Фольксваген Bora, Либо ВЕТЕР ПЕРЕМЕН
Фольксваген Bora, Либо ВЕТЕР ПЕРЕМЕН
Тесты
НАШЕ ЗНАКОМСТВО
"БОРА", Либо ВЕТЕР ПЕРЕМЕН
"ФОЛЬКСВАГЕН-БОРА VR5" Фольксваген Bora VR5
Автомобиль на платформе "Фольксвагена-Гольф IV" с кузовом автомобиль представлен осенью 1998 года в Париже. Сначало предлагался исключительно в переднеприводном варианте с бензиновыми движками 1,6; 2,0; 2,3 л (VR5) и 2-мя турбодизелями с конкретным впрыском 1,9 л - 66 и 81 кВт (90 и 110 л. с.). Позднее добавились бензиновый 1,8 л и новый дизель с насос-форсунками 1,9 л - 85 кВт/115 л. с. Скоро появятся вэдовые модификации и самая мощная "Бора" с новым движком VR6 (150 кВт/204 л. с.).
Анатолий ФОМИН.
Фото Сергея Иванова
На самом деле, "Бора" - подмена "Фольксвагену-Венто", сменившему "Джетту", которая, в свою очередь, была не чем другим, как "Гольфом II" с выступающим багажником. Рынки диктуют различные требования: если в большинстве европейских государств хэтчбеков продается больше, чем седанов, то в Америке - напротив. Наши граждане тоже предпочитают трехобъемный кузов, хотя автопром до недавнешнего времени не очень числился с их запросами.
"Бора", как в недалеком прошедшем "Венто", снаружи приметно отличается от отца семейства "Гольфа". Прямоугольные фары, другая облицовка радиатора - таковы были соответствующие черты седанов на базе "Гольфа". Но если "Венто" слыл во всем удобным автомобилем, не отличаясь неповторимым дизайном, то "Бора" смотрится еще изящнее. Быстрый конусновидный силуэт, массивные отбортовки колесных ниш, маленький вздернутый задок и обширно расставленные большие колеса 205/55R16 не позволят ему затеряться в потоке машин.
Но основная достопримечательность "Боры" под капотом: пятицилиндровый движок рабочим объемом 2,3 л мощностью 110 кВт/150 л. с. Это модификация известного VR6 с углом развала всего 15°, у которого "отрезали" один цилиндр. Уравновесить схожий мотор довольно трудно. Казалось бы, для чего таковой "Фольксвагену", когда у него уже есть красивый 1,8Т с турбонаддувом малого давления, развивающий ту же мощность, но с наилучшим вращающим моментом и поболее экономный? Если рассуждать на теоретическом уровне, как бы все так. А вот если сесть за руль, то сходу станет ясно, что никакие "турбо" и 5 клапанов на цилиндр не поменяют "избытка" рабочего объема. Уверенная тяга с самых низов недосягаема "наддутому" движку, как ни мудрят с газораспределением и регулированием турбины. VR5 тянет, как будто локомотив, с холостых до срабатывания ограничителя, при том, что у него только десяток клапанов и никаких ухищрений на впуске. Ну и особенной вибрации мотора с "неверным" числом цилиндров не приметно, разве что специфичный "глас" на больших оборотах может навести на идея, что под капотом и не" четверка", и не "шестерка".
Салон даже стандартной "Боры" заслуживает отдельного описания - что уж гласить о комплектации "фул опшн". У автомобиля, с которым нам удалось познакомиться, она очевидно превосходит эталоны такового класса. Кожаные сидения "Рекаро" с электроподогревом и регулировкой с памятью на три позиции, климат-контроль, кожаные вставки в дверцах, блестящие ручки, дорогой пластик и вставки под темное дерево на фронтальной панели, цветной 5-дюймовый монитор для аудио- и навигационной системы, 10 динамиков и отдельный многоканальный усилитель - список всех атрибутов евро стиля жизни займет еще страничку. Про четыре подушки безопасности, натяжители ремней и их регулировку по высоте лишне упоминать.
Водительское место, скомпонованное в наилучших германских традициях, качественно и много места. Сидения "Боры", хотя и очень жесткие, очень комфортны для водителей самой разной комплекции благодаря большенному спектру регулировок. Даже развитые боковые упоры не мешают посадке-высадке - они более рельефны на спинке, чем на подушке, и безупречно фиксируют тело в крутых поворотах. Единственное "но" - верхнюю одежку лучше снимать, по другому при разгоне хлястик пальто может бросить отпечаток на спине. Но это уже не просчет эргономичности, а награда мотора. Напомним, что "фольксвагены" "Бора" и "Гольф", также " Audi А3" и " Шкода Октавия" имеют схожую "платформу". Потому, невзирая на различные типы кузова, у их общий недочет - не достаточно места для ног пассажиров на заднем сидение. Если впереди в "Бору" сядут Различное ростом выше среднего, настоящие места сзади перевоплотился в "детские". Ну и жесткая пластмасса на тыльной стороне спинок - не наилучший упор для коленей.
На что все-таки в таком случае "ушла" достаточно большая (4,38 м) длина автомобиля? Оказывается, на багажник. Правда, он несколько меньше, чем у "Венто", зато имеет практически безупречную форму прямоугольного параллелепипеда. Достаточно высочайший порог отсека изнутри защищен железной накладкой и выдержит многократный контакт с томными чемоданами. Под жестким ковриком - полноразмерная запаска, домкрат и минимум инструмента. Если и такового багажника не хватит, можно сложить заднее сидение, по частям либо полностью.
К огорчению, погода не отдала опробовать машину на сухом асфальте, где низкопрофильные покрышки "Мишлен-Пилот-HX" могли бы проявить себя во всем блеске, но маневренность автомобиля на скользких дорогах оказалась на уровне. "Бора" обладает острым рулем с неплохим реактивным действием и большущим припасом курсовой стойкости. Вывести автомобиль из равновесия тяжело, а стабилизируется он практически без роли водителя. Если же работать рулем и газом, как полагается, то машину на льду можно "выдернуть" даже из заноса более чем на 90°. С другой стороны, вынудить автомобиль довернуть в скользком повороте сбросом газа практически нереально.
На дорогах с более высочайшим коэффициентом сцепления реакции "Боры" становятся более резкими. Жесткая подвеска позволяет уверенно проходить сложные повороты и при всем этом сохраняет приемлемый уровень комфорта. По последней мере, она удачно совладевает не только лишь с маленькими неровностями и волнами, да и с наточенными сколами и маленькими выбоинами. Более "внедорожных" свойств добиваться от стопятидесятисильной "Боры" не приходится. Ее стихия - асфальт. А тут ей соперников не достаточно.
Техно Черта
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 1227 кг; полная масса - 1825 кг; наибольшая скорость - 216 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 9,2 с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 7,2; 13,2 л/100 км; припас горючего - 55 л; горючее - неэтилированный бензин АИ-95, допускается АИ-92. Размеры, мм: длина - 4376; ширина - 1735; высота - 1446; база - 2513; колея впереди/сзади - 1513/1494; дорожный просвет - 130; объем багажника - 455/785 л; радиус поворота - 5,5 м. Движок: с углом развала 15° (VR5) с распределенным впрыском, 2-мя клапанами на цилиндр, размещен впереди поперечно; рабочий объем - 2324 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 81,0х90,2 мм; степень сжатия - 10,1; мощность - 110 кВт/150 л. с. при 6000 об/мин; наибольший вращающий момент - 205 Н.м при 3200 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - механическая пятиступная; передаточные числа: I - 3,30; II - 1,94; III - 1,31; IV - 1,03; V - 0,84; з. х. - 3,06; основная передача - 3,94. Подвеска: со стабилизаторами поперечной стойкости, впереди - независящая типа "Мак-Ферсон", сзади - продольные рычаги, связанные упругой поперечной опорой. Тормоза: дисковые с усилителем и Abs, впереди - вентилируемые. Рулевое: реечное с усилителем. Размер шин: 205/55R16.
РЕЗЮМЕ
" Фольксваген Бора" - элегантный маленький автомобиль с шикарным салоном, массивным движком и довольно ярко выраженными Подвескаивными амбициями. Притом за разумные Энциклопедия грузовых автомобилей - ведь, скажем, БМВ-323i в таковой же комплектации стоит в два раза (!) дороже. А ассоциировать его с другими соперниками просто несолидно. "Фольксваген" достигнул собственного: разница меж "престижными" и "массовыми" машинами стала неуловимо тонка.
+ Мощнейший, тяговитый мотор, отлично подобранные передаточные числа в коробке, действенные тормоза, шикарное оборудование салона, высочайшее качество сборки, четкий и резвый руль, допустимость внедрения "92-го" бензина.
- Тесноватый сзади салон, маленький просвет багажника, малый дорожный просвет, маленький "фартук" под фронтальным бампером, экран климат-контроля плохо виден с места водителя.
Редакция благодарит
автосалон "Алеа-Моторс" за предоставленный на тест автомобиль. Подробная информация о продаже - в разделе "Цены дилеров".
Фольксваген Bora
Фольксваген BoraФольксваген Bora

г.