НА РАЗМЕР БОЛЬШЕ
НА РАЗМЕР БОЛЬШЕ
Тесты
Тест
НА РАЗМЕР БОЛЬШЕ
Все знают - зимняя обувь должна быть не только лишь теплой, да и просторной, по другому ноги все равно промерзнут. Как быть с автомобилем?
Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ.
С возникновением VAZ 21103 "10-ки" совсем официально "обулись" в 14-дюймовые шины. Подбором зимней обуви для "100 третьей" мы планируем заняться в последнее время, а пока... почему бы не испытать различные "дюймы" для серийных "восьмерок" и "десяток" - благо их обладатели без особенных заморочек могут поставить шины как стандартного, так и большего размера. Может быть, и тут больше - означает лучше?
Мы решили сопоставить покрышки 1-го производителя, одной модели, с схожим рисунком протектора, но разной размерности - 175/70R13 и 175/65R14. Выбор пал на одну из самых "зубастых" зимних шин "НИИШП-Ралли 2000".
Для чистоты и полноты опыта в нем использовали два редакционных автомобиля: VAZ 2111 и VAZ 21093. Меняясь шинами, их водители обменивались и всей скопленной информацией.
Наружные отличия. Как и положено, близнецы похожи, как будто две капли воды. Однообразные, грубо нарезанные шашки протектора, идентичные надписи на боковинах, малая разница в внешних поперечниках. Все же, отличить их достаточно легко - в протекторе более поздней модели (14-дюймовой) есть отверстия под шипы. Не считая того, у нее чуток более маленькие шашки.
Для начала - взвешивание. В сборе со штатным железным диском "большой" "НИИШП-Ралли" тяжелее "меньшого" собрата на целых 1,5 кг - цифра, уже заставляющая задуматься. Но снаружи даже на обыденных железных колесах оба автомобиля смотрятся еще красивее конкретно с шинами 175/65R14, а это не скинуть со счетов.
На дороге. Пока машины проходили положенную пятисоткилометровую обкатку, мы попытались собрать максимум сопутствующей инфы. Выяснилось, что "родственники" по-разному оказывают влияние на поведение автомобиля. Более приметно изменение продольной динамики. Обувая "большой" "НИИШП-Ралли", вы как будто вешаете на машину тяжеленные кандалы. В особенности мучается упругость. Даже не сосредотачиваясь специально на этом параметре, сходу чувствуещь нехватку вращающего момента при троганье с места, необходимость "подкручивать" мотор до 4000-4500 об/мин при полностью обыкновенном разгоне, леность реакций на высших передачах. И это на асфальте - на снегу разница еще заметнее.
Трогаемся с места: "огромные" ведущие колеса почему-либо всегда буксуют, автомобиль очевидно проигрывает старт. Они требуют более энергичной работы акселератором и, как следует, более склонны к пробуксовке.
В установившемся движении шансы шин, казалось, должны были выровняться - а нет! Даже на малозначительном подъемчике колеса "на 14" здесь же начинают "душить" движок, заставляя перейти на пониженные передачи.
Маневренность. Оценивая этот параметр, удостоверились: автомобиль очевидно симпатизирует "большенному" НИИШПу. На нем реакции машины становятся более собранными и цельными, она лучше выслеживает заданную линию движения, поточнее делает команды водителя.
На снегу, ну и на смешанном покрытии обе "обувки" не эталон. Они так стремятся выделить свое Подвескаивное происхождение, что цепляются за мельчайшую проплешинку, бугорок либо просто более шершавую поверхность, здесь же передавая все это на автомобиль, и без того склонный к рысканьям на снежном покрытии. В общем, толчки и рывки из стороны в сторону становятся неотъемлемой частью прямолинейного движения.
Тут-то мы вдруг обнаруживаем, что на 14-дюймовых шинах машина движется еще плавнее. В повороте нет настолько соответствующих для 13-дюймовых стремительных и резких "провалов" в занос с следующей более резкой стабилизацией.
Автомобиль на "огромных" шинах ведет себя мягче, почаще прощает ошибки, ну и держать под контролем его поведение легче и удобнее. В общем, маневренность - точно в пользу "огромного брата".
Шумность. Как ни умопомрачительно, и тут выявились различия: наименее гулкими показались 13-дюймовые покрышки. Естественно, и они не отличаются тишью, гудят на дороге очень основательно. Но собрат покрупнее тут смотрится ужаснее. В особенности видна разница в спектре 60-80 км/ч.
Вибронагруженность. Здесь оба варианта практически схожи: шины достаточно агрессивно реагируют на маленькие выпуклости, старательно передавая их на кузов автомобиля. Несколько лучше демпфирует толчки 13-дюймовый "НИИШП-Ралли", который смотрится на фоне "большего собрата" чуток комфортнее.
На полигоне. Как видно из таблицы, практически все наши воспоминания подтверждаются цифрами. По части разгонной динамики "легкий" вариант обходит собственного соперника. Уступить практически две секунды при разгоне на первой передаче с места до 30 км/ч, согласитесь, много. Чуток наименее выразительны характеристики эластичности, да и они не в пользу 14-дюймового колеса.
С торможением ситуация лучше. Обе покрышки проявили приблизительно однообразный итог, но более размеренны характеристики 13-дюймовой - как, вобщем, и по выбегу, и по топливной экономичности.
Результат максимально ясен. Если ваш автомобиль, что именуется, "заточен" под 13-дюймовую "обувку", она для него все таки лучше.
Другое дело неординарные тюнинговые авто. Подбор резины для их - вопрос, естественно, чисто личный, но при условии более массивного мотора и, обычно, конфигурации передаточных чисел в коробки не исключен вариант, когда 14 дюймов окажутся лучше. К тому же нельзя сбрасывать со счетов наилучшую маневренность.
Ну а обладателям серийных ВАЗов лучше не экспериментировать: очень большая "обувка" - это тоже плохо.
"НИИШП-Ралли 2000" 13"
"НИИШП-Ралли 2000" 13"
"НИИШП-Ралли 2000" 14"
Фото Игоря Твердунова