробки нам приглянулась: включения мягенькие и точные, ходы средние. Сам рычаг чуток длиннее, чем мы привыкли созидать в одноклассниках. Управляющее колесо маленького поперечника - больше подходит для езды "в наслаждение", чем для перемещения из пт А в пункт Б. Машина может похвастать неплохим спектром регулировок руля (по высоте и длине колонки) и водительского сидения (продольное положение кресла, угол наклона спинки, высота подушки). Некие прирекания вызвали маленький провал меж первой и 2-ой передачами (частично он компенсируется тяговитым мотором), "жидковатое" для больших людей водительское сидение и очень плотно скомпонованный педальный узел.
Раздельно о шинах. Низкопрофильные "Мишлен-Примаси" отменно держат "Ксару" на дороге, но отлично передают на руль вибрации, а при движении по асфальтобетону старательно гудят. Энергоемкость подвески волнения не вызывает. За пройденные 300 км она никогда не срабатывала на пробой, хотя легкие провокации со стороны водителя были (тест все-же).
И - малость о том, что обычно и укладывается в каноны этого класса. Место для задних пассажиров: троим тесно (головы последних касаются крыши), двоим - нормально, если в машине нет баскетболистов. Информативность органов управления, обзорность и чувство габарита - отличные. Есть блокировки электростеклоподъемников, правой подушки безопасности (если тут стоит детское кресло), "детская" блокировка задних дверей, локотники, ниши для маленьких вещей, огромные кармашки в дверцах, даже 2-ое гнездо для авто электроприборов и 2-ой плафон для задних пассажиров.
НА ДЕСЕРТ
О приспособленности "Ксары" к русским условиям мы решили побеседовать раздельно, она того заслуживает. К нашему удивлению, доброкачественные ходовые свойства машина удачно соединяет с функциональностью. Багажник (по меркам этого класса) у "Ситроена" большой. Тому посодействовали малогабаритная задняя подвеска (независящая) с горизонтальными торсионами, по одному на каждое колесо, и очень наклоненными амортизаторами, да вынесенная наружу под днище запаска (кстати, приемлимо "по-ситроеновски"). Для крепления маленького груза в багажнике предусмотрены ремешки по краям, для большого - на полу есть петли. Сейчас вспомним, что пред нами хэтчбек. Задние сидения, складываясь в соотношении 1:2, могут прирастить багажник до не по привычке огромного размера.
Осталось заглянуть под машину. Поближе всего к дороге размещен мощнейший подрамник (он усилен по сопоставлению с предшествующей "Ксарой"). Тут по центру до земли - 175 мм (!), поближе к колесам - 165 мм. Вот для тебя и чистокровный француз. Глушитель и резонатор - на высоте 180 мм (у незагруженной машины), а ведь у многих импортных машин конкретно они оказываются нижней точкой. Правда, достаточно низковато (240 мм) расположен насос кондюка. Разрушить его тяжело, но искупать в луже - просто. Хотелось бы иметь защиту моторного отдела, хотя бы пластмассовую - от грязищи. В остальном покинуть асфальт машина готова и советовать ее для активного отдыха можно.
Малость об критериях гарантии и сервисе. В Москве и Санкт-Петербурге официальные сервисные станции есть. Гарантия на машину - 3 года либо 100 000 км пробега. Цена нормо-часа в Питере (тут сервис работает издавна) - около $20, в Москве - около $40. Может быть, по мере роста парка "ситроенов" в столице их сервис несколько подешевеет.
Citroen Xsara
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 5; оснащенная масса - 1140 кг; полная масса - 1660 кг; наибольшая скорость - 195 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 9,7 с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 5,5; 9,3 л/100 км; припас горючего - 55 л; горючее - бензин АИ-95, неэтилированный. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4188; ширина - 1705; высота - 1405; дорожный просвет - 165; объем багажника - 408/1190 л. Движок: рядный, 4-х цилиндровый, размещен впереди поперечно; рабочий объем - 1587 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 78,5х82 мм; мощность - 80 кВт/ 110 л. с. при 5750 об/мин; наибольший вращающий момент - 147 Н.м при 4000 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - механическая пятиступная. ПОДВЕСКА: впереди - независящая типа "Мак-Ферсон" с геликоидальными пружинами и стабилизатором поперечной стойкости, задняя - независящая торсионная со стабилизатором поперечной стойкости. ТОРМОЗА: дисковые впереди и сзади, впереди - вентилируемые, с электрическим рассредотачиванием тормозного усилия.
Рулевое: реечное с гидроусилителем. РАЗМЕР ШИН: 195/55R15.
"+"Отличные динамические свойства, большой дорожный просвет, богатое оснащение, действенные тормоза, отточенная маневренность.
"-"Огрехи эргономичности, "провал" меж I и II передачами, нет защиты моторного отдела, маленькие выпуклости осязаемы на руле.
Citroen XsaraCitroen Xsara
Citroen XsaraCitroen Xsara
г.