БЕРИТЕ В РУКИ КАРАНДАШ
БЕРИТЕ В РУКИ КАРАНДАШ
ТЕХНИКА
/КОНСТРУКТОР
БЕРИТЕ В РУКИ КАРАНДАШ
ПОРА Найти СТИЛЬ НОВОГО Русского АВТОМОБИЛЯ
ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ, АНТОН ЧУЙКИН
Картинки / Миша ГУЛЯЕВ, ЕВГЕНИЙ МИШИН, АЛЕКСЕЙ ПИЩУЛИН, КОНСТАНТИН ГАРМАТЮК
Приблизительно такое задание предложили мы студентам кафедры дизайна МГТУ МАМИ (так сейчас именуют альма матер создателей автомобилей - Столичный автомеханический). В качестве начальных данных выдали технические требования к базисному хэтчбеку: база 2476 мм, габарит 3850х1680х1500 мм, 14-дюймовые колеса, Сх приблизительно 0,35 (ЗР, 2002, № 2).
Естественно, нас заинтересовывал не законченный автомобиль, а стилистическое решение палитры. Уже позже, отталкиваясь от наброска, можно развивать соответствующие черты, учесть требования к различным кузовам, прорабатывать уже не эскизы, а чертежи... но мы забегаем вперед. Подобные конкурсы проводят в собственных центрах стиля многие ведущие компании: в процессе соревнования определяются наилучшие.
Через две недели соискатели представили более 2-ух 10-ов работ. Мы произвели первичный отбор и дали условные наименования проектам: результаты перед вами.
"Миссия на Марс". Создателя "паркетного внедорожника", как будто скатившегося по трапу звездолета, побуждали формы "Кадиллака-Визон"; сжав "янки" по всем трем измерениям, удалось придать обрубленным формам оригинальность. Бесспорное достоинство автомобиля - ярко выраженная "вездеходность", настолько нужная в Рф. Она же - недочет: попытайтесь представить для себя переднеприводный автомобиль из этого семейства! Он будет не слишком-то похож на представленный в однообъемном кузове автомобиль 4х4. Но не будем забывать: мы избираем стиль, а его покорителю красноватой планетки не занимать! Как-то воспримет Земля?
"Истребитель". Родство с винтообразными самолетами 40-х годов
подтверждают соответствующий фонарь остекления и задняя стойка, выполненная как надстройка фюзеляжа. Авиационные черты дали ладной машинке стремительность, а элементы "техно" сделали вид животрепещущим. Приглядитесь к передку - что-то знакомое... чТо-То... " Audi ТТ"! Вобщем, к чему проводить параллели? Автомобиль вышел симпатичным и при всей оригинальности не особо гонится за ветреной модой.
Создатель преднамеренно выполнил фронтальный свес тяжеловесным - это прагматичный (чтоб не сказать меркантильный) расчет на российский достаточно массивный мотор. Полагаем, в последующем номере, когда мы будем конструировать движок, у нас найдется чем сделать возражение!
Развивая палитру, дизайнер подразумевает сохранить переднюю часть машины, удлинив задний свес автомобиля и универсала. Высочайший микровэн, вероятнее всего, будет однообъемным. Если впишется в "семью" - быть ему авиалайнером...
"Развитие по дуге". В ее начале стояли " Шкода Фабия" и " Audi А2", а в конце... Обводы хэтчбека - две дуги, образующие капот и крышу, они же выслеживаются во всей политре, включая пикап. Передняя (как, вобщем, и все другие) часть выполнена в стиле миниатюризма, но не без изыска.
Кстати, если дугу продлить спиралью, то можно на примыкающих витках, точно друг над другом, расположить "10-ку" и представленный проект - как вариант ее глубочайшей модернизации. Диалектика, но... либо мы льстим АвтоВАЗу?
"Француженка в светлом". Конкретно таким мы запомнили роскошный хэтчбек, более точно отвечающий данным условиям. Другие находили в нем черты "Форда-Фокус", "Хонды-Джаз", "Альфа-Ромео-147"... Что и гласить, эталоны, достойные подражания. При всем многообразии дизайна нареченных моделей проект не грешит мешаниной стилей. Красивый, более проработанный, но... Автомобиль, который остается в памяти как "схожий на что-то", тяжело считать необычным.
А все-же есть в машинке притягательность. Все произнесенное выше остается в силе, но нравится автомобиль, и все здесь!
"Особенная линия". "Поначалу я отыскал вот эту линию, - соискатель показал на "лекало" крыши, - и она, став главный, задала форму всего автомобиля". Пожалуй, более самобытный проект: создатель считает, что "рубленые" кузова Рф не подходят, что тут всегда будут популярны просторные (но не огромные - почувствуйте разницу) машины.
Вобщем, мы не одиноки: дешевые " Рено Кангу" в традициях "Рено-4" 60-х, " Ситроен Берлинго",
"ФИАТ-Мультипла" находят хороший сбыт в Европе. Из этого автомобиля просто получится однообъемный микровэн либо пикап 4х4, а вот как будет отличаться хэтчбек класса В? Либо мы совсем откажемся от традиционных форм, сделав ставку на необыкновенную модель, вписав ее в обсужденные размеры? Присмотритесь повнимательнее к утилитарному, но впечатляющему универсалу!
Итак, сейчас ваша очередь "браться за карандаши", чтоб посодействовать избрать направление, в каком поедет наш автомобиль. Смотрите, оценивайте, высказывайтесь... К вашим услугам наш электрический либо почтовый адресок (оба указаны в конце журнальчика). Сможете поделиться своим воззрением в первую среду марта либо апреля в Интернет-конференции либо голосовать за понравившийся набросок на веб-сайте "За рулем". И подойдите, пожалуйста, со всей серьезностью - от вашего выбора стиля и дизайна будет зависеть наше общее авто будущее. До встречи в моторных боксах!