УМНЫЕ Рессоры
"УМНЫЕ" Рессоры
ТЕХНИКА
НОВИНКИ
Материалы рубрики подготовили Денис БОРОВИЦКИЙ, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
"УМНЫЕ" Рессоры
подстраиваются к дорожным условиям без роли водителя.
Вроде бы ни старались конструкторы избрать лучшую характеристику амортизатора для автомобиля, их пробы успешны только частично. Очень уж многообразны бывают дорожные условия, скорость и перевозимый груз. Хорошая в нынешней поездке настройка возможно окажется жестковатой либо очень мягенькой завтра. Потому и возникают различные адаптивные системы, дозволяющие переключить амортизатор с одной свойства на другую. Очередной шаг в этом направлении сделала компания "Маннесманн-Закс", предложив бесступенчато перестраиваемый прямо на ходу амортизатор CDC (Continuous Damping Control). В принципе, водителю даже нет нужды знать о наличии CDC на его машине: ведь никаких дополнительных кнопок на панели не прибавилось. Всем заправляет процессор: он получает информацию от датчиков, решает сложную систему уравнений за несколько миллисекунд и выдает команду упрятанному прямо в трубе амортизатора пропорциональному дросселирующему клапану (для легковых автомобилей).
Зависимо от желаний клиента (и толщины его кошелька) автомобиль можно оборудовать адаптивной либо семиактивной системой "Скайхоук". Если 1-ая работает от 3-х датчиков-акселерометров и реагирует только на ускорение машины в целом, то 2-ая занимается каждым амортизатором в отдельности. В данном случае дополнительно измеряется вертикальное ускорение каждого из колес, а полное количество датчиков возрастает до 6. Любопытно, что быстродействие так высоко, что характеристики демпфирования подстраиваются в течение... каждого хода штока амортизатора ввысь и вниз!
Пока такая система установлена на высокоскоростном " Ferrari 360 Модена", но в ранце компании уже лежат комплекты для обыденных легковых автомобилей, грузовиков и автобусов. В последних 2-ух случаях, правда, из-за огромных гидравлических нагрузок управляемый клапан пришлось расположить вне корпуса амортизатора - но ведь и свободного места тут хватает. Так что недалек денек, когда и пустой грузовик не будет отбивать водителю внутренности, а понесется за еще одним грузом, плавненько покачиваясь на неровностях дороги.