Аннотация ПО Серьезному РЕМОНТУ Мотора
Аннотация ПО Серьезному РЕМОНТУ Мотора
С Деньком Хохота!
Аннотация ПО Серьезному РЕМОНТУ Мотора
Аркадий КОЗЛОВ, Антон ПАПИЛИН
По достижении автомобилем пробега 180-200 тыс. км в движке возникают неисправности, которые можно убрать только при его полной разборке. К таким неисправностям относится возникновение лишних зазоров меж поршнями, цилиндрами и кольцами, шеями коленчатого вала и вкладышами коренных и шатунных подшипников вследствие их естественного износа. Чем запастись перед ремонтом мотора:
1) очень умной книгой, где все написано верно и понятно;
2) соседом - дядей Васей, который перебрал не один десяток движков и за бутылку готов перебрать ваш;
3) средствами;
4) запасными частями по списку (см. приложение).
До того как приступить к ремонту, откройте крышку капота и вытащите оттуда движок. Примечание: если у вас "Запорожец" - откройте багажник и вытащите движок из него. Если движок не вынимается, отвинтите его. Если движок вынулся совместно с коробкой, отвинтите ее и поставьте на место - она нам не пригодится.
Переоденьтесь в сухое и в последующий раз, до того как вынимать движок, сливайте воду. Если у вас "Запорожец" - не переодевайтесь.
Отсоедините от мотора: радиатор, генератор, стартер, трамблер, помпу, бензобак (его было надо отсоединить ранее), термостат, масляный фильтр, топливный насос. Если не отсоединяется - отвинтите трубочки, провода, тросы и шланги, которые к этому всему подходят. Хорошо уяснить, что к чему было подсоединено, во избежание неурядицы при сборке.
Если у вас был карбюратор и вы, сняв, уронили его в ведро с отработкой 3-х летней давности - не расстраивайтесь. Зато сейчас его точно придется промывать.
Снимите крышку ГРМ, за ранее отвинтив болты (гайки) по ее периметру и положите ее на пол дном ввысь. В нее очень комфортно ложить маленькие Ремонт и эксплуатация мотора - болты, гайки, шайбы. Снимите звездочку привода ГРМ.
Если у вас такая крышка отсутствует (к примеру, у вас "Форд" с V6), то для этой цели так же отлично подойдет обычное ведро. Только из него за ранее нужно вылить отработку. Выливать следует осторожно, потому что в ведре, не считая карбюратора, могли оказаться и другие запчасти.
Отвинтив гайки, снимите распредвал. Положите его подальше, чтоб не утратить. Если соберете движок без распредвала, он работать не будет. После того, как вы отыскали скрытое местечко для распредвала, соберите гайки, болты, шпильки и шайбы, которые рассыпали по всему полу, наступив на крышку ГРМ. Впредь будьте внимательней и смотрите под ноги.
Возьмите ключ покрепче и трубу потолще и подлиннее и отвинтите болты головки. Болты положите в крышку ГРМ, чтоб не потерялись. Демонтируйте поддон, масляный насос, коленвал. Если на коленвале остались висеть четыре поршня, означает вы запамятовали их отвинтить. Отвинтите их. Отложите коленвал в сторону - он еще понадобится. Может быть. Опять соберите рассыпанные детальки и сложите их назад в крышку ГРМ.
Сбегайте с блоком цилиндров до наиблежайшей мастерской, где согласятся его расточить. Вам произнесут, что точить блок нужно по поршням под такой-то размер. Поршней под ваш мотор и ваш размер в вашем городке, естественно, нет. В Москву ехать не охото - закажите их. Вам пообещают доставку через неделю. Привезут через месяц и не ваши. Поезжайте в Москву. Возвратившись из Москвы с поршнями, отнесите коленвал на шлифовку. Вам произнесут, какие необходимы вкладыши. Съездите за ними в Москву. Если у вас российский автомобиль, в Москву можно не ездить.
Последующую сборку проводите в оборотном порядке.
После того, как сборка будет завершена, воткните аккуратненько ключ в замок зажигания и поверните его. Если движок не завелся, проверьте, установили ли вы в него поршни, распредвал и остальные Ремонт и эксплуатация. Поглядите, не осталось ли излишних запчастей на полу. Для этого нужно оглядеть все место пола очень пристально. Если кропотливому обследованию мешает спящий дядя Вася - переместите его на другое место.
Установите в движок отысканные Ремонт и эксплуатация и вновь поверните ключ. Если движок не завелся, купите новый и опять поверните ключ. Если движок все равно не заводится - означает вы запамятовали подсоединить аккумулятор. Подсоедините его и попробуйте завести опять. Если все равно не заводится - будите дядю Васю, пусть он разбирается. Сами тем временем почитайте очень умную книгу.
После вместе проведенного ремонта попробуйте снова завести движок. Если он не завелся - не отчаивайтесь, не все еще потеряно. Открутите пробку бензобака и приделайте к ней новейшую машину. Сейчас опять поверните ключ. Если и на данный момент не заработает, означает, вас либо надули торговцы, либо в баке нет бензина.
Приложение. Запчасти для ремонта: поршень - 4 (6, 8, 12 шт.); кольца на каждый поршень - 3 шт.; коленвал - 1 шт.; гайки, болты - всех штук по 10-15; приспособление А-3567.00456.8772-678Б.554; водка дяде Васе - 1 бут./денек.