ДЭУ ОТКРЫВАЕТ СЧЕТ ВРЕМЕНИ?
"ДЭУ" ОТКРЫВАЕТ СЧЕТ ВРЕМЕНИ?
ТЕХНИКА
КОНТАКТЫ
"ДЭУ" ОТКРЫВАЕТ СЧЕТ ВРЕМЕНИ?
О стратегии компании и ее планах в Рф ведает глава консульства в СНГ Ок Ньен Ким.
Последние пару лет имя этой компании потряхивает публичное мировоззрение. Брутальная политика "Дэу", ее активное вторжение на рынки европейских, а в особенности восточноевропейских государств направили на себя пристальное внимание. Заинтересованное - возможных потребителей, настороженное - соперников, нетерпеливое - вероятных партнеров. При всем этом все, и хулители, и хвалители, едины во мировоззрении: "Дэу" - это серьезно.
- Годичный оборот компании в 1997 году - 74 млрд баксов США, - гласит генеральный директор консульства компании "Дэу" в СНГ государь Ок Ньен Ким. - При этом, эта цифра быстро вырастает. Если в 1995 году оборот составлял 51,2 млрд баксов, то в 1998-м мы рассчитываем на 80 млрд. И в нем автомобилям принадлежит сейчас 4-ая часть от общего объема продаж компании, но значение этой отрасли для "Дэу" становится все огромным и огромным.
В Корее принято давать имена со значением. Иероглиф, обозначающий имя либо заглавие, обычно несет внутри себя некий смысл. Так, имя создателя "Дэу" - Ким У Джунга значит примерно "развитие, движение жизни во Вселенной", а заглавие самой компании, вобравшей в себя часть имени основоположника, - "Величавая Вселенная". Может быть, по правде, имя - это судьба? И компания с таким заглавием вправду сразит Вселенную?
- Это, естественно, шуточка, но некая толика правды в ней есть. Мы называем это стратегией глобализации. В свое время было принято решение располагать создание, в том числе и сборку автомобилей, в других странах. На данный момент не считая 5 авто заводов в самой Южной Корее, "Дэу" имеет производственные мощности в Польше, Чехии, Румынии, Иране, Индии, Индонезии, Египте, Китае, Вьетнаме... Возможно, многие россияне знают о том, как удачно осуществляется проект в Узбекистане, и о перспективах выпуска автомобилей "Дэу" на Украине (ЗАЗ). Глобализация плотно сплетена с другим: размещением производства девайсов, внедрением местного сырья и материалов, кадров (в том числе руководящих) в странах, где "Дэу" строит автозаводы. Кстати, жизнь подтверждает корректность избранной нами стратегии. В разразившемся не так давно азиатском финансовом упадке компания "Дэу" пострадала существенно меньше, чем многие другие компании региона. Так как в 1997 году объем ее экПодвескаа в южноазиатские страны составил 1,5 миллиардов. баксов США, в то время как общий объем достигал 15,1 миллиардов. баксов.
Темпы "завоевания мира" поражают. Скажем, в Польше на заводах "Дэу ФСО" в сегодняшнем году планируется выпустить 100 тыщ автомобилей, а к 2000 году совместно с новыми моделями - 680 тыщ. В Узбекистане в 1998-м создание тоже должно добиться отметки в 100 тыщ. Плюс сотки тыщ "Дэу" на Украине, плюс 120 тыщ - в Таганроге... Так, вправду, неподалеку до тех дней, когда если не вся планетка, то, по последней мере, Евразия будет ездить на "Дэу".
- К 2000 году мы планируем довести объемы производства автомобилей по всему миру до 2,5 миллиона. Это будут и легковушки, и микроавтобусы, и грузовики, и джипы. Недаром мы заполучили южнокорейскую фирму "Саньён", производящую дешевый и очень неплохого уровня внедорожник. Если же гласить о "завоеваниях", то тут речь не идет о планетке всей. Просто мы, может быть, малость ранее других компаний, "открыли" новый многообещающий рынок. С распадом СССР потребность в автомобилях в странах Восточной Европы очень возросла. Дело в том, что уровень жизни основной части населения тут еще не очень высок, стало быть, у многих нет способности приобрести недешевый новый забугорный автомобиль. Мы же предлагаем другой путь: надежный, современный и дешевый автомобиль собрать снутри страны. Естественно, вкладывать средства в бывшие социалистические страны - это определенный риск. Но зато и перспективы! Мы подсчитали, что потребление новых автомобилей в этом регионе возрастет до конца века на 4,6 процента, и создаем этот рынок себе. Кстати, не только лишь авто: в странах Восточной Европы у "Дэу" более 20 других проектов.
Пока исключительно в Россию южнокорейская компания не вложила средств. Завод "Красноватый Аксай" - полностью русское предприятие. В Таганроге, на бывшем комбайновом заводе, строится сборочное создание автомобилей "Дэу", сварка и расцветка кузовов, сборочный поток... И тут нет инвестиций
из Южной Кореи - предприятие принадлежит финансово-промышленной группе "Донинвест". А ведь, казалось бы, привлекательность проекта явна: прибыльное размещение - рядом с морем, в промышленно развитом районе - наличие квалифицированной и дешевенькой рабочей силы.
- В Таганрог мы отдаем наши новые модели. В сегодняшнем году начался выпуск "Леганзы", "Нубиры" и "Нубиры"-универсал, а в дальнейшем к ним прибавится "Ланос". Правда, "Донинвест" заполучил право создавать эти модели под другими именами. "Леганза" станет "Кондором", "Нубира" - "Орионом", а "Ланос" получил заглавие "Ассоль". С мая "Кондор" и "Орион" появятся в продаже. Цены на их, на наш взор, применимые для русского покупателя. Так что и в Рф "Дэу" все таки несколько опережает других зарубежных автопроизводителей. Что все-таки касается более тесноватого сотрудничества, инвестиций в авто создание, то это будет зависеть от ситуации в Рф и Южной Корее. Мы отлично осознаем, что тут очень многообещающий рынок. Кстати, в Польше в прошедшем году мы продали 130 тыщ "Дэу", а в Рф - всего около 20 тыщ. Есть к чему стремиться. Тем паче, что обеспеченность автомобилями в вашей стране еще очень невелика, а уровень доходов населения начал расти, экономический спад, как утверждает русское правительство, преодолен. Как следует, в скором времени может начаться бум автомобилизации...
Государь Ок Ньен Ким осторожен в собственных высказываниях о планах "Дэу" в Рф. Это понятно. На памяти у многих долгие переговоры с "АвтоВАЗом", закончившиеся для южнокорейской компании неудачей. "Дэу" винили в том, что она просит себе очень много льгот, стремится нажиться за чужой счет. О подробностях тех переговоров корейцы обходительно умалчивают, сообщая только, что их предложения были прибыльными для русской стороны. Что все-таки касается льгот - вопрос отважился сам собой. Правительство Рф, поняв, что без их ни один инвестор не будет вкладывать Энциклопедия грузовых автомобилей в нашу авто индустрия, сделало подходящие условия для сотрудничества в производстве автомобилей. Сейчас, возможно, и "Дэу" проще будет отыскать в Рф напарника и развернуть тут выпуск собственных автомобилей.
- Настоящие способности многих русских автопредприятий укрыты. В наилучшем положении ГАЗ и "АвтоВАЗ". Да и у их много заморочек. В Южной Корее нет принципа все комплектующие создавать на самом автозаводе. Потому существует жесткая конкурентность меж производителями-смежниками автосборочных компаний. Каждый делает свое дело и выигрывает наилучший. У вас же - большенные, практически неуправляемые предприятия. Их работу трудно организовать, их очень недешево переоборудовать, для их необходимы очень огромные инвестиции. Вобщем, не желаю, чтоб у кого-либо создалось воспоминание, как будто я ругаю русский автопром. Нет, в Рф может быть сделать жизнестойкую, сильную авто индустрия, активизировать действующие предприятия. И компания "Дэу" готова участвовать в этом процессе.
Хотелось бы, чтоб наше авто создание шагнуло, в конце концов, вперед, на новый, современный, высококачественный уровень. В конце концов, лет 10-15 вспять и Южную Корею никто не рассматривал серьезно как авто державу. А сейчас "южнокорейское волшебство" сумело превзойти "японское волшебство" 70-х. Означает, такое может быть? И целеустремленные, фантастически работоспособные корейцы (у Ок Ньен Кима, как и у его граждан, 12-14-часовой рабочий денек в будни плюс до обеда в субботу) сумеют посодействовать нам в этом?..
Кстати, еще малость о государственных особенностях. Когда в Корее рождается ребенок, считается, что его возраст равен уже году. То время, когда малыш еще не появился на свет, но его приход уже задуман либо он живет в утробе мамы, идет в счет. Не правда ли, мудро? Итак вот, может быть, если воспользоваться таким измерением, то и совместным российско-корейским авто проектам счет времени открыт?
Беседу вела Лена ВАРШАВСКАЯ