СТАЛЕВАРЫ РАСКРУЧИВАЮТ ЗМЗ И УАЗ
СТАЛЕВАРЫ "РАСКРУЧИВАЮТ" ЗМЗ И УАЗ
ЭКОНОМИКА
/ИНВЕСТИЦИИ
СТАЛЕВАРЫ "РАСКРУЧИВАЮТ" ЗМЗ И УАЗ
ТЕКСТ / ИЛЬЯ ПИМЕНОВ
Сначала года управление холдинга ОАО "Северсталь" проинформировало журналистов о результатах деятельности собственных авто компаний - ЗМЗ и УАЗ и о ближайших планах.
По всем фронтам на ульяновском и заволжском заводах - прогресс. Выручка от реализации продукции авто "дивизиона" холдинга по итогам 2001 года составила 12,5 млрд рублей (430 миллионов американских баксов) против 11,5 млрд рублей ($396,5 миллиона) в прошедшем году. Рентабельность по итогам года на УАЗе достигнула +2% против отрицательной рентабельности (-22%) в прошедшем году. А на Заволжском моторном заводе этот показатель возрос с 8,5% в 2000 году до 20% в 2001-м.
В сегодняшнем году УАЗ планирует выпустить около 110 тыщ автомобилей, из их 55,6 тыщи легковых (на модель 3162 придется 11,6 тыщи). Летом УАЗ "угрожает" открыть сборочные предприятия за рубежом - в Иордании (около 10 тыщ автомобилей) и Вьетнаме (3-4 тыщи). Длится совместная работа с АвтоВАЗом над новым внедорожником под условным индексом УАЗ-31ХХ. Какой будет эта машина, сколько будет стоить - менеджеры "Северстали" молчат, секрет компании.
Для Заволжского моторного завода основной задачей в этом году станет расширение выпуска инжекторного мотора модели "406" и начало производства "409-го" мотора, также "514-го" дизеля - его, а именно, будут ставить на вьетнамские "уазики". Инвестиции в развитие производства на ЗМЗ в 2001 году составили 9 миллионов баксов, а в 2002-2003 гг. они должны возрасти до 37 миллионов.
Успехи авто заводов холдинга ОАО "Северсталь" явны. Но сумеют ли металлурги по правде наводнить рынок дешевенькими и высококачественными внедорожниками с нетребовательным дизелем? Ответ на этот вопрос ожидать, судя по всему, осталось не очень длительно.