CHRYSLER 300M. ЕВРОПЕЙСКИЙ ПОДХОД
CHRYSLER 300M. ЕВРОПЕЙСКИЙ ПОДХОД
Тесты
НАШЕ ЗНАКОМСТВО
ЕВРОПЕЙСКИЙ ПОДХОД
Соединить наилучшие свойства американских и европейских машин в одной модели смогли инженеры "Крайслера".
Юрий НЕЧЕТОВ. Фото Анатолия Фомина и компании
"КРАЙСЛЕР-300М" Chrysler 300M
Еще в 1995 году "Крайслер", практически фонтанирующий концепт-карами, показал собственный "Игл-Джаз". А в январе 1998-го на Детройтском автомобильном салоне дебютировала модель "300М", в какой очевидно узнавался концепт 3-х летней давности. " Крайслер 300М" сотворен на шасси "Конкорд"/"LHS"; выпускают его в Канаде (Брамалеа, провинция Онтарио) только с кузовом автомобиль и 2-мя V-образными "шестерками" объемом 2,7 либо 3,5 л, с автоматической четырехступной коробкой.
В Америке "Крайслер" - это имя. В Европе же за 10 лет официального присутствия (с 1989 года) он достойно "выступил" в 2-ух классах: "Гран-Чероки" стал легендой посреди вседорожников, а "Вояджер" - образцом мини-вэна. Что до обыденных легковых автомобилей - как досадно бы это не звучало, "не пошли" в Древнем Свете ни "неоны", ни "стрейтэсы", ни "вижны". Поправить положение призван " Крайслер 300М", объединивший плюсы американских машин - простор, комфорт, умеренную стоимость, и европейских - форсированный мотор, "плотную" подвеску, острый руль. Итак, на нашем тесте 2,7-литровый " Крайслер 300М", который стоит в Рф $36 500.
Этот автомобиль не так просто привязать к европейской систематизации: по стоимости он сравним с машинами среднего класса D (в аналогичной комплектации), по размерам чуть укладывается в высший средний класс Е, а по уровню комплектации стандарт претендует на место посреди "люксовых" моделей F-класса.
Фирменная особенность "Крайслера" - сборка Cab forward ("кабина впереди") присваивает автомобилю своеобразную наружность и позволяет прирастить объем салона: сзади вольготно, закинув ногу на ногу, расположатся три человека. Впереди даже при очень поднятом сидение над головой остается еще мм 70 "воздуха".
Вместе с простором салон поражает роскошью: кожаная обивка сидений - и та в комплектации стандарт! А чтоб особо бережливые не портили стиль шикарного автомобиля, умеренный велюр выведен в функции и оценен дороже кожи. Список опций короток - вторую (и последнюю) позицию занимает лючок в крыше. Различные "контроли", от "круиз-" до "климат-", сервоприводы всего и вся, аудиосистема с одиннадцатью (!) динамиками - в "эталоне". Складывающееся (2:3) заднее сидение тут не признак утилитарности, а быстрее дань вероятной Подвескаивности обладателя - лыжи, к примеру, перевозить.
Нашлись и недочеты. Усаживаясь вспять, необходимо сберегать лицо - высшая часть двери очень "завалена" вовнутрь, а дверной просвет в задней части маленький. Фронтальному пассажиру не вытянуть как надо ноги - продвинутая вперед кабина уперлась в элементы подвески и коробки.
Садимся за руль. У сидения четыре электронные регулировки и память на две позиции. Белоснежные шкалы устройств (в стиле 50-х годов) прозрачно намекают на исторические корешки "трехсотого". Привыкать ни к чему не нужно - все комфортно и на месте. Селектор автоматической коробки по форме припоминает растолстевшую кобру, но не кусается и отлично ложится в руку.
На дороге "Крайслер" также не нашел никакого сходства с южноамериканскими "крейсерами". Довольно жесткая подвеска не дает раскачиваться кузову и обеспечивает малые наклоны в поворотах, при всем этом полностью отлично гасит удары от изъянов покрытия. Реакции на поворот руля четкие и равномерно острые. Гидроусилитель переменной производительности "затяжеляет" управление по мере роста скорости, обеспечивая оборотную связь и информативность. Но производительность усилителя мала для автомобиля, претендующего на Подвескаивность: при резком повороте руля усилие на нем скачкообразно растет. Неплохи массивные и сразу мягенькие тормоза с прекрасной Abs.
С литра рабочего объема "янки" выдает 75 сил - больше "Мерседеса" Е-класса, БМВ 5-й серии и " Audi А6". Его мотор совсем не похож на многолитровый южноамериканский "бормотограф". Это высокофорсированная V-образная дюралевая "шестерка": у нее очень умеренный рабочий объем, по два распредвала в головках блока, четыре клапана на цилиндр и регулируемые впускные коллекторы. Размещена она продольно и приводит фронтальные колеса. Вобщем, лучше оценивать движок "по делам его".
Охотно набирающий до 6500 об/мин мотор просто разгоняет полуторатонную машину; хорошая динамика смешивается с умеренным расходом горючего (борткомпьютер показал за время теста в среднем 10,2 л/100 км). Подвескаивных, экономических и иных режимов у "автомата" не предвидено - он адаптивный, без помощи других подстраивается под стиль водителя. Для любителей "пошуровать" рычагом коробки предусмотрен ручной режим "Ауто Стик" (Auto Stick): нажатие на рычаг на лево либо на право принуждает переключаться на одну передачу "ввысь" либо "вниз". В особенности комфортно это при торможении движком и энергичных обгонах, так как пониженную передачу можно включить заранее. Угрозы "перекрутить" либо заглушить движок нет - не дождавшись от вас команды, "автомат" переключится без помощи других, как обороты мотора превысят допустимые.
Русского пакета для "Крайслера-300М" не предвидено - дороги в США не настолько разительно отличаются от наших, как европейские. Потому и подвеска при всей ее "плотности" обладает очень впечатляющими ходами, а шины размерностью 225/60R16 смять до обода фактически нереально. Умеренный дорожный просвет в 128 мм получится в некий мере восполнить кевларовой защитой моторного отдела (доплата - $150). Заказывая автомобиль, выберете хоть какой из 9 вариантов амортизаторов, восьми - пружин либо вообщем подвеску "Подвеска" - пожестче и пониже. Гарантия - 1 год либо 20 тыс. км, на кузов (от коррозии) - целых 12 лет! Пробег меж ТО - 15 тыс. км.
Техно Черта
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 1623 кг; полная масса - 2100 кг; наибольшая скорость - 210 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 10,5 с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 7,8; 11,2 л/100 км; припас горючего - 65 л; горючее - неэтилированный бензин с октановым числом более 92. Размеры, мм: длина - 4999; ширина - 1890; высота - 1422; база - 2870; колея впереди/сзади - 1573/1564; дорожный просвет - 128; объем багажника - 530 л; радиус поворота - 5,7 м. Движок: шестицилиндровый V-образный, с распределенным впрыском, 4 клапанами на цилиндр, регулируемым впускным коллектором, размещен впереди продольно; рабочий объем - 2736 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 86,0х78,5 мм; степень сжатия - 9,7; мощность - 149 кВт/202 л. с. при 5800 об/мин; наибольший вращающий момент - 258 Н.м при 4850 об/мин. Коробка: адаптивная автоматическая четырехступная с функцией ручного управления "Ауто Стик"; передаточные числа: I - 2,84; II - 1,57; III - 1,00; IV - 0,69; з. х. - 2,68; основная передача - 3,89. Подвеска - независящая, типа "Мак-Ферсон" со стабилизаторами поперечной стойкости, собрана на подрамниках. Тормоза - гидравлические с вакуумным усилителем и Abs, вентилируемые дисковые. Рулевое: реечное с гидроусилителем переменной производительности. Размер шин: 225/60R16.
РЕЗЮМЕ
Крайслер 300М" имеет отличные шансы захватить симпатии и кошельки не только лишь европейцев, да и наших богатых сограждан. При довольно умеренной стоимости он вобрал, пожалуй, наилучшие черты автомобилей 2-ух материков: южноамериканские простор и роскошь и европейское поведение на дороге.
+ Просторный салон, богатая комплектация, отменная динамика, успешная коробка, энергоемкая подвеска и колеса, массивные тормоза, допустимо внедрение "92-го" бензина, полноразмерное запасное колесо, большой гарантийный срок от коррозии кузова.
- Невидимые капот и багажник, толстые фронтальные стойки кузова, некое неудобство посадки в салон, впереди ограничено в длину место для ног, недопустим этилированный бензин, малый дорожный просвет.
Редакция благодарит
фирму "Норд-Линдстек"
из Санкт-Петербурга за предоставленный на тест автомобиль. Подробная информация - в разделе "Цены дилеров".
CHRYSLER 300MCHRYSLER 300M
г.