Тест ВАЗ-11113. КОТЯТА В МЕШКЕ
Тест ВАЗ-11113. КОТЯТА В МЕШКЕ
Тесты
Тест VAZ 11113
КОТЯТА В МЕШКЕ
Страсть как охото машину либо хотя бы машинку.
Пусть небольшую,
пусть не престижную,
но свою. Да ведь есть такие! И стоят совершенно дешево, чуть ли не в два раза дешевле "Жигулей". Эх, решено! Берем... Две!
Александр БУДКИН, Андрей КОЧЕТОВ
Две малышки, сходя с конвейеров камского и серпуховского заводов, навряд ли догадывались, что на их хрупкие плечи ляжет тяжкий груз ответственности - защищать честь производителей в очах многомилионной аудитории читателей "За рулем". Плечо о плечо этим автомобилям предстоит пройти через тернии долгого "зарулевского" теста. Вобщем, 1-ые смотрины уже состоялись.
Клиент ВСЕГДА ПРАВ
До того как выпустить новые машины за ворота автомобильного салона, торгующая сторона по нашей просьбе убрала "маленькие недостатки". На голубой серпуховской "Оке" пополнили уровень "Тосола", поменяли кнопку аварийной сигнализации (не работала), намотали на ниппели колес защитные колпачки и презентовали сумку для инструмента, позаимствовав ее с одной из... камазовских машин. На камской малышке подтянули ремень генератора, починили механизм замка водительской двери (не реагировал на поворот ключа), поменяли реле указателей поворота и подключили спидометр. Последний, судя по свидетельствам одометра, когда-то работал, но процедуры расставания с автосалоном не перенес.
ПОСЛЕПРОДАЖНАЯ ПОДГОТОВКА
1-ое суровое испытание ждало машины на последующий денек: "молодняк" отправился в технический центр на диспансеризацию.
Терапевт, проверив давление (в шинах), остался пациентами недоволен. Если у камазовской машины оно было умеренно занижено, то у сеазовской - разброс составлял от 1,0 до 2,3 бар при норме 1,8.
Офтальмолог бранился еще более. На серпуховской "Оке" плохо отрегулирована правая фара - светит левее, чем нужно, на камской - оба глаза гордо глядят ввысь, не то на дорожные знаки, не то на низковато парящие самолеты. В обоих случаях отличия не запредельные (видно, что фары регулировали), но инструментальный контроль с таким зрением машины навряд ли пройдут.
Последующий на очереди - ортопед. Хороший доктор взялся с пристрастием инспектировать походку новорожденных: разрушение, схождение и угол продольного наклона оси поворота колес (кастор). У КамАЗа измеренные характеристики оказались на границе допустимых, но в норму как бы уложились. Правда, при всем этом спектр регулировки развала правого колеса оказался избран практически стопроцентно. У СеАЗа дела в этом смысле ужаснее. Разрушение левого колеса в допуск не уложился, а схождение колес превысило допустимый предел практически в четыре (!) раза. При всем этом управляющее колесо при "прямых" колесах стояло никак не "прямо".
Предстоящий осмотр выявил массу других заболеваний. Есть посреди их обидные мелочи, есть страшная патология. Начнем с общих хвороб.
О нехороший подгонке кузовных деталей на русских малолитражках, проникающей в салон воде и иных страхах многие слышали, ну и журнальчик об этом не раз писал. Наши "кузовные" трудности не так жутки (см. фото): на серпуховской "Оке" крышка капота кажется позаимствованной от другого автомобиля, на камазовской - меж задней дверцей и кузовом просто проходит коробок спичек. На ней же плохо отрегулированы замки дверей, а на сопернице - замок капота. Вобщем, это не самое ужасное. Куда больше проблем сулит другая общая неудача - низкое качество российских девайсов. То, что на обеих машинах в первую неделю сгорели несколько лампочек и предохранителей, оказались неисправными кнопка включения "аварийки" и трехпозиционный тумблер режимов вентилятора отопителя - это мелочи. А вот то, что на камской машине подтекает по стыку коробка (похоже, привалочные плоскости плохо обработаны), а на серпуховской - завышенный осевой свободный ход левого привода, уже не мелочи. Добавим сюда "маленькие" огрехи сборки. На камской "Оке" - свободный ход в ступице левого фронтального колеса, с трудом закрывающаяся правая дверь, спутанные провода на "фишке" заднего правого фонаря; на серпуховской - плохо отрегулированный движок (позже зажигание, завышенная токсичность), неприваренная гайка крепления запаски (когда откручиваешь колесо, падает на асфальт либо в снег), ненадетый шланг вакуум-корректора и установленный ввысь ногами рассеиватель фронтального указателя поворота (невзирая на ясную надпись "верх"). У обеих машин система выпуска "сечет" практически по всем соединениям, "масса" от аккума посажена на краску, а сцепление "хватает" у потолка. Нехорошо!
КНУТ И ПРЯНИК
Ну вот, поругали, поделом, но не все таки так плохо. Настоящие фанаты российскей техники непременно увидят, что местами авто собраны даже очень ничего. Современные хомуты на патрубках системы остывания и нормально отбалансированные колеса приятно веселят. Серпуховская машина "не по-советски" отлично окрашена, камская - укомплектована огромным аккумом 55 А.ч (возлагаем надежды, это не случайность). И все таки главное достоинство машин - малая стоимость: новый автомобиль за каких-нибудь 1300 условных единиц! Будь стоимость еще ниже, движок, наверняка, лежал бы в багажнике. Вобщем, любопытно другое: если клиент когда-нибудь согласится платить в два раза больше, но востребует безупречной сборки, сумеет ли кто-либо из наших производителей ее обеспечить? Либо этот вопрос вам кажется ранним? Если так, запасемся инструкциями по ремонту и - вперед на новых российских автомобилях.
1.2. Кузовные Ремонт и эксплуатация на обеих машинах подогнаны плохо.
3. Замок набивает вмятину на крышке капота у обеих машин. На камазовской - чуток посильнее.
4. В багажнике серпуховской машины летали шальные пули.
5. Камская "Ока" может похвастать огромным аккумом...
6. ...серпуховская - задним противотуманным фонарем.
7. Ручник обычный. Предстоящая экономия привела бы к отказу от него.
СеАЗ
Высочайшее качество расцветки, задний противотуманный фонарь.
Осевой свободный ход левого привода, плохо отрегулированы движок, углы установки колес, педальный узел.
КамАЗ
Удачный домкрат (от VAZ 2110), аккумулятор 55 А.ч, сумка для инструмента.
Свободный ход ступицы левого фронтального колеса, коробка подтекает по стыку, плохо отрегулированы фары и замок правой двери.
Наша справка
Сравнение 2-ух СЕРВИСНЫХ Книг приводит в легкое недоумение. Заявленный расчетный ресурс и периодичность обслуживания отличаются на 20 и 50% соответственно: у камазовской - 8 лет либо 120 тыс. км при периодичности обслуживания 10 тыс. км, у сеазовской - 6 лет либо 100 тыс. км при обслуживании раз в 15 тыс. км???
По меркам
русского автопрома обе
машины собраны на... три с плюсом.
Ездить могут, но инструментальный контроль "с нова"
не пройдут. До эксплуатации требуют "послепродажной" подготовки. Камазовская машина
чуток лучше отрегулирована, на серпуховской о неких регулировках как будто запамятовали, зато автомобиль приметно лучше окрашен. В остальном - различия беспринципны.


ВАЗ-11113



ВАЗ-11113
ВАЗ-11113


г.
Тесты
Тест VAZ 11113
КОТЯТА В МЕШКЕ
Страсть как охото машину либо хотя бы машинку.
Пусть небольшую,
пусть не престижную,
но свою. Да ведь есть такие! И стоят совершенно дешево, чуть ли не в два раза дешевле "Жигулей". Эх, решено! Берем... Две!
Александр БУДКИН, Андрей КОЧЕТОВ
Две малышки, сходя с конвейеров камского и серпуховского заводов, навряд ли догадывались, что на их хрупкие плечи ляжет тяжкий груз ответственности - защищать честь производителей в очах многомилионной аудитории читателей "За рулем". Плечо о плечо этим автомобилям предстоит пройти через тернии долгого "зарулевского" теста. Вобщем, 1-ые смотрины уже состоялись.
Клиент ВСЕГДА ПРАВ
До того как выпустить новые машины за ворота автомобильного салона, торгующая сторона по нашей просьбе убрала "маленькие недостатки". На голубой серпуховской "Оке" пополнили уровень "Тосола", поменяли кнопку аварийной сигнализации (не работала), намотали на ниппели колес защитные колпачки и презентовали сумку для инструмента, позаимствовав ее с одной из... камазовских машин. На камской малышке подтянули ремень генератора, починили механизм замка водительской двери (не реагировал на поворот ключа), поменяли реле указателей поворота и подключили спидометр. Последний, судя по свидетельствам одометра, когда-то работал, но процедуры расставания с автосалоном не перенес.
ПОСЛЕПРОДАЖНАЯ ПОДГОТОВКА
1-ое суровое испытание ждало машины на последующий денек: "молодняк" отправился в технический центр на диспансеризацию.
Терапевт, проверив давление (в шинах), остался пациентами недоволен. Если у камазовской машины оно было умеренно занижено, то у сеазовской - разброс составлял от 1,0 до 2,3 бар при норме 1,8.
Офтальмолог бранился еще более. На серпуховской "Оке" плохо отрегулирована правая фара - светит левее, чем нужно, на камской - оба глаза гордо глядят ввысь, не то на дорожные знаки, не то на низковато парящие самолеты. В обоих случаях отличия не запредельные (видно, что фары регулировали), но инструментальный контроль с таким зрением машины навряд ли пройдут.
Последующий на очереди - ортопед. Хороший доктор взялся с пристрастием инспектировать походку новорожденных: разрушение, схождение и угол продольного наклона оси поворота колес (кастор). У КамАЗа измеренные характеристики оказались на границе допустимых, но в норму как бы уложились. Правда, при всем этом спектр регулировки развала правого колеса оказался избран практически стопроцентно. У СеАЗа дела в этом смысле ужаснее. Разрушение левого колеса в допуск не уложился, а схождение колес превысило допустимый предел практически в четыре (!) раза. При всем этом управляющее колесо при "прямых" колесах стояло никак не "прямо".
Предстоящий осмотр выявил массу других заболеваний. Есть посреди их обидные мелочи, есть страшная патология. Начнем с общих хвороб.
О нехороший подгонке кузовных деталей на русских малолитражках, проникающей в салон воде и иных страхах многие слышали, ну и журнальчик об этом не раз писал. Наши "кузовные" трудности не так жутки (см. фото): на серпуховской "Оке" крышка капота кажется позаимствованной от другого автомобиля, на камазовской - меж задней дверцей и кузовом просто проходит коробок спичек. На ней же плохо отрегулированы замки дверей, а на сопернице - замок капота. Вобщем, это не самое ужасное. Куда больше проблем сулит другая общая неудача - низкое качество российских девайсов. То, что на обеих машинах в первую неделю сгорели несколько лампочек и предохранителей, оказались неисправными кнопка включения "аварийки" и трехпозиционный тумблер режимов вентилятора отопителя - это мелочи. А вот то, что на камской машине подтекает по стыку коробка (похоже, привалочные плоскости плохо обработаны), а на серпуховской - завышенный осевой свободный ход левого привода, уже не мелочи. Добавим сюда "маленькие" огрехи сборки. На камской "Оке" - свободный ход в ступице левого фронтального колеса, с трудом закрывающаяся правая дверь, спутанные провода на "фишке" заднего правого фонаря; на серпуховской - плохо отрегулированный движок (позже зажигание, завышенная токсичность), неприваренная гайка крепления запаски (когда откручиваешь колесо, падает на асфальт либо в снег), ненадетый шланг вакуум-корректора и установленный ввысь ногами рассеиватель фронтального указателя поворота (невзирая на ясную надпись "верх"). У обеих машин система выпуска "сечет" практически по всем соединениям, "масса" от аккума посажена на краску, а сцепление "хватает" у потолка. Нехорошо!
КНУТ И ПРЯНИК
Ну вот, поругали, поделом, но не все таки так плохо. Настоящие фанаты российскей техники непременно увидят, что местами авто собраны даже очень ничего. Современные хомуты на патрубках системы остывания и нормально отбалансированные колеса приятно веселят. Серпуховская машина "не по-советски" отлично окрашена, камская - укомплектована огромным аккумом 55 А.ч (возлагаем надежды, это не случайность). И все таки главное достоинство машин - малая стоимость: новый автомобиль за каких-нибудь 1300 условных единиц! Будь стоимость еще ниже, движок, наверняка, лежал бы в багажнике. Вобщем, любопытно другое: если клиент когда-нибудь согласится платить в два раза больше, но востребует безупречной сборки, сумеет ли кто-либо из наших производителей ее обеспечить? Либо этот вопрос вам кажется ранним? Если так, запасемся инструкциями по ремонту и - вперед на новых российских автомобилях.
1.2. Кузовные Ремонт и эксплуатация на обеих машинах подогнаны плохо.
3. Замок набивает вмятину на крышке капота у обеих машин. На камазовской - чуток посильнее.
4. В багажнике серпуховской машины летали шальные пули.
5. Камская "Ока" может похвастать огромным аккумом...
6. ...серпуховская - задним противотуманным фонарем.
7. Ручник обычный. Предстоящая экономия привела бы к отказу от него.
СеАЗ
Высочайшее качество расцветки, задний противотуманный фонарь.
Осевой свободный ход левого привода, плохо отрегулированы движок, углы установки колес, педальный узел.
КамАЗ
Удачный домкрат (от VAZ 2110), аккумулятор 55 А.ч, сумка для инструмента.
Свободный ход ступицы левого фронтального колеса, коробка подтекает по стыку, плохо отрегулированы фары и замок правой двери.
Наша справка
Сравнение 2-ух СЕРВИСНЫХ Книг приводит в легкое недоумение. Заявленный расчетный ресурс и периодичность обслуживания отличаются на 20 и 50% соответственно: у камазовской - 8 лет либо 120 тыс. км при периодичности обслуживания 10 тыс. км, у сеазовской - 6 лет либо 100 тыс. км при обслуживании раз в 15 тыс. км???
По меркам
русского автопрома обе
машины собраны на... три с плюсом.
Ездить могут, но инструментальный контроль "с нова"
не пройдут. До эксплуатации требуют "послепродажной" подготовки. Камазовская машина
чуток лучше отрегулирована, на серпуховской о неких регулировках как будто запамятовали, зато автомобиль приметно лучше окрашен. В остальном - различия беспринципны.











г.