КамАЗ грядущего

«КамАЗ» грядущего
«КамАЗ» грядущего
Максим Шершнёв

Дизайнер студии Porsche Марек Симко и проф web-ресурс об авто дизайне сardesign.ru провели интернациональный конкурс. Проф дизайнерам и любителям было предложено раскрыть свое видение, каким может стать победоносный раллийный грузовик «КамАЗ» через 10-15 лет.

Работы участников оценивались исходя из убеждений оригинальности концепции проекта, свойства визуализации идеи и чистоты эскизного стиля. На кону стояла публикация в знатном журнальчике CARR Magazine, который распространяется посреди ведущих дизайн-студий мира, также размещение эскизов на скетч-сайте Марека Симко, который служит вдохновением для экспертов и любителей дизайна в мире. Практически это значит, что фавориты конкурса в одночасье заработают для себя имя в проф дизайнерских кругах. В жюри конкурса вошли спецы ведущих авто компаний мира.

Любопытно, что три слагаемых фуррора - оригинальность, качество выполнения и чистота стиля - могли принести участнику победу, соединяясь в самых различных пропорциях. Дизайнер Максим Шершнев получил священный приз, выступив с эскизным проектом без финишной визуализации, трехмерных моделей, проекций.

Фаворитов не судят

Концептуальный гоночный грузовик Максима Шершнёва (на фото справа) спроектирован по принципу «всё нужное и ничего лишнего». Автомобиль припоминает огромного четырехногово зверька, которому грозная эволюция не оставила ничего, не считая больших колёс, длинноватых рычагов подвески с трехметровыми ходами и маленького кузова, чтоб расположить пилотов и агрегаты.

- Проект представляет собой глубочайшее исследование темы внедорожного спорткара и олицетворяет более свежайшие идеи конкурса, - гласит член жюри Антон Шаменков, - в особенности веселит то, что в его виде верно выслеживаются ценности бренда КамАЗ. Сначала настораживает отсутствие финишной проработки проекта, но качество идеи так высоко, что колебаний в способности ее удачной реализаций не появляется.

Естественно расстраивает отсутствие финишного результата, представленного в разных проекциях, - соглашается Капитонов из General Mators, - проект представляет собой только набор набросков. Но качество этих набросков намного важнее, чем наружный лоск трехмерного рендера. Подкупает жадное количество линий в обводах машин. В этой краткости видна рука реального мастера дизайна.

Сам Марек Симко, один из организаторов и основных идеологов конкурса, считает. что автомобиль Шершнева полностью мог бы прописаться и в 2030 году.

Наилучшие наброски Вы сможете поглядеть в галерее справа.