ГАБРИЕЛЬ РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
"ГАБРИЕЛЬ": РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
КЛУБ Автовладельцев
/РЕАКЦИЯ
"ГАБРИЕЛЬ": РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
Популярная Компания ПРИСЛУШАЛАСЬ К КРИТИКЕ*
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВ
В консульстве "Габриеля" подтвердили: рессоры, отлично работавшие в Европе, на русских просторах стремительно погибали, при этом, в отличие от многих собственных братьев, не проронив и слезинки: ни течи масла, ни даже "отпотевания" у штока - просто переставали гасить колебания. Причина - разрушение клапанного узла: при работе его тоненькие (около 0,1 мм) диски гнулись, ломались, преобразовывались в труху. В Европе с ее мягеньким климатом главный неприятель амортизатора - тепло, в Рф - мороз. Загустевшее масло практически не продавливается по узеньким каналам, вот Ремонт и эксплуатация и не выдерживают.
Расширить каналы нельзя: по другому, разогревшись, амортизатор закончит работать. По той же причине и диски должны остаться тонкими (их упругость подобрана для нагретого амортизатора, а это - основной режим работы). Но инженеры отыскали метод усилить клапанный узел. Узреть, как делают новые рессоры, мы смогли на одном из заводов в городе Боннваль, что в сотке км к западу от Парижа.
Тут выпускают двухтрубные гидравлические и газонаполненные стойки и картриджи. Об их устройстве и работе мы уже ведали (ЗР, 1997, № 1). Любопытно, что с одной полосы практически сразу сходят различные модели - для "Рено", "Самары", "Москвича"... Дело в том, что инженеры попытались очень унифицировать трубы, штоки, клапаны. Естественно, главные характеристики - длина амортизатора, ход штока и свойства демпфирования у их различные, но порезать трубы и прутья на кусочки подходящей длины легко, а твердость задается набором тех дисков, о которых мы уже упоминали.
Изюминка технологии - уплотнение штока. Сальник - из износоустойчивого фторопласта, да еще с бессрочным припасом специальной смазки. Сам шток тоже кропотливо готовят: после проточки шлифуют, инспектируют шероховатость и биение, хромируют (высота покрытия 4 мкм) с следующей полировкой. Вправду, потекший "Габриель" - уникальность.
В лаборатории испытаний и доводки большая, во всю стенку, касса с ящичками. В их - диски разной толщины и упругости: сплошные, с дырочками, прорезями, всякие шайбочки. Подбирая их при доводочных испытаниях, достигают данных черт клапана. В примыкающем помещении - щит для ресурсных испытаний (с водяным остыванием). Российский мороз на нем сымитировать нельзя, а вынутые из холодильника рессоры греются уже через 10 минут работы. У нас же недлинной поездки хватает только на то, чтоб привести их в рабочее состояние. Через час амортизатор снова "дубовый" - какой там перегрев! Вобщем, французские инженеры сейчас знают, что с западной меркой к Рф подходить нельзя.
Чтоб усилить клапан, не изменив его черт, в узел добавили два толстых и крепких диска - по одному с каждой его стороны. Эти диски разделены от рабочих (тонких) калиброванными шайбами. При малых нагрузках тонкие диски, отгибаясь, как и до этого, на маленький угол, перепускают масло, а при огромных - прижимаются к толстым и не гнутся далее. Толстый диск со стороны штока - с отверстиями (как и узкий), а со стороны гайки - сплошной (на соответственном узком только вырезы по бокам). Таким макаром, проход маслу обеспечен всегда. На штоке и под гайкой - по дополнительной, толстой, шайбе. По сопоставлению с калиброванными, они сделаны из более пластичной стали и при затяжке гайки деформируются, предотвращая деформацию самих дисков от микронеровностей на торцах штока и гайки.
Новый "Габриель" продается в Рф уже более одного года. Судя по отзывам, измененный узел работает накрепко. Вобщем, во Франции создают рессоры только для "Москвича" и "Самары". Для "классики", "Нивы" и "Волги" - в США: тоже двухтрубники (гидравлика либо газ), но другой конструкции. Компания убеждает, что с ними заморочек в Рф не было. Мы опять приобрели несколько комплектов и тех, и других - впереди тесты.
* См. ЗР, 2000, № 5.
Сборка штока - вручную.
Патрон завальцован, в уплотнении - особая смазка.
Лазерный контроль осевого биения штока.
Шток в сборе и Ремонт и эксплуатация измененного клапанного узла.




КЛУБ Автовладельцев
/РЕАКЦИЯ
"ГАБРИЕЛЬ": РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
Популярная Компания ПРИСЛУШАЛАСЬ К КРИТИКЕ*
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВ
В консульстве "Габриеля" подтвердили: рессоры, отлично работавшие в Европе, на русских просторах стремительно погибали, при этом, в отличие от многих собственных братьев, не проронив и слезинки: ни течи масла, ни даже "отпотевания" у штока - просто переставали гасить колебания. Причина - разрушение клапанного узла: при работе его тоненькие (около 0,1 мм) диски гнулись, ломались, преобразовывались в труху. В Европе с ее мягеньким климатом главный неприятель амортизатора - тепло, в Рф - мороз. Загустевшее масло практически не продавливается по узеньким каналам, вот Ремонт и эксплуатация и не выдерживают.
Расширить каналы нельзя: по другому, разогревшись, амортизатор закончит работать. По той же причине и диски должны остаться тонкими (их упругость подобрана для нагретого амортизатора, а это - основной режим работы). Но инженеры отыскали метод усилить клапанный узел. Узреть, как делают новые рессоры, мы смогли на одном из заводов в городе Боннваль, что в сотке км к западу от Парижа.
Тут выпускают двухтрубные гидравлические и газонаполненные стойки и картриджи. Об их устройстве и работе мы уже ведали (ЗР, 1997, № 1). Любопытно, что с одной полосы практически сразу сходят различные модели - для "Рено", "Самары", "Москвича"... Дело в том, что инженеры попытались очень унифицировать трубы, штоки, клапаны. Естественно, главные характеристики - длина амортизатора, ход штока и свойства демпфирования у их различные, но порезать трубы и прутья на кусочки подходящей длины легко, а твердость задается набором тех дисков, о которых мы уже упоминали.
Изюминка технологии - уплотнение штока. Сальник - из износоустойчивого фторопласта, да еще с бессрочным припасом специальной смазки. Сам шток тоже кропотливо готовят: после проточки шлифуют, инспектируют шероховатость и биение, хромируют (высота покрытия 4 мкм) с следующей полировкой. Вправду, потекший "Габриель" - уникальность.
В лаборатории испытаний и доводки большая, во всю стенку, касса с ящичками. В их - диски разной толщины и упругости: сплошные, с дырочками, прорезями, всякие шайбочки. Подбирая их при доводочных испытаниях, достигают данных черт клапана. В примыкающем помещении - щит для ресурсных испытаний (с водяным остыванием). Российский мороз на нем сымитировать нельзя, а вынутые из холодильника рессоры греются уже через 10 минут работы. У нас же недлинной поездки хватает только на то, чтоб привести их в рабочее состояние. Через час амортизатор снова "дубовый" - какой там перегрев! Вобщем, французские инженеры сейчас знают, что с западной меркой к Рф подходить нельзя.
Чтоб усилить клапан, не изменив его черт, в узел добавили два толстых и крепких диска - по одному с каждой его стороны. Эти диски разделены от рабочих (тонких) калиброванными шайбами. При малых нагрузках тонкие диски, отгибаясь, как и до этого, на маленький угол, перепускают масло, а при огромных - прижимаются к толстым и не гнутся далее. Толстый диск со стороны штока - с отверстиями (как и узкий), а со стороны гайки - сплошной (на соответственном узком только вырезы по бокам). Таким макаром, проход маслу обеспечен всегда. На штоке и под гайкой - по дополнительной, толстой, шайбе. По сопоставлению с калиброванными, они сделаны из более пластичной стали и при затяжке гайки деформируются, предотвращая деформацию самих дисков от микронеровностей на торцах штока и гайки.
Новый "Габриель" продается в Рф уже более одного года. Судя по отзывам, измененный узел работает накрепко. Вобщем, во Франции создают рессоры только для "Москвича" и "Самары". Для "классики", "Нивы" и "Волги" - в США: тоже двухтрубники (гидравлика либо газ), но другой конструкции. Компания убеждает, что с ними заморочек в Рф не было. Мы опять приобрели несколько комплектов и тех, и других - впереди тесты.
* См. ЗР, 2000, № 5.
Сборка штока - вручную.
Патрон завальцован, в уплотнении - особая смазка.
Лазерный контроль осевого биения штока.
Шток в сборе и Ремонт и эксплуатация измененного клапанного узла.



