Опасный, ПРИЯТНЫЙ И НАДЕЖНЫЙ
Опасный, ПРИЯТНЫЙ И НАДЕЖНЫЙ
ТЕХНИКА
/ЗИМНИЙ ВЫЕЗД
Опасный, ПРИЯТНЫЙ И НАДЕЖНЫЙ
Опять ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ЕЗДЫ С Различными ТИПАМИ ПРИВОДА
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ
ФОТО / Жора САДКОВ
Не тайна, что в "скользко-экстремальных" критериях машины с задним, фронтальным либо полным приводом по-разному реагируют на команды водителя. И все таки рассуждения на "разноприводную" тему многие читатели принимали отстраненно, ибо речь шла в главном об импортных машинах, да еще, обычно, очень продвинутых в ездовых способностях. Что поделаешь - в стране, где многие предпочли бы автомобиль с приводом на все колеса, российских моделей раз-два и обчелся. Овеянные славой "проходимцев" "нивы" либо УАЗы не в счет - они быстрее рассчитаны на нехорошие дороги и по маневренности так специфичны, что навряд ли годятся для сопоставления с моноприводными.
И вот - фортуна: в редакционном парке появилась пара русских автомобилей, очень похожих по "антропометрическим" данным, но различающихся числом ведущих осей. Это Izh 2126, один из которых - модификации 062, а проще - 4х4. Воспользуемся ими, чтоб изучить особенности поведения на скользком покрытии, для полноты воспоминаний добавив переднеприводный VAZ 2111.
МАШИНЫ И Различное
"Ода" - нечто утилитарно средненькое: в кузове с "оцинковкой" урчит мотор VAZ 2106 и жалобно подвывает страдающая приобретенным недугом синхронизаторов омская коробка. Но у нее хорошее (по последней мере, применительно к зимним условиям) шасси, которое мы для надежности переобули в зимние шины Я-620.
Та же "Ода" в варианте 4х4 очевидно предназначена не только лишь для обыденных поездок, да и для активного отдыха. Кузов, приподнявшийся над землей и получивший несколько другое оформление, как будто пробует "поигрывать бицепсами". Удается ли - вопрос спорный, ибо умеренный мотор VAZ 2106 нагружен вэдовой коробкой с самоблокирующимся дифференциалом в раздаточной коробке. Отсюда настолько же умеренная комплектация шинами - "НИИШП-Ралли-4" размерности 175/70 R13.
VAZ 2111 - участник многих редакционных тестов. Невзирая на приличный пробег, он до сего времени поражает быстрым характером стандартного восьмиклапанного мотора. "Обувка" - все тот же "НИИШП-Ралли", но уже "2000-й" модели.
То, что понравится специалисту и чем он будет интенсивно воспользоваться для заслуги наилучшего результата, возможно окажется совсем непонятным и ненадобным "чайнику". Решили учитывать мировоззрение нескольких водителей различного уровня подготовки и только позже делать выводы.
Естественно, мастера посреди испытателей преобладали, потому для начала их воспоминания.
ОЦЕНКИ Экспертов
Izh 2126. На скользких покрытиях основное коварство заднего привода в том, что ведущая ось иногда стремится "догнать", а то и "опередить" переднюю. Разумеется, чем сильнее движок, тем энергичнее приходится биться с заносом задней оси - тем огромные ухищрения требуются от создателей схожих авто, также от тех, кто на их ездит. Зато на специальной трассе задний привод - не только лишь средство самовыражения, да и красивый тренажер для мускул и вестибулярного аппарата. Скорости, в общем-то, маленькие, утраты при ошибке малые, но сколько радости доставишь для себя и окружающим повсевременно контролируемыми скольжениями. Естественно, наша "Ода" - далековато не "гонщик". Ею достаточно комфортно управлять благодаря умеренному тягово-мощностному балансу. Все же, соответствующие особенности заднего привода налицо. В заезде на время практически безпрерывно приходится биться с заносом задней оси. Утешает, что все срывы происходят приметно плавнее, чем на той же вазовской "классике". Отсюда более спокойное и прогнозируемое поведение в экстремальных ситуациях.
VAZ 2111. Видный автомобилист, доктор Борис Михайлович Фиттерман в свое время увидел: "Если б человек поначалу освоил фронтальный привод, он навряд ли бы стал ездить на заднем".
Непременно, переднеприводные авто тоже небезупречны в манерах и проявляют некую своенравность. На скользких покрытиях - это в главном проскальзывание фронтальной оси: из-за него машина не вожделеет заезжать в поворот либо интенсивно стремится выпрямить траекторию перемещения. Бывает, шофер сталкивается и с заносом задней оси. Он даже более небезопасен, так как утраты курсовой стойкости появляются пореже и шофер просто не готов к их корректировки. Отлично, когда есть возможность прибавить газу и, что именуется, вытянуть машину, а если нет? Тут надежда на четкую и резвую работу управляющим колесом - обогнать возникающий занос и следующие колебания.
И все таки ехать с фронтальным приводом, обычно, и резвее, и проще. Это в очередной раз подтвердило наше "соревнование" с "классикой". "Одиннадцатая", естественно, идет не настолько красиво, но после нескольких кругов мастера не только лишь демонстрируют наилучшее время, да и не смотрятся подобно взмыленным лошадям.
Izh 2126 4х4. Для многих легковой полный привод ассоциируется или со высокоскоростной вседозволенностью, или с высокой устойчивостью на скользких покрытиях - мол, как ни выкрутасничай, автомобиль с дороги не скинешь. При "максималке" нашего ИЖа 140 км/ч и разгоне до "сотки" за 20 с излишним секунд о гоночных задатках рассуждать не приходится. Поэкспериментируем малость в другой области.
Вправду, на скользкой дороге к вам иногда приходит чувство приемущества. ИЖ просто уезжает от моноприводников со светофора, не опасается снежной целины и маленьких сугробов - нужно только активнее работать газом. Но наша задачка - оценить, как понятна машина в управлении. И 1-ые чувства очень обнадеживали. "Ода" 4х4 уверенно выслеживает все деяния водителя и, в отличие от моноприводников, не просит ювелирной работы рулем и газом. Как будто по рельсам, она движется по раскатанной до зеркального блеска снежной трассе, огорчая только "задумчивой" работой маломощного мотора.
Но с ростом скорости и водительской "наглости" проскальзывания становятся все настойчивее - означает, нужна "корректировка орбиты". Вот здесь не все совершенно. На входе в поворот ИЖ как бы "по-переднеприводному" скользит наружу, требуя повернуть руль на больший угол, потом вдруг цепляется за подходящую линию движения - и здесь же норовит "провалиться" в занос, а вы вновь лихорадочно крутите баранку, сейчас уже в оборотную сторону. На неоднородном покрытии (а много ли у нас ровненьких?) это может повториться не раз. Естественно, мастера стремительно адаптируются, тем паче что даже в скольжении поведение ИЖа хорошо прогнозируется. Но выиграв у себя самого пару секунд, уже позже осознаешь, что рулем поработал практически как на "классике", а ширина применяемой для движения полосы возросла практически в два раза. В общем, любопытно, азартно... если умеешь "этим" воспользоваться.
А сейчас - слово наименее опытнейшему и вкусившему вкус водителю.
НА Взор ЛЮБИТЕЛЯ
Izh 2126. Нет в жизни гармонии: всегда за твоей спиной некто замышляет что-то плохое. Плетутся комплоты, строятся интриги. Кто-то извращает твои идеи и рвения, выставляет в нерентабельном свете, загоняет в противные, иногда безнадежные ситуации. Этот кто-то - мистер Задний Привод.
Опасный тип слушается руля до поры до времени, а позже вдруг машина "выстреливает", как будто скользкая арбузовая косточка из-под пальца, в непредсказуемом направлении. И оказывается, издавна пора крутить баранку в оборотную сторону! Потом - другой, еще больше внезапный "бросок" - автомобиль кидает назад, а то и совсем разворачивает на 180 градусов.
Выход один: ехать медлительно. Повсевременно смотреть за тем, что делается сзади и угадывать, куда в очередной раз вильнет хвостом автомобиль. Вприбавок испытание парковкой в узеньком проезде меж сугробами Задний Привод не выдержал: пришлось просить помощи и толкать.
VAZ 2111. "Хватит фишки сбивать!" - одернул меня Сергей, когда 3-ий конус улетел в сугроб. "Да я ниче" - это он, нахал! Фронтальный Привод. Разница в нраве езды проявилась сходу: я надавил на педаль - и машина рванулась, что умопомрачительно - в том самом направлении, куда повернут руль. Мне понравилось!
Этого государя можно именовать пунктуальным, даже педантичным. Делает то, что ему приказано, не забывается в фантазиях. "Двигайся вправо", - говорю я, и он не переспрашивает, как Задний Привод: "Куда-куда?" - просто едет, куда я пожелаю.
Задний Привод, до того как набрать ход, вдумчиво крутит колеса, а фронтальному только дай повод погоняться - выстреливает одномоментно. Он воскрешает дремлющий кое-где глубоко снутри инстинкт гонщика. Фишки летели, мотор урчал, а я ехал все смелее и смелее.
Izh 2126 4х4. По-моему, в словосочетании "Полный Привод" прилагательное "полный" означает "толстый". Так как полноприводник ведет себя, подобно толстому государю: идет не торопясь и испускает уверенность всей собственной массой.
Желание давить на педаль испарилось, азарт пропал. Хотелось не спеша объезжать конуса, при этом по самой далекой линии движения. Вэдовый автомобиль - как будто баркас: стоит задать ему направление (можно даже приблизительно) - и он расслабленно двинет в подходящую сторону. Хотя в отличие от Фронтального Привода, Полный принуждает больше работать рулем: его поворот не всегда откликнется конфигурацией направления. Но когда не торопишься, это не настолько принципиально.
Есть своя красота в том, чтоб не спеша взметать придорожные сугробы без ужаса застрять либо забуксовать. В общем, главные достоинства Полного Привода - уверенность и спокойствие. Правда, маневр "парковка" на нем мне сначала не удался! Для езды в узеньких заснеженных дворах еще нужно потренироваться: здесь просто засесть, если не знаешь особенностей 4х4.
* * *
Радостно, что при сопоставлении фронтального и заднего привода чувства "чайника" и специалиста практически стопроцентно совпали: оба за фронтальный привод. Езда с ним проще, понятнее и доступнее для водителя хоть какой квалификации.
Применительно к схеме 4х4 охото выделить фразу непрофессионала: "уверенность и спокойствие". Конкретно при соблюдении этих критерий вэдовый автомобиль более неопасен. Ну, а "гонщикам" напомним: кроме тривиальных плюсов, любая из схем полного привода обладает своими, персональными особенностями управления, которые появляются, обычно, в экстремальных ситуациях. И даже очень опытнейший шофер не всегда готов к ним.
ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОЙ ТРАССЫ, с
Izh 2126 VAZ 2111 Izh 2126
4х4
Специалист 51 46 44
"Чайник" 55 48 49
ТЕХНИКА
/ЗИМНИЙ ВЫЕЗД
Опасный, ПРИЯТНЫЙ И НАДЕЖНЫЙ
Опять ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ЕЗДЫ С Различными ТИПАМИ ПРИВОДА
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ
ФОТО / Жора САДКОВ
Не тайна, что в "скользко-экстремальных" критериях машины с задним, фронтальным либо полным приводом по-разному реагируют на команды водителя. И все таки рассуждения на "разноприводную" тему многие читатели принимали отстраненно, ибо речь шла в главном об импортных машинах, да еще, обычно, очень продвинутых в ездовых способностях. Что поделаешь - в стране, где многие предпочли бы автомобиль с приводом на все колеса, российских моделей раз-два и обчелся. Овеянные славой "проходимцев" "нивы" либо УАЗы не в счет - они быстрее рассчитаны на нехорошие дороги и по маневренности так специфичны, что навряд ли годятся для сопоставления с моноприводными.
И вот - фортуна: в редакционном парке появилась пара русских автомобилей, очень похожих по "антропометрическим" данным, но различающихся числом ведущих осей. Это Izh 2126, один из которых - модификации 062, а проще - 4х4. Воспользуемся ими, чтоб изучить особенности поведения на скользком покрытии, для полноты воспоминаний добавив переднеприводный VAZ 2111.
МАШИНЫ И Различное
"Ода" - нечто утилитарно средненькое: в кузове с "оцинковкой" урчит мотор VAZ 2106 и жалобно подвывает страдающая приобретенным недугом синхронизаторов омская коробка. Но у нее хорошее (по последней мере, применительно к зимним условиям) шасси, которое мы для надежности переобули в зимние шины Я-620.
Та же "Ода" в варианте 4х4 очевидно предназначена не только лишь для обыденных поездок, да и для активного отдыха. Кузов, приподнявшийся над землей и получивший несколько другое оформление, как будто пробует "поигрывать бицепсами". Удается ли - вопрос спорный, ибо умеренный мотор VAZ 2106 нагружен вэдовой коробкой с самоблокирующимся дифференциалом в раздаточной коробке. Отсюда настолько же умеренная комплектация шинами - "НИИШП-Ралли-4" размерности 175/70 R13.
VAZ 2111 - участник многих редакционных тестов. Невзирая на приличный пробег, он до сего времени поражает быстрым характером стандартного восьмиклапанного мотора. "Обувка" - все тот же "НИИШП-Ралли", но уже "2000-й" модели.
То, что понравится специалисту и чем он будет интенсивно воспользоваться для заслуги наилучшего результата, возможно окажется совсем непонятным и ненадобным "чайнику". Решили учитывать мировоззрение нескольких водителей различного уровня подготовки и только позже делать выводы.
Естественно, мастера посреди испытателей преобладали, потому для начала их воспоминания.
ОЦЕНКИ Экспертов
Izh 2126. На скользких покрытиях основное коварство заднего привода в том, что ведущая ось иногда стремится "догнать", а то и "опередить" переднюю. Разумеется, чем сильнее движок, тем энергичнее приходится биться с заносом задней оси - тем огромные ухищрения требуются от создателей схожих авто, также от тех, кто на их ездит. Зато на специальной трассе задний привод - не только лишь средство самовыражения, да и красивый тренажер для мускул и вестибулярного аппарата. Скорости, в общем-то, маленькие, утраты при ошибке малые, но сколько радости доставишь для себя и окружающим повсевременно контролируемыми скольжениями. Естественно, наша "Ода" - далековато не "гонщик". Ею достаточно комфортно управлять благодаря умеренному тягово-мощностному балансу. Все же, соответствующие особенности заднего привода налицо. В заезде на время практически безпрерывно приходится биться с заносом задней оси. Утешает, что все срывы происходят приметно плавнее, чем на той же вазовской "классике". Отсюда более спокойное и прогнозируемое поведение в экстремальных ситуациях.
VAZ 2111. Видный автомобилист, доктор Борис Михайлович Фиттерман в свое время увидел: "Если б человек поначалу освоил фронтальный привод, он навряд ли бы стал ездить на заднем".
Непременно, переднеприводные авто тоже небезупречны в манерах и проявляют некую своенравность. На скользких покрытиях - это в главном проскальзывание фронтальной оси: из-за него машина не вожделеет заезжать в поворот либо интенсивно стремится выпрямить траекторию перемещения. Бывает, шофер сталкивается и с заносом задней оси. Он даже более небезопасен, так как утраты курсовой стойкости появляются пореже и шофер просто не готов к их корректировки. Отлично, когда есть возможность прибавить газу и, что именуется, вытянуть машину, а если нет? Тут надежда на четкую и резвую работу управляющим колесом - обогнать возникающий занос и следующие колебания.
И все таки ехать с фронтальным приводом, обычно, и резвее, и проще. Это в очередной раз подтвердило наше "соревнование" с "классикой". "Одиннадцатая", естественно, идет не настолько красиво, но после нескольких кругов мастера не только лишь демонстрируют наилучшее время, да и не смотрятся подобно взмыленным лошадям.
Izh 2126 4х4. Для многих легковой полный привод ассоциируется или со высокоскоростной вседозволенностью, или с высокой устойчивостью на скользких покрытиях - мол, как ни выкрутасничай, автомобиль с дороги не скинешь. При "максималке" нашего ИЖа 140 км/ч и разгоне до "сотки" за 20 с излишним секунд о гоночных задатках рассуждать не приходится. Поэкспериментируем малость в другой области.
Вправду, на скользкой дороге к вам иногда приходит чувство приемущества. ИЖ просто уезжает от моноприводников со светофора, не опасается снежной целины и маленьких сугробов - нужно только активнее работать газом. Но наша задачка - оценить, как понятна машина в управлении. И 1-ые чувства очень обнадеживали. "Ода" 4х4 уверенно выслеживает все деяния водителя и, в отличие от моноприводников, не просит ювелирной работы рулем и газом. Как будто по рельсам, она движется по раскатанной до зеркального блеска снежной трассе, огорчая только "задумчивой" работой маломощного мотора.
Но с ростом скорости и водительской "наглости" проскальзывания становятся все настойчивее - означает, нужна "корректировка орбиты". Вот здесь не все совершенно. На входе в поворот ИЖ как бы "по-переднеприводному" скользит наружу, требуя повернуть руль на больший угол, потом вдруг цепляется за подходящую линию движения - и здесь же норовит "провалиться" в занос, а вы вновь лихорадочно крутите баранку, сейчас уже в оборотную сторону. На неоднородном покрытии (а много ли у нас ровненьких?) это может повториться не раз. Естественно, мастера стремительно адаптируются, тем паче что даже в скольжении поведение ИЖа хорошо прогнозируется. Но выиграв у себя самого пару секунд, уже позже осознаешь, что рулем поработал практически как на "классике", а ширина применяемой для движения полосы возросла практически в два раза. В общем, любопытно, азартно... если умеешь "этим" воспользоваться.
А сейчас - слово наименее опытнейшему и вкусившему вкус водителю.
НА Взор ЛЮБИТЕЛЯ
Izh 2126. Нет в жизни гармонии: всегда за твоей спиной некто замышляет что-то плохое. Плетутся комплоты, строятся интриги. Кто-то извращает твои идеи и рвения, выставляет в нерентабельном свете, загоняет в противные, иногда безнадежные ситуации. Этот кто-то - мистер Задний Привод.
Опасный тип слушается руля до поры до времени, а позже вдруг машина "выстреливает", как будто скользкая арбузовая косточка из-под пальца, в непредсказуемом направлении. И оказывается, издавна пора крутить баранку в оборотную сторону! Потом - другой, еще больше внезапный "бросок" - автомобиль кидает назад, а то и совсем разворачивает на 180 градусов.
Выход один: ехать медлительно. Повсевременно смотреть за тем, что делается сзади и угадывать, куда в очередной раз вильнет хвостом автомобиль. Вприбавок испытание парковкой в узеньком проезде меж сугробами Задний Привод не выдержал: пришлось просить помощи и толкать.
VAZ 2111. "Хватит фишки сбивать!" - одернул меня Сергей, когда 3-ий конус улетел в сугроб. "Да я ниче" - это он, нахал! Фронтальный Привод. Разница в нраве езды проявилась сходу: я надавил на педаль - и машина рванулась, что умопомрачительно - в том самом направлении, куда повернут руль. Мне понравилось!
Этого государя можно именовать пунктуальным, даже педантичным. Делает то, что ему приказано, не забывается в фантазиях. "Двигайся вправо", - говорю я, и он не переспрашивает, как Задний Привод: "Куда-куда?" - просто едет, куда я пожелаю.
Задний Привод, до того как набрать ход, вдумчиво крутит колеса, а фронтальному только дай повод погоняться - выстреливает одномоментно. Он воскрешает дремлющий кое-где глубоко снутри инстинкт гонщика. Фишки летели, мотор урчал, а я ехал все смелее и смелее.
Izh 2126 4х4. По-моему, в словосочетании "Полный Привод" прилагательное "полный" означает "толстый". Так как полноприводник ведет себя, подобно толстому государю: идет не торопясь и испускает уверенность всей собственной массой.
Желание давить на педаль испарилось, азарт пропал. Хотелось не спеша объезжать конуса, при этом по самой далекой линии движения. Вэдовый автомобиль - как будто баркас: стоит задать ему направление (можно даже приблизительно) - и он расслабленно двинет в подходящую сторону. Хотя в отличие от Фронтального Привода, Полный принуждает больше работать рулем: его поворот не всегда откликнется конфигурацией направления. Но когда не торопишься, это не настолько принципиально.
Есть своя красота в том, чтоб не спеша взметать придорожные сугробы без ужаса застрять либо забуксовать. В общем, главные достоинства Полного Привода - уверенность и спокойствие. Правда, маневр "парковка" на нем мне сначала не удался! Для езды в узеньких заснеженных дворах еще нужно потренироваться: здесь просто засесть, если не знаешь особенностей 4х4.
* * *
Радостно, что при сопоставлении фронтального и заднего привода чувства "чайника" и специалиста практически стопроцентно совпали: оба за фронтальный привод. Езда с ним проще, понятнее и доступнее для водителя хоть какой квалификации.
Применительно к схеме 4х4 охото выделить фразу непрофессионала: "уверенность и спокойствие". Конкретно при соблюдении этих критерий вэдовый автомобиль более неопасен. Ну, а "гонщикам" напомним: кроме тривиальных плюсов, любая из схем полного привода обладает своими, персональными особенностями управления, которые появляются, обычно, в экстремальных ситуациях. И даже очень опытнейший шофер не всегда готов к ним.
ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОЙ ТРАССЫ, с
Izh 2126 VAZ 2111 Izh 2126
4х4
Специалист 51 46 44
"Чайник" 55 48 49