СИТРОЕН-КСАРА ДИНАКТИВ
"СИТРОЕН-КСАРА ДИНАКТИВ"
В МИРЕ МОТОРОВ
Материалы рубрики подготовил Миша ГЗОВСКИЙ
"СИТРОЕН-КСАРА ДИНАКТИВ"
Citroen Xsara DYNACTIVE
С начала 90-х годов "Ситроен" решает все новые и новые пробы сделать "автомобиль грядущего" - экологически незапятнанный и дешевый в производстве. Назовем тут полностью удачные экспериментальные электромобили "Саксо" и "Берлинго", преодолевающие на одной зарядке пусть и малость - всего 80 км, зато совсем безобидные для природы. В активе французов и гибридные модели - те же "Саксо" и "Берлинго" ("Динавольт"), способности которых позволяли уезжать "от розетки" уже на расстояние до 260 км. При всем этом уровень углеводоров в выхлопе удалось понизить зависимо от режима работы моторов и критерий движения на 25-100%. Один из последних "гибридов" - "Ксара Динальто" - преодолевает на одной зарядке до 730 км. И самое, может быть, принципиальное: такие модели уже не 1-ый год бегают по дорогам Европы не только лишь ради опыта, а состоят на службе разных компаний и организаций в качестве "рабочих лошадей" и крупносерийное их создание - только вопрос времени.
В этом году "Ситроен" представил свое новое творение - "гибрид" "Ксара Динактив", демонстрирующий заслуги компании всего за некий десяток лет. По сопоставлению с обыкновенной бензиновой версией, "Ксара Динактив" расходует на 35% меньше горючего и на третья часть безвреднее для среды, она просит зарядки и дозаправки только после пробега 1000 км. При всем этом скоростные способности "гибрида" не ужаснее обычного авто.
Секрет тут кроется в комбинировании гибридного привода с автоматической коробкой "Аутоактив". Информация, обрабатываемая электроникой коробки, не только лишь оказывает влияние на выбор передачи, да и решает, когда, в какой степени и как использовать электродвигатель, расположенный меж коробкой и бензиновым мотором. Электродвигатель добавляет мощности бензиновому "собрату" и автоматом перебегает при торможении в режим генератора, подзаряжая аккумуляторные батареи (они размещены под полом в задней части кузова). А смотреть за всеми перипетиями, происходящими с силовой установкой, к примеру, рассредотачиванием тяги меж колесами, мощностью, отдаваемой движками, либо состоянием батарей, шофер может по функциональному монитору, расположенному на центральной консоли. По воззрению ситроеновцев, примененная в "Ксаре Динактив" компоновочная схема открывает новые способности для развития автомобилей с гибридными силовыми установками.
Техно черта
Движок - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4х8х х1360 смз; мощность "нетто" - 55 кВт/75 л. с. при 5500 об/мин; наибольший вращающий момент - 111 Н.м при 3400 об/мин. Движок - электронный; мощность - 25 кВт/ 34 л. с. при 2000-6000 об/мин; максималь-
ный вращающий момент - 130 Н.м при 0- 2000 об/мин; оснащенная масса - 1450 кг; наибольшая скорость - 170 км/ч; время разгона до 100 км/ч - 12,6 с.