ЗАПИСКИ СТРАНСТВУЮЩИХ ОКОВОДОВ
ЗАПИСКИ СТРАНСТВУЮЩИХ "ОКОВОДОВ"
Тесты
Пробег
ЗАПИСКИ СТРАНСТВУЮЩИХ "ОКОВОДОВ"
Александр БУДКИН,
Андрей КОЧЕТОВ
- Нет, я решительно не желаю посиживать все празднички дома. Поехали!
- Куда?
- В автопробег! Повдоль Оки!
Две редакционные "оки", участницы долгого теста, направились в путешествие. С собой - палатки, спальники, шампуры и пара блокнотов. Так, на всякий случай.
Энциклопедия поведала, что исток Оки необходимо находить в центральной части Среднерусской возвышенности. Атлас авто дорог посодействовал отыскать кратчайший путь - каких-нибудь 80 км южнее Сокола.
Мы у цели. Исток реки должен быть недалеко, в низине, в полукилометре от шоссе. Сворачиваем на лево и медлительно, но правильно удаляемся от цивилизации. Протоптанная вокруг поля "узкоколейка" уводит нас в сторону. По краю плохонькой дороги - откос, это будет 1-ое суровое испытание. Медлительно направляем машины вниз под углом около 30 градусов. Преодолевать препятствие фронтально нельзя - в месте резкого перегиба рискуем сесть брюхом. А увеличишь "угол атаки" - не ровен час перевернешься на склоне.
Слалом меж деревьями автомобилям приглянулся больше. Показывая друг дружке велосипедную маневренность и время от времени покачиваясь на мягеньких лесных кочках, машины пробирались все поближе к священной цели.
- Да на ней за грибами можно ездить.
- Можно, если лес сухой.
- А сколько опят в багажник войдет...
Пешая разведка посодействовала точно найти, куда нам необходимо - небольшой, чуть приметный ручеек собирается в маленькое озерцо. Тут мы и создадим фото на память.
Вечереет. Сзади практически 500 дорожных км и около 30 бездорожья. 1-ый населенный пункт на пути реки, 1-ый мост, 1-ые внедорожные тесты городских машин. Вобщем, почему городских? По тому лесу, что мы сейчас колесили, и "Нива" не всюду пройдет. Хотя бы поэтому, что очень большая. "Жигулям" и "самарам" с их углами заезда и съезда там и подавно делать нечего. А "Ока" - в самый раз, свесов практически нет, длина - как у велика, ширина - немногим больше, чем у человека с 2-мя плетенками. Жалко, по грязищи ездит плохо - стремительно вязнет.
- Сейчас по плану "нехорошие дороги".
- А что, в Рф есть отличные?
- Брось свои шуточки, если сейчас подвески из машин не вывалятся, будем считать "Оку" танком.
Из 580 км, пройденных машинами за 2-ой денек, на обычные дороги пришлось 100 км днем и 70 вечерком. На другие 410 км ушло более 12 часов. Хотя ехать старались стремительно, средняя скорость вышла чуток более 30 км/ч.
Проселочные дороги, отсыпанные когда-то щебнем, казались сейчас манной небесной. Камушки, естественно, барабанят по днищу, но едешь приемлимо. Высохшая колея деревенских тракторов похуже, а разбитый еще при социализме асфальт, напоминающий не то стиральную доску, не то поле под Прохоровкой, для 12-дюймовых колес испытание ужасное. А какая проверка для частей подвески! Сотки (!) км безпрерывно чередующихся ямок, колдобинок и промоин всех форм и размеров, как будто рукою художника, вписаны в место меж обочинами.
- За что меня так? - закряхтела машина после еще одного попадания в ямку побольше.
- Извини, дорогая, тесты.
Но вот у напарника что-то случилось - резко отстал и моргает далеким. Ага, колесо прокололи - с кем не бывает. Только вот неудача - заднее колесо на переднеприводном автомобиле, да на проселочной дороге, да после 7 часов тряски по разбитым проселкам... Даже опытнейший шофер не сходу увидел, что с машиной что-то вышло. В общем, на списание пошла не только лишь камера, да и шина.
Признаться, к проколу отнеслись более чем расслабленно. Запасных колес-то у нас - два. В последнем случае, переставив колеса с одной машины на другую, до наиблежайшего шиномонтажа доберемся всегда.
Чуток позднее, проехав один, а за ним другой и 3-ий шиномонтаж, сообразили: наше спокойствие почти во всем основывалось на незнании - приобрести "оковские" шины в русской глубинке тяжело, а камеры - фактически нереально. Вывод: одну запасную камеру стоит возить в багажнике. В особенности когда собираешься в далекий путь.
Тесты нехорошими и очень нехорошими дорогами машины выдержали с честью - всего один помятый диск (отрихтовали на месте), а вот двоих седоков, трудившихся за рулем бессменно, за 14 часов тряски укачало здорово. Свое дело сделали достаточно жесткая подвеска "Оки" и высочайшая шумо- и вибронагруженность. В общем, спали ночкой как убитые.
Денек 3-ий - тест на "убаюкивание". Утром до вечера - только отличные дороги, огромные скорости и однообразный визг двухцилиндрового моторчика. Слева - мерцают встречные, справа - проплывают попутные.
На обгонах машина особо не блещет, но с тихоходами совладевает. Возлюбленный прием "Оки" в этих случаях - насыщенный разгон на III передаче с 60 до 90 км/ч. В последнем случае можно до 100, но мотор уже жаль. Обгон на IV передаче подразумевает достаточно длительный разгон по собственной полосе в хвост обгоняемому либо выполнение маневра "с ходу".
Две "оки" с столичными номерами внезапно нередко вызывали энтузиазм служащих ГИБДД. В родных же краях эти машины как будто не замечают. В один прекрасный момент нас проверили на угон... и узнали, что у камазовской машины не тот движок! В наших документах числится VAZ 11113, в милицейском компьютере - VAZ 2111.
- Ошибка, - сообразил инспектор и отпустил, пожелав счастливого пути.
Во 2-ой половине денька дороги стали более зигзагообразными, и скорость малость снизили. Появились 1-ые признаки укачивания. Предпосылки те же: шум и вибрации в "Оке" выше, чем в других российских автомобилях, потому и комфортабельная скорость гораздо меньше - в границах "сотки" (да простят нас сотрудники ГИБДД).
- Остался последний рывок - меньше 400 км, и мы в Нижнем.
- Ну да, а позже самый последний - до Москвы.
- Это не в счет.
В общем-то, правильно. Главные тесты сзади и излишние 800 км обычных дорог сформировавшегося представления об "Оке" далекого следования" не изменят. Естественно, "девятке" либо "10-ке" наши малышки на трассе уступят. А вот с "Жигулями" - потягаемся. В пользу "классики" пойдут более быстрый движок, более плавный ход и наименьшие вибрации. Чем ответит "Ока"? Во-1-х, наилучшей посадкой. Ноги в грудь, как в "Жигулях", не упираются, и, выходя из машины, не появляется желания разминать колени. Еще? Фронтальный привод "Оки" в купе с управляющий рейкой не принуждают вас раз в секунду подруливать. В конце концов, вспомним о расходе горючего. Дети на два-три литра экономичнее, и при наименьшем объеме бака уезжают на одной заправке на 50-100 км далее "Жигулей".
Мы ничего не произнесли о вместимости? Это на десерт. Наберемся смелости утверждать, что "Ока" с 2-мя пассажирами возьмет на борт немногим наименьший груз, чем "Жигули" с 3-мя членами экипажа. Со сложенными задними сиденьями ее багажное отделение окажется приметно больше, чем багажник у "классики". Проиграет же малютка по вместимости только тогда, когда "жигулист", кроме багажника, доверху заполнит свои задние сидения и возьмется балластировать крышу. Вобщем, последнее и на "Оке" может быть.
Нижний Новгород нас повстречал приветливо - горячей погодой и охлажденными напитками. Где тормознуть - вопрос не стоял, разумеется, в гостинице "Ока". Машины, почувствовав скорое расставание с полюбившейся рекой, малость погрустнели. К месту прощания ехали не спеша и малость вдумчиво, казалось, вот-вот пустят слезу.
Тут, у стенок нижегородского кремля, наша экспедиция закончилась. Две "табуретки" сдали 1-ый суровый экзамен. А сколько еще предстоит...
Это место машины признали за исток Оки.
Сотки км по ямкам, колдобинам и промоинам всех форм и размеров.
На безрыбье и рак - рыба. Но этот паром в Муроме, изготовленный из бульдозера, обременил задачей даже местных обитателей - гласили, что лицезреют в первый раз. Неуправляемое волшебство техники плавало недолго и на наших очах село на мель у берега.
Вот и все, что было. Слева от машин из-за стенки нижегородского кремля видна Ока. Справа - обширное русло Волги, в которое наша река впадает.
Фото Александра БУДКИНА
ВАЗ-11113
ВАЗ-11113


ВАЗ-11113
г.
Тесты
Пробег
ЗАПИСКИ СТРАНСТВУЮЩИХ "ОКОВОДОВ"
Александр БУДКИН,
Андрей КОЧЕТОВ
- Нет, я решительно не желаю посиживать все празднички дома. Поехали!
- Куда?
- В автопробег! Повдоль Оки!
Две редакционные "оки", участницы долгого теста, направились в путешествие. С собой - палатки, спальники, шампуры и пара блокнотов. Так, на всякий случай.
Энциклопедия поведала, что исток Оки необходимо находить в центральной части Среднерусской возвышенности. Атлас авто дорог посодействовал отыскать кратчайший путь - каких-нибудь 80 км южнее Сокола.
Мы у цели. Исток реки должен быть недалеко, в низине, в полукилометре от шоссе. Сворачиваем на лево и медлительно, но правильно удаляемся от цивилизации. Протоптанная вокруг поля "узкоколейка" уводит нас в сторону. По краю плохонькой дороги - откос, это будет 1-ое суровое испытание. Медлительно направляем машины вниз под углом около 30 градусов. Преодолевать препятствие фронтально нельзя - в месте резкого перегиба рискуем сесть брюхом. А увеличишь "угол атаки" - не ровен час перевернешься на склоне.
Слалом меж деревьями автомобилям приглянулся больше. Показывая друг дружке велосипедную маневренность и время от времени покачиваясь на мягеньких лесных кочках, машины пробирались все поближе к священной цели.
- Да на ней за грибами можно ездить.
- Можно, если лес сухой.
- А сколько опят в багажник войдет...
Пешая разведка посодействовала точно найти, куда нам необходимо - небольшой, чуть приметный ручеек собирается в маленькое озерцо. Тут мы и создадим фото на память.
Вечереет. Сзади практически 500 дорожных км и около 30 бездорожья. 1-ый населенный пункт на пути реки, 1-ый мост, 1-ые внедорожные тесты городских машин. Вобщем, почему городских? По тому лесу, что мы сейчас колесили, и "Нива" не всюду пройдет. Хотя бы поэтому, что очень большая. "Жигулям" и "самарам" с их углами заезда и съезда там и подавно делать нечего. А "Ока" - в самый раз, свесов практически нет, длина - как у велика, ширина - немногим больше, чем у человека с 2-мя плетенками. Жалко, по грязищи ездит плохо - стремительно вязнет.
- Сейчас по плану "нехорошие дороги".
- А что, в Рф есть отличные?
- Брось свои шуточки, если сейчас подвески из машин не вывалятся, будем считать "Оку" танком.
Из 580 км, пройденных машинами за 2-ой денек, на обычные дороги пришлось 100 км днем и 70 вечерком. На другие 410 км ушло более 12 часов. Хотя ехать старались стремительно, средняя скорость вышла чуток более 30 км/ч.
Проселочные дороги, отсыпанные когда-то щебнем, казались сейчас манной небесной. Камушки, естественно, барабанят по днищу, но едешь приемлимо. Высохшая колея деревенских тракторов похуже, а разбитый еще при социализме асфальт, напоминающий не то стиральную доску, не то поле под Прохоровкой, для 12-дюймовых колес испытание ужасное. А какая проверка для частей подвески! Сотки (!) км безпрерывно чередующихся ямок, колдобинок и промоин всех форм и размеров, как будто рукою художника, вписаны в место меж обочинами.
- За что меня так? - закряхтела машина после еще одного попадания в ямку побольше.
- Извини, дорогая, тесты.
Но вот у напарника что-то случилось - резко отстал и моргает далеким. Ага, колесо прокололи - с кем не бывает. Только вот неудача - заднее колесо на переднеприводном автомобиле, да на проселочной дороге, да после 7 часов тряски по разбитым проселкам... Даже опытнейший шофер не сходу увидел, что с машиной что-то вышло. В общем, на списание пошла не только лишь камера, да и шина.
Признаться, к проколу отнеслись более чем расслабленно. Запасных колес-то у нас - два. В последнем случае, переставив колеса с одной машины на другую, до наиблежайшего шиномонтажа доберемся всегда.
Чуток позднее, проехав один, а за ним другой и 3-ий шиномонтаж, сообразили: наше спокойствие почти во всем основывалось на незнании - приобрести "оковские" шины в русской глубинке тяжело, а камеры - фактически нереально. Вывод: одну запасную камеру стоит возить в багажнике. В особенности когда собираешься в далекий путь.
Тесты нехорошими и очень нехорошими дорогами машины выдержали с честью - всего один помятый диск (отрихтовали на месте), а вот двоих седоков, трудившихся за рулем бессменно, за 14 часов тряски укачало здорово. Свое дело сделали достаточно жесткая подвеска "Оки" и высочайшая шумо- и вибронагруженность. В общем, спали ночкой как убитые.
Денек 3-ий - тест на "убаюкивание". Утром до вечера - только отличные дороги, огромные скорости и однообразный визг двухцилиндрового моторчика. Слева - мерцают встречные, справа - проплывают попутные.
На обгонах машина особо не блещет, но с тихоходами совладевает. Возлюбленный прием "Оки" в этих случаях - насыщенный разгон на III передаче с 60 до 90 км/ч. В последнем случае можно до 100, но мотор уже жаль. Обгон на IV передаче подразумевает достаточно длительный разгон по собственной полосе в хвост обгоняемому либо выполнение маневра "с ходу".
Две "оки" с столичными номерами внезапно нередко вызывали энтузиазм служащих ГИБДД. В родных же краях эти машины как будто не замечают. В один прекрасный момент нас проверили на угон... и узнали, что у камазовской машины не тот движок! В наших документах числится VAZ 11113, в милицейском компьютере - VAZ 2111.
- Ошибка, - сообразил инспектор и отпустил, пожелав счастливого пути.
Во 2-ой половине денька дороги стали более зигзагообразными, и скорость малость снизили. Появились 1-ые признаки укачивания. Предпосылки те же: шум и вибрации в "Оке" выше, чем в других российских автомобилях, потому и комфортабельная скорость гораздо меньше - в границах "сотки" (да простят нас сотрудники ГИБДД).
- Остался последний рывок - меньше 400 км, и мы в Нижнем.
- Ну да, а позже самый последний - до Москвы.
- Это не в счет.
В общем-то, правильно. Главные тесты сзади и излишние 800 км обычных дорог сформировавшегося представления об "Оке" далекого следования" не изменят. Естественно, "девятке" либо "10-ке" наши малышки на трассе уступят. А вот с "Жигулями" - потягаемся. В пользу "классики" пойдут более быстрый движок, более плавный ход и наименьшие вибрации. Чем ответит "Ока"? Во-1-х, наилучшей посадкой. Ноги в грудь, как в "Жигулях", не упираются, и, выходя из машины, не появляется желания разминать колени. Еще? Фронтальный привод "Оки" в купе с управляющий рейкой не принуждают вас раз в секунду подруливать. В конце концов, вспомним о расходе горючего. Дети на два-три литра экономичнее, и при наименьшем объеме бака уезжают на одной заправке на 50-100 км далее "Жигулей".
Мы ничего не произнесли о вместимости? Это на десерт. Наберемся смелости утверждать, что "Ока" с 2-мя пассажирами возьмет на борт немногим наименьший груз, чем "Жигули" с 3-мя членами экипажа. Со сложенными задними сиденьями ее багажное отделение окажется приметно больше, чем багажник у "классики". Проиграет же малютка по вместимости только тогда, когда "жигулист", кроме багажника, доверху заполнит свои задние сидения и возьмется балластировать крышу. Вобщем, последнее и на "Оке" может быть.
Нижний Новгород нас повстречал приветливо - горячей погодой и охлажденными напитками. Где тормознуть - вопрос не стоял, разумеется, в гостинице "Ока". Машины, почувствовав скорое расставание с полюбившейся рекой, малость погрустнели. К месту прощания ехали не спеша и малость вдумчиво, казалось, вот-вот пустят слезу.
Тут, у стенок нижегородского кремля, наша экспедиция закончилась. Две "табуретки" сдали 1-ый суровый экзамен. А сколько еще предстоит...
Это место машины признали за исток Оки.
Сотки км по ямкам, колдобинам и промоинам всех форм и размеров.
На безрыбье и рак - рыба. Но этот паром в Муроме, изготовленный из бульдозера, обременил задачей даже местных обитателей - гласили, что лицезреют в первый раз. Неуправляемое волшебство техники плавало недолго и на наших очах село на мель у берега.
Вот и все, что было. Слева от машин из-за стенки нижегородского кремля видна Ока. Справа - обширное русло Волги, в которое наша река впадает.
Фото Александра БУДКИНА






г.