СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
КЛУБ Автовладельцев
/СОВЕТЫ Опытных
РУБРИКУ ВЕДЕТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ
В дороге стал проникать бензин из-под крышки бензонасоса. Когда попробовал подтянуть ее к корпусу штатным винтом М6, сообразил: сорвалась резьба в мягеньком, из дюралевого сплава, корпусе. Пришлось устранять проблема средствами находящимися под рукой. Из упаковочной металлической ленты сделал скобу и бородком пробил в ней отверстия для винтов (см. фото). Отверстие в крышке закрыл, подложив под скобу кусок резины, вырезанной из боковины старенькой покрышки. Его можно было заглушить и маленьким винтом М6 с гайкой и уплотнительной шайбой, но даже 1-ый вариант обеспечил довольно надежное уплотнение.
А. ПОПОВ, МОСКВА
Держать под контролем уровень масла в коробке большинства автомобилей очень неловко - приходится иметь дело с недоступной пробкой. Просверлите в ней сквозное отверстие и хоть каким методом (пайкой, вклейкой либо на резьбе) закрепите в нем трубочку-штуцер. На него наденьте прозрачную пластиковую трубку, а 2-ой ее конец выведите в высшую часть моторного отдела и закройте пробкой с маленьким отверстием для пропуска воздуха. Сейчас, чтоб проверить уровень масла в коробке, нужно всего только открыть капот. Воспользовавшись трубкой, просто долить масло до несколько большего (приблизительно на 20 мм) уровня, что многие и советуют для наилучшей смазки деталей коробки. Кстати, в один прекрасный момент, когда картер коробки "Москвича" треснул от удара, я доехал до места ремонта, доливая масло через трубочку.
А. РЕВИН, МОСКВА
Слабенькое место датчика включения заднего хода ("лягушки") в коробке "Жигулей" - электронные выводы-лепестки. Грязь, вода и соль, попадающие на их, вызывают коррозию, и они отпадают от датчика.
Предлагаю обычный и действенный метод защиты контактов - резиновым колпачком центрального высоковольтного провода с катушки зажигания, который плотно надевается на корпус датчика (см. фото). Для дополнительной изоляции можно заполнить его густой смазкой вроде ШРБ.
В. ЛУКЬЯНОВ, МОСКВА
В старенькой "Хонде", много поездившей по нашим дорогам, стало болтаться фронтальное колесо, что вызывало к тому же противный шум. Причина - износ двухрядного шарикового подшипника. Поменять его было нечем, потому пришлось находить временный выход. Ремонт и эксплуатация подшипника видимых повреждений не имели, и я решил проторцевать с внутренней стороны внутренние кольца. При сборке они сблизились и перевели шарики на новые дорожки качения. Свободный ход колеса и шум закончили допекать. Вот уже более 10 тыс. км замечаний нет. Также поступил товарищ на "Тойоте", который удачно проехал уже более 5 тыс. км.
В. ТРУХОНЕНКО,
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, ЗЕЛЕНОГОРСК
От отдела эксплуатации. В данном случае принципиально найти, на какую величину необходимо проторцевать Ремонт и эксплуатация. По другому подшипник может заклинить.
В автомобилях с вещевой полкой под перчаточным ящиком можно комфортно закрепить аптечку, как показано на рисунке.
Для этого потребуются: резиновый ремень, схожий тем, которые употребляют для крепления набора инструментов, расширительного бачка и т.п.; скобы, крючки, болты, гайки, шайбы (приблизительно М4).
Длину ремня, размещение скоб и отверстий под крепежный элемент определяют по месту, сняв для этого полку. При таком расположении аптечка доступна, вынимается движением руки, не отбирает места у багажа и маленьких вещей и не мешает ногам пассажира. Т. ЩУКИН, УЗЛОВАЯ
Крепление
аптечки
под вещевой полкой.
Закрепить на багажнике гладкий лист либо связку отделочных уголков тяжело. Не выручают никакие узлы - из веревочных оков поклажа так и норовит выскользнуть. Поможет обычный широкий скотч: практически хоть какой груз он держит мертвой цепкой, не растягивается, ну и одна разорвавшаяся по дороге лента - не неудача: это не веревка - не распустится. Привязывать скотчем тоже проще - вязать узлов не надо, а отвязывать не придется - довольно легко разрезать ленты.
А. СУХОВ, МОСКВА
На дорогах часто можно повстречать старенькые авто с выцветшими рассеивателями фонарей красноватого и оранжевого цветов. Похоже, их обладатели не в состоянии приобрести новые рассеиватели либо специальную краску для их. Напомню старенькый рецепт. В растворитель (лак) добавляют несколько капель пасты красноватого либо оранжевого цвета из стержня для шариковой ручки и, отлично смешав, наносят кисточкой на внутреннюю обезжиренную поверхность рассеивателя. Краска растворяет поверхностный слой пластмассы и, въедаясь в нее, держится очень длительно. Растворитель токсичен, потому работать с ним нужно в отлично открытом помещении либо на улице.
А. ШИШКИН, ЛИПКИ
ПРЕМИЯ 1500 РУБЛЕЙ ЗА Наилучший СОВЕТ Опытных
В ЭТОМ НОМЕРЕ ПРИСУЖДЕНА ЖИТЕЛЮ МОСКВЫ НИКИТЕ ГИРМАНУ. ПОЗНАКОМИМСЯ С НИМ
Никита Гирман родился и вырос в Солнцеве - загородном районе столицы. С юношества увлекался химией и после школы поступил на химфак МГУ. Отсрочки от армии тогда не давали даже студентам Столичного института, потому после первого курса пришлось осваивать новейшую профессию - командира танка на Далеком Востоке. Первым автомобилем стала "копейка" 1974 года выпуска. Чтоб поставить ее на ход, пришлось перебрать практически все узлы, и равномерно дачный гараж перевоплотился в специализированную мастерскую с хорошим оборудованием. Научился сам варить и красить, стал чинить машины друзей - появился опыт. Через его руки прошло много техники, и об авто недугах он знает не понаслышке.
Последующей машиной стала старая "девятка", которую скоро сменила " Хонда Аккорд" 1990 года. Обслуживает и чинит ее Никита сам, хотя для спец диагностики приходится наведываться в фирменный сервис. Эту модель "Хонды" считает одной из самых успешных и полностью подходящей для Рф. "Современные иномарки откровенно разочаровывают - сначала по качеству сборки, - признается Никита. - А об российскей технике и гласить нечего - былой надежностью "копейки" сейчас не может похвастать ни один русский автомобиль. Придется поберечь эту машину".
При подмене кузовных панелей защитить их внутренние поверхности и места сварки тяжело - не случаем заржавевают они намного резвее, чем "родные". Чтоб избежать этого, я грунтую их заблаговременно и покрываю изнутри невысыхающим антикоррозиантом - к примеру, консистенцией мастики МСА и "Мовиля", пушечным салом и т.п., при этом слой антикоррозианта делаю потолще поблизости мест сварки. Потом зачищаю маленькие участки до металла (под точки сварки) и привариваю панель. Нагретый антикор затекает в шов и пропитывает все поры поблизости точек сварки. Необходимо только смотреть, чтоб не появилось возгораний; для этого точки ставим стремительно и не очень близко друг к другу.
Н. ГИРМАН, МОСКВА





КЛУБ Автовладельцев
/СОВЕТЫ Опытных
РУБРИКУ ВЕДЕТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ
В дороге стал проникать бензин из-под крышки бензонасоса. Когда попробовал подтянуть ее к корпусу штатным винтом М6, сообразил: сорвалась резьба в мягеньком, из дюралевого сплава, корпусе. Пришлось устранять проблема средствами находящимися под рукой. Из упаковочной металлической ленты сделал скобу и бородком пробил в ней отверстия для винтов (см. фото). Отверстие в крышке закрыл, подложив под скобу кусок резины, вырезанной из боковины старенькой покрышки. Его можно было заглушить и маленьким винтом М6 с гайкой и уплотнительной шайбой, но даже 1-ый вариант обеспечил довольно надежное уплотнение.
А. ПОПОВ, МОСКВА
Держать под контролем уровень масла в коробке большинства автомобилей очень неловко - приходится иметь дело с недоступной пробкой. Просверлите в ней сквозное отверстие и хоть каким методом (пайкой, вклейкой либо на резьбе) закрепите в нем трубочку-штуцер. На него наденьте прозрачную пластиковую трубку, а 2-ой ее конец выведите в высшую часть моторного отдела и закройте пробкой с маленьким отверстием для пропуска воздуха. Сейчас, чтоб проверить уровень масла в коробке, нужно всего только открыть капот. Воспользовавшись трубкой, просто долить масло до несколько большего (приблизительно на 20 мм) уровня, что многие и советуют для наилучшей смазки деталей коробки. Кстати, в один прекрасный момент, когда картер коробки "Москвича" треснул от удара, я доехал до места ремонта, доливая масло через трубочку.
А. РЕВИН, МОСКВА
Слабенькое место датчика включения заднего хода ("лягушки") в коробке "Жигулей" - электронные выводы-лепестки. Грязь, вода и соль, попадающие на их, вызывают коррозию, и они отпадают от датчика.
Предлагаю обычный и действенный метод защиты контактов - резиновым колпачком центрального высоковольтного провода с катушки зажигания, который плотно надевается на корпус датчика (см. фото). Для дополнительной изоляции можно заполнить его густой смазкой вроде ШРБ.
В. ЛУКЬЯНОВ, МОСКВА
В старенькой "Хонде", много поездившей по нашим дорогам, стало болтаться фронтальное колесо, что вызывало к тому же противный шум. Причина - износ двухрядного шарикового подшипника. Поменять его было нечем, потому пришлось находить временный выход. Ремонт и эксплуатация подшипника видимых повреждений не имели, и я решил проторцевать с внутренней стороны внутренние кольца. При сборке они сблизились и перевели шарики на новые дорожки качения. Свободный ход колеса и шум закончили допекать. Вот уже более 10 тыс. км замечаний нет. Также поступил товарищ на "Тойоте", который удачно проехал уже более 5 тыс. км.
В. ТРУХОНЕНКО,
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, ЗЕЛЕНОГОРСК
От отдела эксплуатации. В данном случае принципиально найти, на какую величину необходимо проторцевать Ремонт и эксплуатация. По другому подшипник может заклинить.
В автомобилях с вещевой полкой под перчаточным ящиком можно комфортно закрепить аптечку, как показано на рисунке.
Для этого потребуются: резиновый ремень, схожий тем, которые употребляют для крепления набора инструментов, расширительного бачка и т.п.; скобы, крючки, болты, гайки, шайбы (приблизительно М4).
Длину ремня, размещение скоб и отверстий под крепежный элемент определяют по месту, сняв для этого полку. При таком расположении аптечка доступна, вынимается движением руки, не отбирает места у багажа и маленьких вещей и не мешает ногам пассажира. Т. ЩУКИН, УЗЛОВАЯ
Крепление
аптечки
под вещевой полкой.
Закрепить на багажнике гладкий лист либо связку отделочных уголков тяжело. Не выручают никакие узлы - из веревочных оков поклажа так и норовит выскользнуть. Поможет обычный широкий скотч: практически хоть какой груз он держит мертвой цепкой, не растягивается, ну и одна разорвавшаяся по дороге лента - не неудача: это не веревка - не распустится. Привязывать скотчем тоже проще - вязать узлов не надо, а отвязывать не придется - довольно легко разрезать ленты.
А. СУХОВ, МОСКВА
На дорогах часто можно повстречать старенькые авто с выцветшими рассеивателями фонарей красноватого и оранжевого цветов. Похоже, их обладатели не в состоянии приобрести новые рассеиватели либо специальную краску для их. Напомню старенькый рецепт. В растворитель (лак) добавляют несколько капель пасты красноватого либо оранжевого цвета из стержня для шариковой ручки и, отлично смешав, наносят кисточкой на внутреннюю обезжиренную поверхность рассеивателя. Краска растворяет поверхностный слой пластмассы и, въедаясь в нее, держится очень длительно. Растворитель токсичен, потому работать с ним нужно в отлично открытом помещении либо на улице.
А. ШИШКИН, ЛИПКИ
ПРЕМИЯ 1500 РУБЛЕЙ ЗА Наилучший СОВЕТ Опытных
В ЭТОМ НОМЕРЕ ПРИСУЖДЕНА ЖИТЕЛЮ МОСКВЫ НИКИТЕ ГИРМАНУ. ПОЗНАКОМИМСЯ С НИМ
Никита Гирман родился и вырос в Солнцеве - загородном районе столицы. С юношества увлекался химией и после школы поступил на химфак МГУ. Отсрочки от армии тогда не давали даже студентам Столичного института, потому после первого курса пришлось осваивать новейшую профессию - командира танка на Далеком Востоке. Первым автомобилем стала "копейка" 1974 года выпуска. Чтоб поставить ее на ход, пришлось перебрать практически все узлы, и равномерно дачный гараж перевоплотился в специализированную мастерскую с хорошим оборудованием. Научился сам варить и красить, стал чинить машины друзей - появился опыт. Через его руки прошло много техники, и об авто недугах он знает не понаслышке.
Последующей машиной стала старая "девятка", которую скоро сменила " Хонда Аккорд" 1990 года. Обслуживает и чинит ее Никита сам, хотя для спец диагностики приходится наведываться в фирменный сервис. Эту модель "Хонды" считает одной из самых успешных и полностью подходящей для Рф. "Современные иномарки откровенно разочаровывают - сначала по качеству сборки, - признается Никита. - А об российскей технике и гласить нечего - былой надежностью "копейки" сейчас не может похвастать ни один русский автомобиль. Придется поберечь эту машину".
При подмене кузовных панелей защитить их внутренние поверхности и места сварки тяжело - не случаем заржавевают они намного резвее, чем "родные". Чтоб избежать этого, я грунтую их заблаговременно и покрываю изнутри невысыхающим антикоррозиантом - к примеру, консистенцией мастики МСА и "Мовиля", пушечным салом и т.п., при этом слой антикоррозианта делаю потолще поблизости мест сварки. Потом зачищаю маленькие участки до металла (под точки сварки) и привариваю панель. Нагретый антикор затекает в шов и пропитывает все поры поблизости точек сварки. Необходимо только смотреть, чтоб не появилось возгораний; для этого точки ставим стремительно и не очень близко друг к другу.
Н. ГИРМАН, МОСКВА




