Бмв 328i. БАВАРСКИЙ РЕЦЕПТ
Бмв 328i. БАВАРСКИЙ РЕЦЕПТ
Тесты
НАШЕ ЗНАКОМСТВО
БАВАРСКИЙ РЕЦЕПТ
БМВ-328i Бмв 328i
БМВ 3-й серии (Е46) - в первый раз показан на автомобильном салоне в Женеве в 1998 году. Сейчас машину выпускают с 2-мя типами кузовов (автомобиль и купе) и пятью - движков: бензиновыми 4-х цилиндровым 1,9 л, шестицилиндровыми 2,0; 2,5; и 2,8 л и 4-х цилиндровым двухлитровым дизелем с конкретным впрыском и турбонаддувом. Машины комплектуют пятиступными механическими и автоматическими коробками передач.
Анатолий ФОМИН. Фото создателя
Как сделать автомобиль, который клиент будет не просто выбирать посреди иных равных, а таковой, о котором станут грезить? Вот баварский рецепт: возьмите 2/3 прежней "трешки" и 1/3 сегодняшней "пятерки", растолките до неузнаваемости и кропотливо размешайте. Просейте, чтоб удалить шелуху, добавьте экзотичных электрических специй и выпекайте в элегантной форме лет пять-шесть. Фуррор гарантирован.
Конкретно так и сделала компания БМВ при разработке нового автомобиля 3-й серии (ЗР, 1998, № 4). И, кажется, не ошиблась. По последней мере, об этом свидетельствуют числа. Новинка размеренно занимает 4-ое место по объему продаж в Германии - более 11 тыщ автомобилей каждый месяц.
Мы решили отложить знакомство с новейшей "трешкой" до того времени, пока у нее не появится специальной "русской" подвески, приспособленной к нашим условиям. "Пакет для нехороших дорог", как его официально называет компания БМВ, состоит из более жестких амортизаторов с усовершенствованной защитой штока от грязищи и усиленным ограничителем хода сжатия, пружин с модифицированной чертой, проставок для роста дорожного просвета на 25 мм и защиты поддона мотора.
Мы взяли на тест богато снаряженный БМВ-328i с автоматической коробкой "Стептроник", кожаной обивкой и древесной отделкой салона, а еще с климат-контролем, бортовым компом, прозрачным сдвижным лючком в крыше и хорошим десятком других опций. 6 подушек безопасности, Abs и противобуксовочная система предполагаются как само собой разумеющееся. Правда, и стоимость схожей машины впечатляет: стопроцентно растаможенный БМВ-328i стоит $54 900.
С первого взора новый БМВ кажется больше предшествующего. А при еще больше внимательном рассмотрении выясняется, что автомобиль не совершенно покрашен - при общем высочайшем качестве сборки и производства деталей на поверхности видна легкая "шагрень". Это "награда" экологически незапятнанных водорастворимых красок. Но на цветах "металлик" эффект практически незаметен.
Принципно другой дизайн фронтальной панели присваивает чувство большего простора салона, хотя по сути разница в размерах с машиной прежнего поколения невелика. Просто те немногие "излишние" миллиметры по ширине, длине и высоте размещены конкретно там, где необходимы.
Стандартные сидения, обшитые натуральной кожей, имеют не очень развитую боковую поддержку и рассчитаны, быстрее, на водителя хорошей комплекции, ежели худощавого. Те же, кто предпочитает более тесное слияние с автомобилем, могут заказать глубочайшие Подвескаивные сидения. Спектр перемещения подушки по длине обычно для германских машин велик, чего нельзя сказать о регулировке по высоте. Руль может двигаться вверх-вниз и вперед-назад, так что безупречную посадку подберет и модель с ногами "от зубов", и человек с совсем другими пропорциями. Главный недочет водительского места - центральный локотник (дополнительное оборудование), способный по-разному, но идиентично отлично мешать и в опущенном и в поднятом состоянии, когда пользуешься ручником и селектором "автомата".
Пассажиры на заднем сидение малого баварского автомобиля наконец вздохнут с облегчением: под подушками фронтальных появилось место для ступней их ног. И хотя салон совсем не огромный, четыре "приличных мужчин" расслабленно уместятся в нем. И последнее о салоне. Закрывание дверей внезапно потребовало приметного усилия - они отлично подогнаны, но замки больно уж тугие. Либо повинет сильный мороз?
Вобщем, мелкие БМВ изредка приобретают только из суждений комфорта либо престижа - эти машины ценят за то, как они ездят. И тут есть чем поделиться.
Хотя под пологим капотом БМВ-328i меньше двухсотен "лошадок", автомобиль обладает динамикой, характерной куда более массивным машинам. И это невзирая на автоматическую коробку и внушительную массу - около полутора тонн. Добавьте к этому соответствие экологическим нормам Евро IV (!) 2005 года, и станет ясно, почему концерн БМВ так гордится своими моторами.
Откуда же берется выдающаяся динамика? Видимо, "лошадки" бывают различные... А если без шуток, то мотор с переменными фазами газораспределения и регулируемым впускным трубопроводом обладает отменным вращающим моментом во всем спектре оборотов. "Горбушка" наружной высокоскоростной свойства с 1000 до 6000 об/мин нигде не опускается ниже 210 Н.м, а поэтому итог при нажатии на педаль акселератора "до упора" предсказуем в хоть какой момент. Мощнейший, но мягенький толчок в спину - и стрелка спидометра в считанные секунды прыгает за отметку "160". При всем этом мудрейший механизм "Стептроник" для принудительного выбора передачи употребляется нечасто. Может быть, он понадобился бы на зигзагообразной горной дороге, а в обыденных критериях даже старт для рискованного обгона полностью можно доверить адаптивному "автомату".
"Русская подвеска"? Эти слова можно писать и без кавычек. Ведь ее доводка проходила на автополигоне около подмосковного Дмитрова.
Лично подвеска БМВ очень "уплотненная". Маленьких неровностей машина не замечает, на асфальтовых волнах не раскачивается. И все таки острых сколов следует избегать: они небезопасны не только лишь для низкопрофильных 16-дюймовых колес, да и для опор амортизаторов.
"Конек" прежней модели 3-й серии - отточенная маневренность. Казалось бы, тут тяжело что-либо сделать лучше. Баварские инженеры сделали новейшую машину малость более размеренной и уравновешенной, сохранив при всем этом "живость отклика" на мельчайшее движение рулем и отменную стабильность на прямой и в повороте. Достаточно "тяжкий" руль может не приглянуться при парковке, но на скорости он даже лучше, чем на прежней машине.
Вас заинтересовывают и поболее практические вопросы? Пожалуйста. Да, багажник не очень велик, зато не имеет никаких закоулков, а крышка раскрывается довольно обширно. Да, заместо запаски лежит "докатка", но на ее место влезет и полноразмерное колесо. Сервис... раз в 20-25 тыс. км, согласно свидетельствам бортовика. Если же эксплуатация в большей степени пригородная, интервал может растянуться и до 40 тыс. км. Так что за гарантийный срок (год без ограничения пробега) можно никогда не побывать на сервисе. Зато выпускная система с 2-мя двухступенчатыми нейтрализаторами и 4-мя кислородными датчиками стоит... - даже не охото представлять для себя ситуацию, что произойдет, если случаем заправиться этилированным бензином. Но, согласитесь, такие машины приобретают не для того, чтоб мыслить о неприятностях.
Редакция благодарит официального представителя БМВ компанию "Аксель Моторс" (Спб.) за предоставленный автомобиль.
Техно Черта
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 1430 кг; полная масса - 1930 кг; наибольшая скорость - 235 км/ч; расход горючего в условном пригородном и городском циклах - 15,3; 7,1 л/100 км; припас горючего - 63 л; горючее - неэтилированный бензин - АИ-92 и выше. Размеры, мм: длина - 4471; ширина - 1739; высота - 1415; база - 2725; колея впереди/сзади - 1471/1478; дорожный просвет - 130; объем багажника - 440 л; радиус поворота - 5,2 м. Движок: с распределенным впрыском горючего, регулируемым впускным трубопроводом и фазами впускных и выпускных клапанов, шестицилиндровый, рядный, четыре клапана на цилиндр; размещен впереди продольно; рабочий объем - 2793 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 84,0х84,0 мм; степень сжатия - 10,2; мощность - 142 кВт/193 л. с. при 5500 об/мин; наибольший вращающий момент - 280 Н.м при 3500 об/мин. Коробка: привод на задние колеса; коробка - автоматическая гидромеханическая пятиступная, с механизмом ручного переключения "Стептроник"; передаточные числа: I - 3,67; II - 2,0; III - 1,41; IV - 1,0; V - 0,74; з. х. - 4,10; основная передача - 3,07. Подвеска: независящая, со стабилизаторами поперечной стойкости, впереди - типа "Мак-Ферсон", сзади - мультирычажная. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем и Abs, дисковые, вентилируемые. Рулевое: реечное, с усилителем. Размер шин: 205/55R16.
РЕЗЮМЕ
Просто обеспеченный человек навряд ли купит БМВ 3-й серии в настолько дорогой комплектации. Ведь практически за ту же стоимость можно приобрести более вальяжную и комфортную "пятерку" с таким же мотором. БМВ 3-й серии созданы для водителей-энтузиастов, способных по-настоящему оценить характер автомобиля, хотя другие обладатели прежних "трешек" сочтут его пресноватым. А может, "рафинированный" продукт только сначала смотрится наименее симпатичным и необходимо научиться ценить тончайшие цвета?
+ Мощнейший тяговитый движок, хорошая автоматическая коробка, энергоемкая подвеска, шикарная отделка салона, выдающаяся динамика, примерная маневренность.
- Неловкий ручник, "шагрень" на краске, приметное усилие при захлопывании дверей, высочайшая стоимость.
Бмв 328iБмв 328i

г.