Коробка с карандашами
Коробка с карандашами
Если честно, отрисовывать начал все-же не я, а проф дизайнер, взяв в руки современное воплощение карандаша – стилос. Он водит им по планшету, руководствуясь моими (!) подсказками.
1-ый шаг – выбор базисного силуэта из нескольких предложенных. Более привлекательным и отвечающим идее Подвескаивного кроссовера показался этот: сильный наклон ветрового стекла, достаточно высочайший капот, оборотный скос задней части… Намеков на силу и Подвеска зде Увеличиваем дорожный просвет и добавляем машине высоты. Сейчас, когда мы обезопасили себя от ухабов, можно поразмыслить о практичности и комфорте. Малость сдвигаем весь салон вперед, чтоб сделать его просторнее. Выросший фронтальный свес (нестрашно, клиренс-то Мы подготовили вам базу, – на большенном экране появились четыре вероятных контура грядущего концепт-кара, – сейчас предстоит избрать более подходящий набросок и… создать машину, прототип Подвескаивного кроссовера, предназначенного специально для русского рынка.
Такую игру предложили журналистам дизайнеры компании «Мазда». Вобщем, как в хоть какой умной игре, итог должен оказаться полностью суровым.
Прорабатываем поверхности: контур оживает. Философию потока, заложенную в последних концептах «Мазды», подчеркнем волной на боковине. Нет же, не так глубоко, чтоб впадина не стала вмятиной! Насчет дверей разгорелись споры: мастера уверяли журнали Черные тени стекол присваивают лику завершенность. Шлифуем набросок: делаем стойки и крышу потоньше, удаляем излишние штришки, набрасываем светотехнику. Пожалуйa, стоит сделать крылья более выпуклыми… При помощи отражений добавляем объем; практически все. Нам в целом нр «Мазда» вправду разрабатывает маленький внедорожник, подчеркивая его нацеленность на русский рынок. А раз так – «художества» журналистов из Рф, переведенные при помощи проф дизайнеров в язык форм, возможно окажутся очень кстати. Из наших споров, подсказок, мыслях родились наброски. Начав с контура машины, дизайнер в конечном итоге сделал полностью законченный образ, воплотив на дисплее наше видение некоего «идеального кроссовера».
Готовый концепт-кар уже в этом месяце обещают представить на Столичном автомобильном салоне – совершенно не рядовое событие! Как он будет похож на то, что «нарисовали» непрофессионалы, вы скоро поймете сами.
Но оценивая наши усилия, имейте в виду – если в одной из будущих моделей «Мазды» увидите руль с крыльями-спицами, напоминающий фирменную эмблему (стилизованную М в круге) – его в коробке с карандашами отыскал ваш корреспондент...
Мазда Ryuga (январь 2007). Мазда Hakaze (март 2007). Мазда Nagare (ноябрь 2006). Мазда Taiki (конец 2007). Мазда Furai (2008). Новый стиль «Мазды» иллюстрируют последние концепт-кары. Общее для их – философия потока, стилистический язык Nagare (нагаре – поток), давший заглавие первому эталону. Волны, рябь, полотна ткани на ветру – знаки движения, которые вы отыщите в этих образчиках.
Питер Бертвисл, главный дизайнер евро центра «Мазда»:
– На данный момент, в век компов, что служит главным инвентарем дизайнера?
– Как и раньше карандаш. В современном мире до боли просто создавать на компьютере прекрасные рисунки, но основным остается карандаш: дизайнер указывает возможности, показывает идею, не сокрытую трехмерными изображениями, анимацией и т.п.
– На этом семинаре мы работаем над автомобилем для Рф. Не пора ли открыть дизайн-студию в нашей стране?
– Согласен. Но все нужно делать шаг за шагом. На данный момент в моей команде появится дизайнер, юноша из Рф, чуток позднее жду еще одну сотрудницу. В дальнейшем, может быть, я лицезрел бы не огромные дизайн-центры, а точки по всей Европе (Франкфурт, Париж, Москва, Лондон), чтоб фиксироваться на определенном рынке.