СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
При рассухаривании клапанов мотора "Рено-F3R" (автомобиль "Святогор") направил внимание, что обыденным приспособлением для рассухаривания (см. фото) несложно разрушить стены колодца, в каком прогуливается стаканчик-толкатель. Довольно маленький царапинки, чтоб стаканчик заедал, а то и совсем заклинил в колодце. Чтоб защитить стены от повреждений, можно воткнуть в колодец вырезанную и свернутую трубочкой полоску подходящей ширины из пластмассовой бутылки. Она не помешает установить тарелку и сухари, зато, вроде бы ни перекосило рассухариватель, стены колодца не пострадают.
Совет подходит и для других движков с схожей схемой привода клапанов, к примеру VAZ 2108, 2110 и ЗМЗ-406.
Москва А. ИВАНОВ
Откручивая непокорливую гайку, умельцы часто надевают на ключ трубу-удлинитель подходящих размеров. Рекомендуем выбирать трубу прямоугольного сечения - ключ в ней не крутится, труба посиживает на ключе плотнее и соскакивает не так охотно, понижая возможность травм.
* * *
Если под рукою не оказалось червячного хомута довольно огромного размера, возьмите два гораздо меньше (только однотипные), разомкните их и введите язычки в замки друг дружку. Приобретенный хомут с 2-мя замками даже лучше затянет шланг на штуцере, чем обыденный.
Москва А. РЕВИН
В моей "Газели" звуковой сигнал был установлен ниже левого лонжерона рамы в конкретной близости от левого колеса. Логично, что скоро, нахлебавшись воды и грязищи, он замолчал. Я снял его и, сделав несколько пропилов на завальцованном крае крышки, разобрал. После чистки внутренностей и сборки сигнал стал работать как до этого. Установил его на верхнюю панель облицовки радиатора, как показано на рисунке. Тут он ощущает себя отлично.
Каменск-Уральский В. ФРОЛОВ
Процесс зарядки аккумуляторной батареи тяжело держать под контролем: приходится, подсвечивая, заглядывать в каждую банку ("бурлит - не бурлит"), вдыхая пары электролита.
Я использую для контроля незапятнанный лист писчей бумаги, накрывая открытые горловины банок. Через час-два заряда на листе возникают пятна от паров электролита над каждой банкой. Если батарея исправна и процесс зарядки идет нормально, пятна имеют однообразный размер и расцветку. Когда же одно либо несколько пятен меньше и светлее других, означает, банка под ним не совершенно исправна. Контроль денсиметром и вольтметром подтверждает это. Так что, если их нет, судить о состоянии батареи можно по пятнам.
Липецк Ю. ЧАПКО
Замки зажигания с течением времени изнашиваются и перестают верно работать, а в один прекрасный момент вообщем не отпираются, оставляя заблокированным вал управляющего управления. Когда это случилось на "Опеле-Аскона" 1988 года выпуска, мы не смогли срубить его корпус, а "болгарки" не было. Повернуть ключ удалось при одновременном нередком постукивании молотком по скобе крепления и корпусу: от сотрясения сувальды-штырьки в цилиндре замка в некий момент заняли необходимое положение.
Чтоб вернуть работу замка, потребовалось извлечь из него цилиндр с ключом и спилить заподлицо выступающие торцы сувальд, как показано на рисунке. Их конструкция позволяет удалять менее 1 мм, по другому разрушится перемычка.
Таким же методом мы открыли замок еще на одной старенькой импортной машине.
* * *
Гайки с завальцованным пластмассовым кольцом, созданным для контровки, не рекомендуется использовать неоднократно. Если по каким-то причинам нет способности поменять гайку, положите ее на железное основание и пару раз стукните по ободку сверху молотком, малость сплющив таким макаром кольцо. В таком виде оно будет лучше "держать" гайку.
Минск В. ЖЕРЕБИЛО
Тем обладателям автомобилей, которые желают отключать аккумуляторную батарею во время стоянки от массивных потребителей (стартера, генератора) , предлагаю отключать не "массу" ("минус", см. ЗР, 1999, № 12, с. 140), а "плюс" батареи. Это существенно проще. Довольно малость переработать отключатель, чтоб подсоединять его к проводу, идущему от "плюса" батареи. Не считая того, необходимо изолировать его от "массы" (кузова). Цепи питания потребителей, которые не нужно отключать (сигнализация, магнитола, часы), можно подсоединить к "плюсовой" цепи через свои предохранители.
Магнитогорск А. БЕЛЯЕВ
Плохо виден уровень свежезалитого масла на щупе? Нанесите меж его метками опасности - сеточку, как это изготовлено на неких импортных машинах. К примеру, при помощи большого ратфиля: положив на него щуп, наносим сверху несколько сильных ударов молотком. Если желаете, чтоб опасности были с 2-ух сторон щупа, разместите стержень меж 2-мя ратфилями. Только удары по верхнему придется наносить каким-либо мягеньким молотком - скажем, медным.
Москва А. АЛЕКСЕЕВ
Часто даже коврики-корытца не выручают автомобиль от талой воды, стекающей с башмак, - в поворотах она переливается через бортики и попадает под коврик. Я вырезал из пористой резины (годится и ковролин) прокладки, которые положил вовнутрь коврика. Они потрясающе впитывают воду и не дают ей выплескиваться. Вытащить прокладку и отжать ее - дело нескольких секунд.
Москва А. СУХОВ
Бывало ли вам при обгоне грузовика на грязной дороге, когда стекло машины наглухо залеплено, одной рукою задерживать автомобиль на подходящем курсе, а другой, включив стеклоочиститель, безпрерывно подавать жидкость на стекло из омывателя, да еще переключать передачи? Не раз побывав в схожей ситуации, я на собственном "Москвиче-2141" решил использовать холостое положение рычажка управления стеклоочистителем "от себя".
Схема переделки ординарна. Снимаете кожух управляющий колонки и перекидываете провод с клеммы W на клемму 53Н. Тем, кто вожделеет сохранить нефиксированное положение выключателя омывателя (движением рычажка на себя), можно порекомендовать клеммы W и 53Н соединить перемычкой. Сейчас, нажимая рычаг от себя, я получаю постоянную струю воды на стекло.
Башкирия У. ТАБАЕВ
Держать под контролем уровень масла в коробке на большинстве автомобилей очень тяжело - приходится отворачивать тугую пробку под днищем. Чтоб избавиться от этого неудобства, просверлите в пробке сквозное отверстие и хоть каким легкодоступным методом (пайкой, клеем либо на резьбе) закрепите в нем штуцер (трубочку) внутренним поперечником 5-6 мм. Наденьте на него прозрачный пластмассовый шланг, а другой конец выведите в высшую часть моторного отдела. Чтоб вовнутрь шланга не попадали вода и грязь, можно надеть на его верхний конец использованный либо новый топливный фильтр. Сейчас в коробку стоит добавить малость "излишнего" масла, как это практикуют обладатели "самар", чтоб сделать лучше смазку шестерен первичного вала. Для проверки уровня масла в коробке довольно открыть капот и очистить шланг около пробки, если он загрязнился.
Я использовал этот метод на 2-ух машинах - "Москвиче-2141" и "Таврии" (пробка тут имеет внутреннее гнездо под ключ, потому пришлось приварить гайку "на 17"). В один прекрасный момент на трудной дороге картер коробки "Москвича" треснул от удара о камень. Временами доливая масло через шланг, я благополучно доехал до места ремонта.
Москва А. РЕВИН




СОВЕТЫ Опытных
При рассухаривании клапанов мотора "Рено-F3R" (автомобиль "Святогор") направил внимание, что обыденным приспособлением для рассухаривания (см. фото) несложно разрушить стены колодца, в каком прогуливается стаканчик-толкатель. Довольно маленький царапинки, чтоб стаканчик заедал, а то и совсем заклинил в колодце. Чтоб защитить стены от повреждений, можно воткнуть в колодец вырезанную и свернутую трубочкой полоску подходящей ширины из пластмассовой бутылки. Она не помешает установить тарелку и сухари, зато, вроде бы ни перекосило рассухариватель, стены колодца не пострадают.
Совет подходит и для других движков с схожей схемой привода клапанов, к примеру VAZ 2108, 2110 и ЗМЗ-406.
Москва А. ИВАНОВ
Откручивая непокорливую гайку, умельцы часто надевают на ключ трубу-удлинитель подходящих размеров. Рекомендуем выбирать трубу прямоугольного сечения - ключ в ней не крутится, труба посиживает на ключе плотнее и соскакивает не так охотно, понижая возможность травм.
* * *
Если под рукою не оказалось червячного хомута довольно огромного размера, возьмите два гораздо меньше (только однотипные), разомкните их и введите язычки в замки друг дружку. Приобретенный хомут с 2-мя замками даже лучше затянет шланг на штуцере, чем обыденный.
Москва А. РЕВИН
В моей "Газели" звуковой сигнал был установлен ниже левого лонжерона рамы в конкретной близости от левого колеса. Логично, что скоро, нахлебавшись воды и грязищи, он замолчал. Я снял его и, сделав несколько пропилов на завальцованном крае крышки, разобрал. После чистки внутренностей и сборки сигнал стал работать как до этого. Установил его на верхнюю панель облицовки радиатора, как показано на рисунке. Тут он ощущает себя отлично.
Каменск-Уральский В. ФРОЛОВ
Процесс зарядки аккумуляторной батареи тяжело держать под контролем: приходится, подсвечивая, заглядывать в каждую банку ("бурлит - не бурлит"), вдыхая пары электролита.
Я использую для контроля незапятнанный лист писчей бумаги, накрывая открытые горловины банок. Через час-два заряда на листе возникают пятна от паров электролита над каждой банкой. Если батарея исправна и процесс зарядки идет нормально, пятна имеют однообразный размер и расцветку. Когда же одно либо несколько пятен меньше и светлее других, означает, банка под ним не совершенно исправна. Контроль денсиметром и вольтметром подтверждает это. Так что, если их нет, судить о состоянии батареи можно по пятнам.
Липецк Ю. ЧАПКО
Замки зажигания с течением времени изнашиваются и перестают верно работать, а в один прекрасный момент вообщем не отпираются, оставляя заблокированным вал управляющего управления. Когда это случилось на "Опеле-Аскона" 1988 года выпуска, мы не смогли срубить его корпус, а "болгарки" не было. Повернуть ключ удалось при одновременном нередком постукивании молотком по скобе крепления и корпусу: от сотрясения сувальды-штырьки в цилиндре замка в некий момент заняли необходимое положение.
Чтоб вернуть работу замка, потребовалось извлечь из него цилиндр с ключом и спилить заподлицо выступающие торцы сувальд, как показано на рисунке. Их конструкция позволяет удалять менее 1 мм, по другому разрушится перемычка.
Таким же методом мы открыли замок еще на одной старенькой импортной машине.
* * *
Гайки с завальцованным пластмассовым кольцом, созданным для контровки, не рекомендуется использовать неоднократно. Если по каким-то причинам нет способности поменять гайку, положите ее на железное основание и пару раз стукните по ободку сверху молотком, малость сплющив таким макаром кольцо. В таком виде оно будет лучше "держать" гайку.
Минск В. ЖЕРЕБИЛО
Тем обладателям автомобилей, которые желают отключать аккумуляторную батарею во время стоянки от массивных потребителей (стартера, генератора) , предлагаю отключать не "массу" ("минус", см. ЗР, 1999, № 12, с. 140), а "плюс" батареи. Это существенно проще. Довольно малость переработать отключатель, чтоб подсоединять его к проводу, идущему от "плюса" батареи. Не считая того, необходимо изолировать его от "массы" (кузова). Цепи питания потребителей, которые не нужно отключать (сигнализация, магнитола, часы), можно подсоединить к "плюсовой" цепи через свои предохранители.
Магнитогорск А. БЕЛЯЕВ
Плохо виден уровень свежезалитого масла на щупе? Нанесите меж его метками опасности - сеточку, как это изготовлено на неких импортных машинах. К примеру, при помощи большого ратфиля: положив на него щуп, наносим сверху несколько сильных ударов молотком. Если желаете, чтоб опасности были с 2-ух сторон щупа, разместите стержень меж 2-мя ратфилями. Только удары по верхнему придется наносить каким-либо мягеньким молотком - скажем, медным.
Москва А. АЛЕКСЕЕВ
Часто даже коврики-корытца не выручают автомобиль от талой воды, стекающей с башмак, - в поворотах она переливается через бортики и попадает под коврик. Я вырезал из пористой резины (годится и ковролин) прокладки, которые положил вовнутрь коврика. Они потрясающе впитывают воду и не дают ей выплескиваться. Вытащить прокладку и отжать ее - дело нескольких секунд.
Москва А. СУХОВ
Бывало ли вам при обгоне грузовика на грязной дороге, когда стекло машины наглухо залеплено, одной рукою задерживать автомобиль на подходящем курсе, а другой, включив стеклоочиститель, безпрерывно подавать жидкость на стекло из омывателя, да еще переключать передачи? Не раз побывав в схожей ситуации, я на собственном "Москвиче-2141" решил использовать холостое положение рычажка управления стеклоочистителем "от себя".
Схема переделки ординарна. Снимаете кожух управляющий колонки и перекидываете провод с клеммы W на клемму 53Н. Тем, кто вожделеет сохранить нефиксированное положение выключателя омывателя (движением рычажка на себя), можно порекомендовать клеммы W и 53Н соединить перемычкой. Сейчас, нажимая рычаг от себя, я получаю постоянную струю воды на стекло.
Башкирия У. ТАБАЕВ
Держать под контролем уровень масла в коробке на большинстве автомобилей очень тяжело - приходится отворачивать тугую пробку под днищем. Чтоб избавиться от этого неудобства, просверлите в пробке сквозное отверстие и хоть каким легкодоступным методом (пайкой, клеем либо на резьбе) закрепите в нем штуцер (трубочку) внутренним поперечником 5-6 мм. Наденьте на него прозрачный пластмассовый шланг, а другой конец выведите в высшую часть моторного отдела. Чтоб вовнутрь шланга не попадали вода и грязь, можно надеть на его верхний конец использованный либо новый топливный фильтр. Сейчас в коробку стоит добавить малость "излишнего" масла, как это практикуют обладатели "самар", чтоб сделать лучше смазку шестерен первичного вала. Для проверки уровня масла в коробке довольно открыть капот и очистить шланг около пробки, если он загрязнился.
Я использовал этот метод на 2-ух машинах - "Москвиче-2141" и "Таврии" (пробка тут имеет внутреннее гнездо под ключ, потому пришлось приварить гайку "на 17"). В один прекрасный момент на трудной дороге картер коробки "Москвича" треснул от удара о камень. Временами доливая масло через шланг, я благополучно доехал до места ремонта.
Москва А. РЕВИН



