ЭВОЛЮЦИЯ Заместо РЕВОЛЮЦИИ
ЭВОЛЮЦИЯ Заместо РЕВОЛЮЦИИ
ТЕХНИКА
НОВИНКА
ЭВОЛЮЦИЯ Заместо РЕВОЛЮЦИИ
Одной из самых ожидаемых премьер в Женеве был новый БМВ серии 3.
Анатолий ФОМИН. Фото БМВ
На 68-м автомобильном салоне в Женеве компания БМВ в первый раз представила новое поколение автомобилей 3-й серии (заводской индекс Е46). Публике проявили только автомобиль. Другие кузова - купе, автомобиль с откидным верхом, универсал (фирменное обозначение - "туринг") и хэтчбек ("компакт") появятся позже конкретно в обозначенной очередности.
Можно поспорить: новенькая "тройка" - это 5-ое поколение либо 4-ое? Если считать родословную машины с 1966 года (возникновение БМВ-1600-2), тогда 5-ое - так, кстати, утверждает и пресс-релиз. Но дата рождения "истинной" серии 3 (БМВ-316, 318, 320) - 1975 год. Заметим, что длительность жизни ее машин на конвейере была в протяжении 3-х десятилетий более чем размеренной: любая серия - семь-восемь лет.
Очень ли отличается от предшественника очередной БМВ третьей серии? Да, у него новый кузов, движки, подвеска. Но если поглядеть внимательнее, то окажется, что конструктивные решения сегодняшнего и прежнего автомобиля очень близки. По правде, стоило ли отрешаться от того, что сделало прежнюю модель пользующейся популярностью? Потому не будем удивляться, что развитие нового автомобиля пошло по пути эволюции, а не революционных преобразований.
Начнем с кузова. Новый БМВ на 38 мм длиннее, на 41 мм обширнее и на 23 мм выше предшественника. Согласно сегодняшней тенденции автомобиль подрос, но ненамного: даже по сопоставлению с первым поколением БМВ серии 3 он длиннее лишь на 120 мм. Колесная база автомобиля стала больше на 25 мм. Новенькая машина обширнее, и это отдало возможность конструкторам прирастить колею на 63 мм впереди и 57 мм сзади.
Внутренний объем салона увеличен, что сделало свободнее место для задних пассажиров - на 10 мм для головы и на 20 мм для коленей. Другая форма дверного проема и новые фронтальные сидения позволили избавиться от обидного просчета, нередко вызывавшего прирекания хозяев прежней модели, - неловкая посадка, не достаточно места для ступней ног сидячих сзади. Выступающие дверные ручки в виде скобы заместо обычных для БМВ утопленных - не просто дань моде. В случае аварии с ними легче открыть двери покоробленной машины.
Так как автомобиль стал обширнее, под капотом, наверняка, сумеет поместиться V-образный восьмицилиндровый мотор, для монтажа которого сейчас не потребуются сложные решения, подобные тем, что использовались на тюнинговой версии "Альпина-В8". Правда, БМВ пока хранит молчание о планах производства восьмицилиндровых машин серии 3.
Что касается аэродинамики нового кузова, то здесь прогресс не очень велик: Сх разных модификаций в границах 0,27-0,29 против 0,28-0,32 у предшественника. Сделать лучше аэродинамику достаточно трудно, ведь лобовая площадь кузова стала больше на 0,1 м2. Вобщем, общий баланс положителен: с движками равной мощности новые машины на 3-5 км/ч быстроходнее.
Самое время заглянуть под капот. С первого взора там все как до этого. Но не будем делать поспешных выводов - бензиновые движки основательно поменялись. Больше всех "досталось" 4-х цилиндровому мотору. Его рабочий объем прирастили с 1,8 до 1,9 л, а в блоке цилиндров появились балансирные валы, которые уменьшают воздействие "сил инерции второго порядка", либо, говоря проще, делают лучше плавность работы мотора. У этого агрегата два клапана на цилиндр, что, вобщем, не мешает ему развивать большой вращающий момент 180 Н.м при 3900 об/мин и мощность 87 кВт/118 л. с. Так что двухклапанные движки, похоже, рано списывать со счетов. Все достоинства многоклапанных моторов появляются только на больших оборотах, а на низких они часто проигрывают своим более обычным собратьям из-за огромных утрат на трение в сложном клапанном механизме.
Рядные "шестерки", рабочим объемом 2,0, 2,5, 2,8 л, снаружи похожи на прежние, но по сути и они основательно модернизированы. Их главное отличие - система Double VANOS, управляющая фазами газораспределения обоих распредвалов. Ее предназначение - получать не наивысшую мощность, а обеспечивать лучшую характеристику вращающего момента, экономичность и низкую токсичность выхлопных газов. До этого аналогичное устройство ставили лишь на Подвескаивной модели БМВ М3. Еще одна увлекательная особенность новых движков: каталитические нейтрализаторы размещены прямо на выпускном коллекторе, что позволяет уменьшить время их прогрева и уменьшить вредные выбросы.
Но самая, естественно, принципиальная новинка - 1-ый для БМВ дизель с конкретным впрыском горючего. Этот 4-х цилиндровый мотор рабочим объемом чуток меньше 2 л с 4-мя клапанами на цилиндр, турбонаддувом и промежным остыванием развивает 100 кВт/136 л. с. и вращающий момент 280 Н.м уже при 1750 об/мин. Движок - один из более форсированных серийных легковых дизелей. В нем, правда, нет последнего "клика" технологии - системы впрыска с общей подающей магистралью, но вопрос "жесткости" работы все же решен, при этом испытанным методом - при помощи двухфазной подачи горючего. Ровненькую характеристику вращающего момента обеспечивает турбокомпрессор с регулируемым направляющим аппаратом турбины. Динамика БМВ-320d никак не "дизельная": 100 км/ч за 9,9 с, наибольшая скорость 207 км/ч, а средний расход горючего 5,7 л/100 км - на 15% меньше, чем у прежнего БМВ-318tds.
А сейчас поглядим на схему подвески и убедимся в том, что она практически не поменялась. Впереди как и раньше "Мак-Ферсон" с L-образными рычагами на шаровых шарнирах, сзади - относительно обычная мультирычажная подвеска с 2-мя поперечными и одним "косым" рычагом на каждое колесо. Разница только в том, что сейчас для уменьшения неподрессоренных масс фронтальные и задние верхние рычаги сделаны из дюралевого сплава. У фронтальной подвески появился подрамник - он нужен, а именно, для понижения вибраций, передаваемых на кузов.
Значительное количество новинок припасено для любителей дополнительного оборудования. К примеру, БМВ-328i станет первой машиной в собственном классе, которую будут комплектовать системой контроля маневренности (DSC III), а с озари к тому же системой контроля давления воздуха в шинах (TPS). А вот отключаемая противобуксовочная система (ATS+T), работающая и при торможении движком, - штатное оснащение всех моделей. Для защиты водителя и пассажиров при аварии предусмотрены восемь (!) подушек безопасности: передние и боковые впереди, особые трубчатые (ITS) для защиты головы водителя и фронтального пассажира при боковом ударе либо опрокидывании, также, в качестве дополнительного оборудования, боковые здади. Очередное маленькое, но впечатляющее решение - "отстреливающаяся" положительная клемма аккума - она уменьшит возможность пожара при аварии из-за недлинного замыкания.
Другие новинки для малеханького БМВ: автоматическая коробка "Стептроник" с возможностью ручного переключения передач, "детектор дождика", регулирующий скорость движения "дворников", газоразрядные ксеноновые фары, память регулировки сидений, навигационная система, борткомпьютер с расширенным набором функций и даже телевизионный экран. Одним словом, на выбор практически все, что есть на более приличных БМВ.
Ну, а минусы? К ним, пожалуй, можно отнести возросшую массу автомобилей: 4-х цилиндровый бензиновый БМВ-318i поправился на 50 кг, шестицилиндровые БМВ-320i, 323i, 328i - на 65-75 кг, а дизельный БМВ-320d - на целых 95 кг по сопоставлению с предшественником БМВ-318tds. Но тут, похоже, ничего не поделаешь - растущие требования к пассивной безопасности, усложнение моторов, улучшение комфортабельности неизбежно превращают авто в "броненосцы на колесах".
Новый дизель с конкретным впрыском и 4-мя клапанами на цилиндр.
Подвеска новенькая - идеи старенькые.
Подушки безопасности - как их много!




ТЕХНИКА
НОВИНКА
ЭВОЛЮЦИЯ Заместо РЕВОЛЮЦИИ
Одной из самых ожидаемых премьер в Женеве был новый БМВ серии 3.
Анатолий ФОМИН. Фото БМВ
На 68-м автомобильном салоне в Женеве компания БМВ в первый раз представила новое поколение автомобилей 3-й серии (заводской индекс Е46). Публике проявили только автомобиль. Другие кузова - купе, автомобиль с откидным верхом, универсал (фирменное обозначение - "туринг") и хэтчбек ("компакт") появятся позже конкретно в обозначенной очередности.
Можно поспорить: новенькая "тройка" - это 5-ое поколение либо 4-ое? Если считать родословную машины с 1966 года (возникновение БМВ-1600-2), тогда 5-ое - так, кстати, утверждает и пресс-релиз. Но дата рождения "истинной" серии 3 (БМВ-316, 318, 320) - 1975 год. Заметим, что длительность жизни ее машин на конвейере была в протяжении 3-х десятилетий более чем размеренной: любая серия - семь-восемь лет.
Очень ли отличается от предшественника очередной БМВ третьей серии? Да, у него новый кузов, движки, подвеска. Но если поглядеть внимательнее, то окажется, что конструктивные решения сегодняшнего и прежнего автомобиля очень близки. По правде, стоило ли отрешаться от того, что сделало прежнюю модель пользующейся популярностью? Потому не будем удивляться, что развитие нового автомобиля пошло по пути эволюции, а не революционных преобразований.
Начнем с кузова. Новый БМВ на 38 мм длиннее, на 41 мм обширнее и на 23 мм выше предшественника. Согласно сегодняшней тенденции автомобиль подрос, но ненамного: даже по сопоставлению с первым поколением БМВ серии 3 он длиннее лишь на 120 мм. Колесная база автомобиля стала больше на 25 мм. Новенькая машина обширнее, и это отдало возможность конструкторам прирастить колею на 63 мм впереди и 57 мм сзади.
Внутренний объем салона увеличен, что сделало свободнее место для задних пассажиров - на 10 мм для головы и на 20 мм для коленей. Другая форма дверного проема и новые фронтальные сидения позволили избавиться от обидного просчета, нередко вызывавшего прирекания хозяев прежней модели, - неловкая посадка, не достаточно места для ступней ног сидячих сзади. Выступающие дверные ручки в виде скобы заместо обычных для БМВ утопленных - не просто дань моде. В случае аварии с ними легче открыть двери покоробленной машины.
Так как автомобиль стал обширнее, под капотом, наверняка, сумеет поместиться V-образный восьмицилиндровый мотор, для монтажа которого сейчас не потребуются сложные решения, подобные тем, что использовались на тюнинговой версии "Альпина-В8". Правда, БМВ пока хранит молчание о планах производства восьмицилиндровых машин серии 3.
Что касается аэродинамики нового кузова, то здесь прогресс не очень велик: Сх разных модификаций в границах 0,27-0,29 против 0,28-0,32 у предшественника. Сделать лучше аэродинамику достаточно трудно, ведь лобовая площадь кузова стала больше на 0,1 м2. Вобщем, общий баланс положителен: с движками равной мощности новые машины на 3-5 км/ч быстроходнее.
Самое время заглянуть под капот. С первого взора там все как до этого. Но не будем делать поспешных выводов - бензиновые движки основательно поменялись. Больше всех "досталось" 4-х цилиндровому мотору. Его рабочий объем прирастили с 1,8 до 1,9 л, а в блоке цилиндров появились балансирные валы, которые уменьшают воздействие "сил инерции второго порядка", либо, говоря проще, делают лучше плавность работы мотора. У этого агрегата два клапана на цилиндр, что, вобщем, не мешает ему развивать большой вращающий момент 180 Н.м при 3900 об/мин и мощность 87 кВт/118 л. с. Так что двухклапанные движки, похоже, рано списывать со счетов. Все достоинства многоклапанных моторов появляются только на больших оборотах, а на низких они часто проигрывают своим более обычным собратьям из-за огромных утрат на трение в сложном клапанном механизме.
Рядные "шестерки", рабочим объемом 2,0, 2,5, 2,8 л, снаружи похожи на прежние, но по сути и они основательно модернизированы. Их главное отличие - система Double VANOS, управляющая фазами газораспределения обоих распредвалов. Ее предназначение - получать не наивысшую мощность, а обеспечивать лучшую характеристику вращающего момента, экономичность и низкую токсичность выхлопных газов. До этого аналогичное устройство ставили лишь на Подвескаивной модели БМВ М3. Еще одна увлекательная особенность новых движков: каталитические нейтрализаторы размещены прямо на выпускном коллекторе, что позволяет уменьшить время их прогрева и уменьшить вредные выбросы.
Но самая, естественно, принципиальная новинка - 1-ый для БМВ дизель с конкретным впрыском горючего. Этот 4-х цилиндровый мотор рабочим объемом чуток меньше 2 л с 4-мя клапанами на цилиндр, турбонаддувом и промежным остыванием развивает 100 кВт/136 л. с. и вращающий момент 280 Н.м уже при 1750 об/мин. Движок - один из более форсированных серийных легковых дизелей. В нем, правда, нет последнего "клика" технологии - системы впрыска с общей подающей магистралью, но вопрос "жесткости" работы все же решен, при этом испытанным методом - при помощи двухфазной подачи горючего. Ровненькую характеристику вращающего момента обеспечивает турбокомпрессор с регулируемым направляющим аппаратом турбины. Динамика БМВ-320d никак не "дизельная": 100 км/ч за 9,9 с, наибольшая скорость 207 км/ч, а средний расход горючего 5,7 л/100 км - на 15% меньше, чем у прежнего БМВ-318tds.
А сейчас поглядим на схему подвески и убедимся в том, что она практически не поменялась. Впереди как и раньше "Мак-Ферсон" с L-образными рычагами на шаровых шарнирах, сзади - относительно обычная мультирычажная подвеска с 2-мя поперечными и одним "косым" рычагом на каждое колесо. Разница только в том, что сейчас для уменьшения неподрессоренных масс фронтальные и задние верхние рычаги сделаны из дюралевого сплава. У фронтальной подвески появился подрамник - он нужен, а именно, для понижения вибраций, передаваемых на кузов.
Значительное количество новинок припасено для любителей дополнительного оборудования. К примеру, БМВ-328i станет первой машиной в собственном классе, которую будут комплектовать системой контроля маневренности (DSC III), а с озари к тому же системой контроля давления воздуха в шинах (TPS). А вот отключаемая противобуксовочная система (ATS+T), работающая и при торможении движком, - штатное оснащение всех моделей. Для защиты водителя и пассажиров при аварии предусмотрены восемь (!) подушек безопасности: передние и боковые впереди, особые трубчатые (ITS) для защиты головы водителя и фронтального пассажира при боковом ударе либо опрокидывании, также, в качестве дополнительного оборудования, боковые здади. Очередное маленькое, но впечатляющее решение - "отстреливающаяся" положительная клемма аккума - она уменьшит возможность пожара при аварии из-за недлинного замыкания.
Другие новинки для малеханького БМВ: автоматическая коробка "Стептроник" с возможностью ручного переключения передач, "детектор дождика", регулирующий скорость движения "дворников", газоразрядные ксеноновые фары, память регулировки сидений, навигационная система, борткомпьютер с расширенным набором функций и даже телевизионный экран. Одним словом, на выбор практически все, что есть на более приличных БМВ.
Ну, а минусы? К ним, пожалуй, можно отнести возросшую массу автомобилей: 4-х цилиндровый бензиновый БМВ-318i поправился на 50 кг, шестицилиндровые БМВ-320i, 323i, 328i - на 65-75 кг, а дизельный БМВ-320d - на целых 95 кг по сопоставлению с предшественником БМВ-318tds. Но тут, похоже, ничего не поделаешь - растущие требования к пассивной безопасности, усложнение моторов, улучшение комфортабельности неизбежно превращают авто в "броненосцы на колесах".
Новый дизель с конкретным впрыском и 4-мя клапанами на цилиндр.
Подвеска новенькая - идеи старенькые.
Подушки безопасности - как их много!



