УАЗ Связанные одной целью
Можно ли собрать высококачественный автомобиль без не плохих девайсов? Если Ульяновский автозавод прирастил гарантийный срок на машины до 3 лет либо 100 тыщ км пробега, то и поставщики должны поставлять Ремонт и эксплуатация, надлежащие высочайшим требованиям

В Бору во время экскурсии по заводу у меня сходу появился вопрос, почему стекло именуют полированным – ведь шлифовального участка в цехе нет.
– Дело в том, что ранее стекло после выхода из печи в неотклонимом порядке шлифовали, – объяснил Владимир Перцев, коммерческий директор Борского стекольного завода. – Процесс этот длинный и трудозатратный, а сама операция небезопасна для здоровья. Сейчас благодаря современному оборудованию стекольная лента шириной 4 м сходит с сборочного потока кондиционной, не требуя дополнительной механической обработки.
На заводе сумеют сделать стекло на хоть какой вкус. Строительное: прозрачное листовое, цветное теплопоглощающее (зеленоватое, темно-зеленое, сероватое, бронзовое), матированное стекло «Мателюкс». Также авто: триплекс, закаленное, теплопоглощающее зеленоватое стекло и даже ветровое стекло с токообогревом. Кстати, более 70% производимых в Рф автомобилей, в том числе и УАЗы, сходят с сборочного потока со стеклами Борского завода. Организована также широкая продажа автостекла на рынок запчастей. Как дела с подделками?
На Саратовском заводе авто компонент обширно употребляется дамский труд. По словам менеджеров, слабенькая половина населения земли предпочтительна для данной работы, требующей скрупулезности и аккуратности. В особенности на участке производства жгутов, где дамские руки очень точно из проводов различного цвета и длины ловко и стремительно сплетают их в жгут-шину, в этом случае как раз для УАЗа

– Такая неувязка есть, – ведает Владимир Перцев. –Мастера-самодельщики организовывают кустарное создание в подпольных цехах и даже умудряются подделывать заводскую маркировку. Потому выход один – покупку и установку стекол создавать лишь на фирменных центрах подмены автостекла AG Experts. Правда, их пока всего 17 по всей Рф…
Прогресс налицо Продукция Борского завода должна соответствовать всем современным требованиям безопасности, зачем на участке есть несколько постов проверки. Закаленное стекло должно биться в маленькую крошку, не имеющую острых граней, способных поранить человека. Для этого испытуемый эталон ударяют керном с алмазным наконечником. После этого в радиусе до 50 см от места удара подсчитывается количество и размер осколков на участке 5 см2. Их не должно быть меньше 45, а длина каждого менее 6 мм.

2-ое испытание – шаром весом 2260 г, который с высоты 4 м падает на стекло. Оно должно удержать шар на поверхности после удара более 15 секунд. В нашем случае шар так и не провалился – хороший итог.
На третьей фазе опыта ветровое стекло должно задерживать человека снутри салона при переднем ударе. Для этого подвешивают манекен весом 10 кг, который с высоты 1,5 м падает на внутреннюю часть «лобовухи». Оно должно выдержать удар и за счет упругой внутренней пленки ПВБ амортизировать. Если радиальные трещинкы расползлись в радиусе до 80 см, а осколки не отделяются от пленки, эталон считается кондиционным. В нашем случае стекло выдержало экзамен с огромным припасом.
Весь модельный ряд УАЗа сходит с сборочного потока с борскими стеклами. При этом нижегородские стекловары готовы изготавливать ветровые стекла с обогревом. Был бы спрос. А с качеством выпускаемой продукции на Борском заводе все в полном порядке. Мы в этом удостоверились лично Саратовский завод Очередной надежный и весомый поставщик УАЗа – «Роберт Бош Саратов». Это предприятие еще в давнешние русские времена производило свечки зажигания, а после того, как в 1996 году вошло в структуру компании Bosch, ассортимент его продукции стал стремительно расширяться. На сегодня не считая свеч зажигания завод производит составляющие бензинового впрыска, поставляемые на сборочные потоки русских и забугорных автопроизводителей. Это топливные рампы, модули электробензонасоса, топливные насосы высочайшего давления (ТНВД), жгуты проводов, модули центрального впрыска и датчики массового расхода воздуха. При этом продукцию употребляют такие фавориты автопромышленности, как Опель, Фольксваген, Бмв, Мерседес. Посреди ведущих русских клиентов: КамАЗ, ВАЗ, GM – AVTOVAZ, ЗИЛ, ЯМЗ, ЗМЗ и УАЗ.
Поставки на Ульяновский завод начались еще в 2004 году. Пока на сборочный поток идут только топливная рампа и жгуты проводов. Вопрос свойства этих изделий уже не стоит – оно соответствует требованиям интернациональных эталонов. К тому же качество обеспечивается внедрением производственной системы Bosch – BPS, воплощающая принципы Lean Production – бережливого производства, направленная на стандартизацию хороших процессов. Ее работу нам предстояло узреть на практике.
На сегодня одними из наилучших заводами-смежниками УАЗа являются Борский стекольный завод и Саратовский завод автокомпонентов Взор изнутри Итак, мы на участке сборки топливных рамп и производства жгутов. 1-ое воспоминание: я оказался в большой операционной, а не на производственном участке – броский дневной свет, стерильная чистота и Различное в голубых халатиках, в главном дамы. По словам менеджеров, слабенькая половина населения земли предпочтительна для данной работы, которая просит скрупулезности и аккуратности. В особенности на участке производства жгутов, где дамские руки очень точно из проводов различного цвета и длины ловко и стремительно сплетают их в жгут-шину, в этом случае как раз для УАЗа. При этом в процессе сборки ошибиться практически нереально – каждому проводку по посадочному поперечнику соответствует собственный штекер, а коннекторы можно воткнуть исключительно в строго определенное под его размеры место на стенде-приспособлении. Вот один из примеров работы системы BPS в действии.
Таковой же скрупулезный подход смотрим на участке сборки топливных рамп. Процесс контролируется на каждом шаге, начиная с кропотливого зрительного осмотра и заканчивая упаковкой готовой продукции. Все делается расслабленно и без суеты, но споро. При этом по технологии предусмотрена даже опрессовка рампы до сборки. Но создание (не считая выпуска свеч зажигания) представляет собой узловую сборку из девайсов, поступающих с заводов концерна. А качество их продукции априори высочайшее. И это здорово, так как в конечном счете от таковой постановки дел выигрывает потребитель. Другими словами мы с вами.
История завода История Борского стекольного завода начинается с 1934 года, когда была выпущена 1-ая партия стекла, сделанная по способу Фурко. Стеклянная масса, поступающая в виде непрерывной ленты из печи, пропускается меж 2-мя прокатными валиками и охлаждается. Потом режется на обычные нам отдельные листы. На сегодня этот способ не применяется, его вытеснил более современный – флоат-метод. Сейчас этот метод употребляется на Борском заводе, где на 2-ух линиях делается 1200 т полированного, также 1,4 млн машинокомплектов закаленного и мультислойного стекла в год. Основной продукцией завода является полированное стекло, из которого изготавливают авто стекла, зеркала, стеклопакеты и витражи.

Методика 5S Главные этапы ее внедрения:
Seiri Sort (Organization) – Сортируй (организация)
Seition Set (Orderliness) – Создавая порядок (порядок)
Seiso Shine (Cleanliness) – Содержи в чистоте (чистота)
Seiketsu Standardize (Create rules) – Стандартизируй (правила)
Shitsuke Sustain (Self-discipline) – Совершенствуй (самодисциплина)
Принцип ТПМ На предприятии удачно употребляется модель ТПМ – «Торопись посодействовать машине», которая обрисовывает задачки и деятельность предупредительного и ежедневного ремонта имеющегося оборудования с целью понижения неплановых простоев и сокращения плановых остановок. Саратовцы гордятся своим ноу-хау и убеждают, что данный принцип гарантирует не только лишь увеличение свойства продукции, да и уменьшает временные издержки. г.