ДВОРНИЦКИЙ ИНСТРУМЕНТ
ДВОРНИЦКИЙ ИНСТРУМЕНТ
КЛУБ Автовладельцев
ДВОРНИЦКИЙ ИНСТРУМЕНТ
Чем отличаются фирменные щетки от дешевенького ширпотреба.
Анатолий СУХОВ
Неплохую щетку ухитряются сделать мягенькой, эластичной и сразу износоустойчивой. Естественно, производители не открывают всех секретов, но главные способы обработки похожи. Для увеличения износостойкости в состав резины вводят галоген - к примеру, хлор, как делает популярная компания "Валео", либо бром - так поступает "Фаворит". Выбор меж хлорированием и бромированием - вопрос чисто технологический, практически не влияющий на характеристики изделия. Многие компании графитируют поверхность резинки. Графит - слоистая структура. Слои относительно слабо связаны и просто сдвигаются (графит "мажется"). Смазка на его базе обширно употребляется в автомобилестроении, но "пропитать" графитом поверхность резины - задачка далековато не обычная. Разработка процесса - секрет производителя. У графитированной поверхности существенно наименьший коэффициент трения по стеклу, потому щетки движутся более умеренно, исчезает эффект "дробления" (когда щетка начинает вибрировать). Но с течением времени поверхностный слой графита сотрется и щетка уже не сумеет похвастать былой плавностью хода, потому в дополнение к насыщению поверхности сделали графитсодержащую резину. Из наименования понятно, что графит не только лишь на поверхности, да и в самом теле щетки. Скорое истирание ей не угрожает. А если еще за базу взят натуральный каучук, то щетке никакой мороз не страшен - она остается эластичной прямо до
-70оС!
Таким методом пошла компания "Валео". Мы побывали на ее дочернем предприятии - заводе "Поль Журне". Он размещен в 50 километрах от Парижа в городе Рейи по соседству с большущим средневековым замком. Предприятие, где работают всего 250 человек, раз в год выпускает выше 14 миллионов щеток, что покрывает потребности 98% авто парка Европы. Продукция завода идет на сборочные потоки БМВ, "Ситроена", "Форда", "Пежо", "Рено", "Ровера", также продается под торговой маркой "Моторкрафт".
Пройдем по технологической цепочке - от вязкого брикета сырой резины до роскошно упакованной щетки.
1-ое звено - загрузочный шнек и экструдер . На входе - комья сырой графитированной резины (лишь на натуральной базе!), на выходе - с виду готовая (но еще сырая) резинка щетки, пока сдвоенная. Последующий шаг - вулканизация. Потом дымящуюся ленту охлаждают и хлорируют. В следующем "черном ящике" ее поверхность дополнительно графитируют, и сейчас лента может выйти из "подполья" - все секреты сзади. Осталось нанести лазерный номер на стороне, обратной рабочей кромке (кстати, этот номер виден и на собранной щетке) и разрезать ее повдоль - надвое и поперек - по длине рабочей части "дворника".
Смежный цех - создание каркасной части и упаковка готовой продукции. В главном, "дворники" собирают автоматы, но для маленьких серий и необычных заказов есть две полосы ручной сборки. Невзирая на огромные объемы выпуска, завод охотно берется за малые партии щеток на заказ.
Мы поинтересовались у инженеров завода, сколько в среднем служат качественные щетки. Ответ обескуражил - полгода, максимум год! Считается, что за этот срок даже самые наилучшие изделия теряют "боевые свойства": резиновая кромка зазубривается, стирается графитовое покрытие (графитирование в массе хоть и улучшает картину, но не подменяет поверхностного), разбалтываются и крепления. Что все-таки тогда гласить о ширпотребе? А сейчас вспомним, как нередко мы - с нашей солью и песком на дорогах зимой (и грязюкой круглый год) - меняем щетки? Ну никак не раз в 6 месяцев, разве что совершенно нехорошие попадутся. Ну и у тех можно крепления поджать, резинку на шкурке либо на наиблежайшей бетонной стенке заточить - и практически как новые! Не убирают грязь со стекла - потерпим, поскоблим! А года через два "дворник" приляжет на бочок и начнет елозить по стеклу уже каркасом. Такие натиры даже алмазной пастой вывести тяжело. Странноватая экономия выходит. Не лучше ли просто поменять щетки совместно, к примеру, с воздушным фильтром и не сберегать на спичках. А жирную грязь, которая не поддается мягенькой фирменной щетке, удалять, добавляя в воду особые препараты - их сейчас в достатке. Ведь "дворники" - это слагаемое вашей безопасности.
Из экструдера выходит сырая резинка для щеток.
С 1999 года часть изделий выпускают под своим именованием (с логотипом "PJ").
Линия производства каркаса.



КЛУБ Автовладельцев
ДВОРНИЦКИЙ ИНСТРУМЕНТ
Чем отличаются фирменные щетки от дешевенького ширпотреба.
Анатолий СУХОВ
Неплохую щетку ухитряются сделать мягенькой, эластичной и сразу износоустойчивой. Естественно, производители не открывают всех секретов, но главные способы обработки похожи. Для увеличения износостойкости в состав резины вводят галоген - к примеру, хлор, как делает популярная компания "Валео", либо бром - так поступает "Фаворит". Выбор меж хлорированием и бромированием - вопрос чисто технологический, практически не влияющий на характеристики изделия. Многие компании графитируют поверхность резинки. Графит - слоистая структура. Слои относительно слабо связаны и просто сдвигаются (графит "мажется"). Смазка на его базе обширно употребляется в автомобилестроении, но "пропитать" графитом поверхность резины - задачка далековато не обычная. Разработка процесса - секрет производителя. У графитированной поверхности существенно наименьший коэффициент трения по стеклу, потому щетки движутся более умеренно, исчезает эффект "дробления" (когда щетка начинает вибрировать). Но с течением времени поверхностный слой графита сотрется и щетка уже не сумеет похвастать былой плавностью хода, потому в дополнение к насыщению поверхности сделали графитсодержащую резину. Из наименования понятно, что графит не только лишь на поверхности, да и в самом теле щетки. Скорое истирание ей не угрожает. А если еще за базу взят натуральный каучук, то щетке никакой мороз не страшен - она остается эластичной прямо до
-70оС!
Таким методом пошла компания "Валео". Мы побывали на ее дочернем предприятии - заводе "Поль Журне". Он размещен в 50 километрах от Парижа в городе Рейи по соседству с большущим средневековым замком. Предприятие, где работают всего 250 человек, раз в год выпускает выше 14 миллионов щеток, что покрывает потребности 98% авто парка Европы. Продукция завода идет на сборочные потоки БМВ, "Ситроена", "Форда", "Пежо", "Рено", "Ровера", также продается под торговой маркой "Моторкрафт".
Пройдем по технологической цепочке - от вязкого брикета сырой резины до роскошно упакованной щетки.
1-ое звено - загрузочный шнек и экструдер . На входе - комья сырой графитированной резины (лишь на натуральной базе!), на выходе - с виду готовая (но еще сырая) резинка щетки, пока сдвоенная. Последующий шаг - вулканизация. Потом дымящуюся ленту охлаждают и хлорируют. В следующем "черном ящике" ее поверхность дополнительно графитируют, и сейчас лента может выйти из "подполья" - все секреты сзади. Осталось нанести лазерный номер на стороне, обратной рабочей кромке (кстати, этот номер виден и на собранной щетке) и разрезать ее повдоль - надвое и поперек - по длине рабочей части "дворника".
Смежный цех - создание каркасной части и упаковка готовой продукции. В главном, "дворники" собирают автоматы, но для маленьких серий и необычных заказов есть две полосы ручной сборки. Невзирая на огромные объемы выпуска, завод охотно берется за малые партии щеток на заказ.
Мы поинтересовались у инженеров завода, сколько в среднем служат качественные щетки. Ответ обескуражил - полгода, максимум год! Считается, что за этот срок даже самые наилучшие изделия теряют "боевые свойства": резиновая кромка зазубривается, стирается графитовое покрытие (графитирование в массе хоть и улучшает картину, но не подменяет поверхностного), разбалтываются и крепления. Что все-таки тогда гласить о ширпотребе? А сейчас вспомним, как нередко мы - с нашей солью и песком на дорогах зимой (и грязюкой круглый год) - меняем щетки? Ну никак не раз в 6 месяцев, разве что совершенно нехорошие попадутся. Ну и у тех можно крепления поджать, резинку на шкурке либо на наиблежайшей бетонной стенке заточить - и практически как новые! Не убирают грязь со стекла - потерпим, поскоблим! А года через два "дворник" приляжет на бочок и начнет елозить по стеклу уже каркасом. Такие натиры даже алмазной пастой вывести тяжело. Странноватая экономия выходит. Не лучше ли просто поменять щетки совместно, к примеру, с воздушным фильтром и не сберегать на спичках. А жирную грязь, которая не поддается мягенькой фирменной щетке, удалять, добавляя в воду особые препараты - их сейчас в достатке. Ведь "дворники" - это слагаемое вашей безопасности.
Из экструдера выходит сырая резинка для щеток.
С 1999 года часть изделий выпускают под своим именованием (с логотипом "PJ").
Линия производства каркаса.


