Skoda Superb, СУПЕРБОЛЬШАЯ ШКОДА
Skoda Superb, СУПЕРБОЛЬШАЯ "ШКОДА"
ТЕХНИКА
/НАШЕ ЗНАКОМСТВО c Skoda Superb
СУПЕРБОЛЬШАЯ "ШКОДА"
САМАЯ ПРОСТОРНАЯ В БИЗНЕС-КЛАССЕ?
ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН
Мужчины, кто фронтальное сидение трогал? Я ж его специально под себя выставил...
Стою рядом с большущим "крылом" задней двери, уставясь в салон "Шкоды-Суперб". Раздражение сменяется удивлением - либо никто ничего не двигал?! И никто не мешает делать стандартное упражнение "посадка за самим собой". Просто спинка водительского кресла, отрегулированного под мои 180 см, оказалась не по привычке далековато впереди. Так, что, усевшись сзади, нашел перед коленями без малого четверть метра места! Приглашаю пару больших коллег ростом 195 и 197 см. Поклонившись срезанным по дуге дверным просветам, те тоже разместились тандемом совсем свободно! Только заднему пришлось чуток сползти, чтоб не упираться головой в покатый потолок. Зато фронтальному гиганту раздолье - от его маковки до купола крыши еще целых 10 см!
Настолько большой салон получен известным, хотя и редко используемым для серийных машин методом. Взяв одну из "фольксвагеновских" платформ - в этом случае В5 от "Пассата", ее удлинили в районе задних сидений на 100 мм. Логика явна: топ-моделям приходится делать и представительские функции. Потому наибольшие бизнес-седаны выпускают компании, не имеющие в собственной линейке представительских моделей: " Ниссан Максима", " Опель Омега", "Peugeot 607", "Volvo S80". Практически догнав их по габаритным размерам, " Шкода Суперб" далековато обогнала всех по длине салона. Если не брать во внимание эмблемы и соответствующую облицовку радиатора, отличить "Суперб" от "Пассата" не так просто - и анфас, и в профиль модели очень сходны. Но приглядитесь как надо: просвет задней двери "Шкоды" обхватывает боковое окно полностью (как и у "Октавии"), а у "Пассата" граница проема проходит по стойке форточки.
Германские корешки чувствуещь тут практически э-ээ... спиной - стоит опуститься в жесткие чашеобразные, практически анатомические, сидения. Машина в умеренной комплектации "Классик" не отличается богатством оснащения и отделки, но веселит уже обычной для машин из Млада-Болеслава четкой подгонкой частей, аккуратностью выполнения, вниманием к мелочам. Вобщем, не только лишь к ним: тут есть система стабилизации ESP, парктроник, климат-контроль, аудиосистема с восемью динамиками, бессчетные электроприводы и даже зеркало с автоматическим затемнением.
А еще - 2,8-литровая V-образная "шестерка" под двести лошадиных сил! Она установлена продольно и приводит фронтальные колеса. Уточнение нелишнее, так как автомобили евро Е-класса многообразны по сборке - от традиционной у БМВ и "Лексуса-GS300" до переднеприводной с поперечным мотором у СААБ-9-5 либо вэдовой у "Ягуара Х-тип".
Мощнейший мотор, уплотненная посадка, удачный толстый бублик руля, короткий рычаг коробки, схожий на тумблер, - все это принуждает запамятовать, что сзади - целая комната. Полное чувство, как будто сидишь если не в Подвескаивной, то, как минимум, в отлично "заряженной" машине. И ехать охото, утопив педаль газа "в пол", с холодком в груди от быстрого ускорения. Толику адреналина добавляет довольно жесткая подвеска, радиво протряхивая на колдобинах. Вобщем, порезвившись, понимаешь, что это все-же не Подвескакар - в поворотах на неровностях машину осязаемо переставляет, нужна корректировка рулем. Ну и протянувшаяся перед очами, как будто гребень, подштамповка на мощном капоте припоминает: стихия "Шкоды-Суперб" - полет по отличному шоссе. При этом полет бесшумный - даже на наибольшей скорости около 240 км/ч негромко работающее радио заглушает все наружные шумы!
В Россию будут поставлять приспособленную версию "Шкоды-Суперб" с увеличенным дорожным просветом и железной защитой моторного отдела. 1-ые машины появятся в мае-июне. Цены обещают очень симпатичные для автомобиля такового класса: от $22 тыс. за машину в комплектации "Классик" с мотором 1,8 л до $32 тыс. за отлично снаряженный "Элеганс" 2,8 л. Гарантию дают два года либо 30 тыс. км. Цена тестового автомобиля - $27 тыс.
На прошлогоднем Женевском салоне "Шкода" показала макет "Монтре" на удлиненной платформе "Фольксвагена-Пассат", а уже осенью машина пошла в серию под заглавием "Суперб". Переднеприводный автомобиль оснащается продольно расположенными бензиновыми моторами 2,0; 1,8 (с турбонаддувом) и 2,8 л либо турбодизелями 1,9 и 2,5 л. Коробки - механические пятиступные (с 2,5 л шестиступная), а для самых массивных бензинового и дизельного движков - к тому же пятиступный "автомат".
V-образная "шестерка" имеет 30 клапанов - по 5 на цилиндр.
Интерьер веселит высочайшим качеством производства и точностью подгонки частей.
Неравномерная оцифровка спидометра с шагом 20 и 30 км/ч да еще с радиальным расположением цифр затрудняет считывание показаний.
По длине задней части салона (наибольшее значение L2=980 мм) " Шкода Суперб" превосходит всех одноклассников: "Volvo S80" (875 мм), " Форд Мондео" (860 мм), "Тойоту-Кэмри" (930 мм), СААБ-9-5 (820 мм).
Задний дверной просвет очень широкий (1030 мм!), но зажат спадающей крышей. Расстояние до фронтальных сидений просто большущее!
С 1934 по 1949 год на заводах "Шкода" сделали 889 экземпляров престижной модели "Суперб". Были даже военные вездеходы с таким именованием - с 1941 по 1943 год их изготовлено 1631. На фото - наибольший (длина 5700 мм) и самый мощнейший "Суперб-4000", тип 919 (1939-1940 гг.): в отличие от шестицилиндровых братьев, он единственный обладал восьмицилиндровым мотором 4,0 л, 96 л.с.
Skoda Superb 2,8
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 5; оснащенная масса - 1501 кг; полная масса - 2078кг; наибольшая скорость - 237 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 8,0 с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 7,3; 14,3 л/100 км; припас горючего - 62 л; горючее - АИ-95/98. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4803; ширина - 1765; высота - 1469; база - 2803; колея впереди/сзади - 1515/1515; дорожный просвет - 150; объем багажника - 462л; радиус поворота - 5,9 м. Движок: бензиновый, с распределенным впрыском, V-образный, шестицилиндровый, 5 клапанов на цилиндр, два распредвала в каждой головке, размещен впереди продольно; рабочий объем - 2771смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 82,5х86,4 мм; степень сжатия - 10,6; мощность - 142 кВт/193 л.с. при 6000 об/мин; наибольший вращающий момент - 280 Н.м при 3200 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - механическая пятиступная; передаточные числа: I - 3,50; II - 1,94; III - 1,30; IV - 0,94; V - 0,79; з.х. - 3,44; основная передача - 3,70. ПОДВЕСКА: впереди - разнесенные по высоте составные поперечные рычаги, стабилизатор, подрамник, сзади - продольные рычаги, связанные упругой поперечной опорой. ТОРМОЗА: гидравлические дисковые с усилителем, Abs и ESP, фронтальные - вентилируемые. Рулевое: реечное с усилителем. РАЗМЕР ШИН: 205/55R16 (225/45R17).
Высочайшее качество сборки, мощнейший мотор, красивая динамика, отличные тормоза, хорошая звукоизоляция, большая длина и большая высота (в средней части) салона, симпатичная стоимость.
Низкие дверные просветы, средний обзор через зеркала, неравномерная оцифровка спидометра, стеснена нога на педали газа, жесткая подвеска, маленький просвет багажника.
РЕЗЮМЕ
" Шкода Суперб" - по форме обыденный автомобиль, по содержанию - практически стретч с надлежащими размерами салона.
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ "АВТОЦЕНТР "ШКОДА" ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ НА ТЕСТ АВТОМОБИЛЬ. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ - В РАЗДЕЛЕ "ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ".
Skoda Superb
Skoda Superb

Skoda SuperbSkoda Superb
г.