ЗИМНИЙ СЮРПРИЗ ЛЕТНЕГО КОЛЕСА
ЗИМНИЙ СЮРПРИЗ ЛЕТНЕГО КОЛЕСА
НУЖНА ЛИ Настоящая ЗАПАСКА?
Оказалось, потребитель пристально смотрит за модой, часто предпочитая самые свежайшие модели покрышек, даже несмотря на их завышенную стоимость. Но помня о сезонности, большая часть все таки не думает о 5-ом, запасном колесе, обычно, надеясь на стандартное, положенное еще на заводе. Верно ли это?
Совершенно точно - нет, если строго придерживаться буковкы закона. Правила воспрещают ездить на шинах с различным рисунком протектора, установленных на одной оси ("Список дефектов и критерий, при которых воспрещается эксплуатация транПодвесканых средств", пункт 5.5). Но соблазн аккуратно доехать до наиблежайшего шиномонтажа так велик, что, наверняка, нет резона добиваться от водителей серьезного следования буковке применительно к данной ситуации. Но это для городка, там, где ремонтники на каждом углу. А если проблема достигнула вас на трассе и до наиблежайшего "лекаря" пилить еще км двести? Не исключено, что и тут почти всегда расчет будет на российское "авось".
Помня об этом, мы все таки решили проверить, какие сюрпризы подстерегают водителя, принужденного поставить летнюю запаску на скользкой зимней дороге. Нет, никаких гонок и экстремального вождения - ведь человек, идущий на схожий компромисс, дает для себя отчет в вероятном алогичном поведении автомобиля.
Итак, два подопытных: "Волга" GAZ 3110 и " Рено Знак", различающихся типом привода, но обутых в зимние ошипованные шины.

1-ые прикидки мы делаем конкретно в таковой комплектации автомобилей. На рыхловатом снегу измерения тормозного пути и оценка маневренности не выявили ничего такого особенного. "Волга", как и положено "классике", поигрывает кормой при свободном воззвании с акселератором, но тормозит, как утюг, ни на йоту не отклоняясь от данной линии движения. "Знак" "по-переднеприводному" спокойнее в управлении, но при торможении "в пол" все таки норовит рыскнуть в сторону, требуя корректировки рулем.
"Прокалываем" правое фронтальное колесо и ставим летнюю запаску: поведение машин немного поменялось. Малость размазались отклики на движения баранкой, появилась задумчивость при входе в левый поворот, переднеприводный стал больше буксовать, но в общем в обыденных режимах движения ничего преступного. Попробуем тормозить - и сходу сюрприз! "Волга" и "Рено" вдруг утрачивают покладистость нравов, стремясь развернуться вокруг зимнего фронтального колеса, естественно, владеющего наилучшими сцепными качествами. Биться с этим удается только осторожным прерывающимся торможением. Но при аварийной ситуации и блокировке колес рвение автомобилей встать поперек дороги фактически неодолимо.

Переставляем летнюю шину вспять. И вновь в целом ничего экстраординарного. При размеренной езде "Знак" практически не замечает скользкую покрышку. "Волга", естественно, больше буксует, достаточно резко срывая заднюю ось в скольжение, но все-же двигаться можно. На 1-ый взор, даже при аварийном торможении угол заноса стал меньше, а путь до остановки сократился. Но, присмотревшись, отмечаем: поведение автомобилей наименее предсказуемо. Оказывается, занос задней оси вероятен в обе стороны. К тому же он просто перебегает в колебания и справиться с машиной становится тяжело. В особенности "недовольна" этим вариантом "Волга" - томная и неуклюжая, она труднее "отлавливается". Юркий "Знак" совладевает с схожим несколько лучше.
СКОЛЬКО ЖЕ ЗИМНИХ КОЛЕС Брать?
То, что "посторонная" покрышка воздействует на поведение автомобиля, было разумеется. Вопрос - как и в каких критериях? Исходя из наших опытов, полный набор зимних шин нужен сначала тем, кто нередко и далековато ездит. Вдалеке от огромных городов летняя запаска может сослужить нехорошую службу конкретно путникам.
Здравый смысл дает подсказку, что для других, не удаляющихся от цивилизации, компромисс допустим (Правила воспрещают эксплуатацию, но кто воспретит доехать до наиблежайшего шиномонтажа?). Но, идя на него, будьте аккуратны - проблемы могут подстерегать в самых обыденных ситуациях.
К "летнему" колесу справа впереди "классика" настроена очень критично.
Фронтальный привод: ситуация похожая, но занос меньше.
ФОТО / КОНСТАНТИН ЯКУБОВ
НУЖНА ЛИ Настоящая ЗАПАСКА?
Оказалось, потребитель пристально смотрит за модой, часто предпочитая самые свежайшие модели покрышек, даже несмотря на их завышенную стоимость. Но помня о сезонности, большая часть все таки не думает о 5-ом, запасном колесе, обычно, надеясь на стандартное, положенное еще на заводе. Верно ли это?
Совершенно точно - нет, если строго придерживаться буковкы закона. Правила воспрещают ездить на шинах с различным рисунком протектора, установленных на одной оси ("Список дефектов и критерий, при которых воспрещается эксплуатация транПодвесканых средств", пункт 5.5). Но соблазн аккуратно доехать до наиблежайшего шиномонтажа так велик, что, наверняка, нет резона добиваться от водителей серьезного следования буковке применительно к данной ситуации. Но это для городка, там, где ремонтники на каждом углу. А если проблема достигнула вас на трассе и до наиблежайшего "лекаря" пилить еще км двести? Не исключено, что и тут почти всегда расчет будет на российское "авось".
Помня об этом, мы все таки решили проверить, какие сюрпризы подстерегают водителя, принужденного поставить летнюю запаску на скользкой зимней дороге. Нет, никаких гонок и экстремального вождения - ведь человек, идущий на схожий компромисс, дает для себя отчет в вероятном алогичном поведении автомобиля.
Итак, два подопытных: "Волга" GAZ 3110 и " Рено Знак", различающихся типом привода, но обутых в зимние ошипованные шины.


"Прокалываем" правое фронтальное колесо и ставим летнюю запаску: поведение машин немного поменялось. Малость размазались отклики на движения баранкой, появилась задумчивость при входе в левый поворот, переднеприводный стал больше буксовать, но в общем в обыденных режимах движения ничего преступного. Попробуем тормозить - и сходу сюрприз! "Волга" и "Рено" вдруг утрачивают покладистость нравов, стремясь развернуться вокруг зимнего фронтального колеса, естественно, владеющего наилучшими сцепными качествами. Биться с этим удается только осторожным прерывающимся торможением. Но при аварийной ситуации и блокировке колес рвение автомобилей встать поперек дороги фактически неодолимо.


СКОЛЬКО ЖЕ ЗИМНИХ КОЛЕС Брать?
То, что "посторонная" покрышка воздействует на поведение автомобиля, было разумеется. Вопрос - как и в каких критериях? Исходя из наших опытов, полный набор зимних шин нужен сначала тем, кто нередко и далековато ездит. Вдалеке от огромных городов летняя запаска может сослужить нехорошую службу конкретно путникам.
Здравый смысл дает подсказку, что для других, не удаляющихся от цивилизации, компромисс допустим (Правила воспрещают эксплуатацию, но кто воспретит доехать до наиблежайшего шиномонтажа?). Но, идя на него, будьте аккуратны - проблемы могут подстерегать в самых обыденных ситуациях.
К "летнему" колесу справа впереди "классика" настроена очень критично.
Фронтальный привод: ситуация похожая, но занос меньше.
ФОТО / КОНСТАНТИН ЯКУБОВ