ПРОЩАЙТЕ, ПРОБКИ!
ПРОЩАЙТЕ, ПРОБКИ!
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
ПРОЩАЙТЕ, ПРОБКИ!
РЕЧЬ ПОКА Только О КРЫШКАХ БЕНЗОБАКА...
Пилоты формулы 1 уже издавна не лицезреют эту деталь в собственных болидах: надавил кнопку - и откидывающаяся крышка открывает заправочный штуцер с байонетным замком (ради безопасности пистолет фиксируется на горловине и не может случаем выпасть во время заправки).
А мы? Открыть крышку люка, отпереть и отвинтить пробку, которую необходимо куда-то девать, позже, повесив заправочный пистолет на место, возвратиться к машине, отыскать и завинтить пробку, захлопнуть люк... Этот хлопотный метод повторялся бы еще долгие и длительные годы, но вмешались экологи. Они "унюхали" вредные пары бензина, попадающие из открытой горловины бака в атмосферу за те секунды, пока шофер прогуливается от машины к колонке и назад.
И вот французы применили новинку в серийных "меганах", "эспасах" и "вель сатисах". У их пробка встроена в крышку люка - довольно открыть его одной рукою, чтоб другой здесь же воткнуть пистолет. Настолько же стремительно и комфортно происходит оборотный процесс. Но, может, беспамятный шофер так и уедет с открытым бензобаком, обогащая окружающую среду ароматичными углеводородами? Никак не бывало. Во-1-х, в горловине еще есть клапан, закрывающий отверстие, когда пистолет вытащат. А во-2-х... при незакрытом люке просто не заведется движок, а световое табло скажет водителю, что находить сервис-центр в этом случае совсем не надо.