СТЕКЛЯННЫЕ ВОПРОСЫ
"СТЕКЛЯННЫЕ" ВОПРОСЫ
РЫНОК
У ПРИЛАВКА
"СТЕКЛЯННЫЕ" ВОПРОСЫ
Представьте для себя продавца в эталоне: обходительного, образованного, всегда готового посодействовать...
"Добро пожаловать, слушаю Вас..."
Максим САЧКОВ
Что такое сталинит и что такое триплекс?
Об этом знают, пожалуй, все. Сталинит - принятое в Рф заглавие закаленного стекла, которое в пять-шесть раз прочнее обыденного, обладает упругостью, а при сильном ударе разбивается на маленькие осколки с тупыми гранями, что уменьшает "шанс" получить травму. Из сталинита делают боковые, задние, внутрисалонные, пореже ветровые стекла, также лючки.
Триплекс - два (либо более) листа стекла, склеенных по всей площади специальной прозрачной пленкой. Возникновение триплекса связано с именованием французского химика Эдуарда Бенедиктуса, который в 1903 году по неосторожности смахнул на пол узкую стеклянную пробирку. Упав с высоты 3,5 метра, она не рассыпалась, только стены ее покрылись сетью трещинок. Осколки стекла держались на узкой пленке, бывшей когда-то веществом нитроцеллюлозы. Ученый вспомнил об этом курьезе через пару лет, прочитав об одной автокатастрофе. Два года напряженной работы увенчались фуррором - появился триплекс (практически - трехслойный). Его преимущество перед сталинитом в том, что осколки при ударе вообщем не разлетаются; но, само собой, он дороже. Используют триплекс в главном для остекления фронтальных просветов грузовых и легковых автомобилей, автобусов, трамваев, троллейбусов и даже жд локомотивов.
Где в Рф создают авто стекла?
Самый большой завод - борский, поблизости Нижнего Новгорода. Он основной поставщик стекла фактически для всех автозаводов. На части машин можно узреть продукцию саратовской фабрики. Качество изделий этих компаний доказано русскими и европейскими сертификатами. 3-ий, наименее большой "стекольщик" с полным технологическим циклом - владимирский "Макромер", но его продукция сертифицирована исключительно в Рф.
Как отличить стекла различных производителей?
Посмотрите на маркировку, где указаны завод-изготовитель, дата выпуска и прочее. Происхождение ветровых стекол с солнцезащитной полосой можно найти издалече, даже не видя товарного знака. Зеленоватая полоса отличает продукцию саратовского предприятия, голубая - владимирского и борского.
Ветровое от "Макромера" толще, чем подобные стекла из Бора и Саратова. Это совсем не означает, что оно более крепкое - причина в устаревшей технологии. При монтаже такового стекла вероятны определенные неудобства, что, вобщем, компенсирует его сравнимо малая стоимость. Кстати, и борские стекла бывают по качеству различные...
Имеется в виду "2-ая свежесть"?
Совсем правильно. На заводе есть выходной контроль, где фиксируют недостатки триплекса: отслоения склеивающей пленки (пузыри), механические повреждения. По технологии ветровые стекла после отсеивания брака маркируют: две "засечки" сверху - 2-ой сорт, одна - 1-ый, ни одной - высший. Только не пытайтесь выяснить, какое стекло поставили на ваш "жигуль", - метки закрыты уплотнителем.
В магазине и на рынке можно повстречать стекла с черной полосой по всему периметру...
Они созданы для вклеивания в оконные просветы (к примеру, VAZ 2110 либо "Газели") и кант - не что другое, как набросок для нанесения и "маскировки" клея. Но время от времени можно узреть стекла с "бордюром", созданные для классической технологии монтажа ("жигули", "самары", "москвичи" и т.д.). Кто согласен приплатить за "декорации" - покупает. Такие стекла выпускает кстовский завод, который размещен также неподалеку от Нижнего. Он не варит стекло сам, а берет у борской фабрики заготовки (листовое стекло) и из их позже делает "красоту"...
А кстати, бывают ли "левые", непонятного происхождения стекла?
Как не быть... Ведь сделать триплекс даже в гаражных критериях особенного труда не составляет (вспомним историю его изобретения). Заводской продукт прельщает качеством, "самопальный" - низкой ценой (это, вообщем, главный признак подделки). Не стоит гоняться за дешевизной. Ведь кустарю плевать на точность, соблюдение технологии и другие "мелочи" (примеры изъянов: несоответствие габаритов стекла и оконного проема, неоднородность, искажение изображения и т.д.). И самое главное - только сертифицированный, другими словами заводской продукт, можно считать неопасным...
Можно ли устанавливать на автомобиль тонированные стекла?
Да, но только с определенной степенью затемнения, которая определяется коэффициентом светопропускания. Чем темнее стекло, тем меньше этот параметр. ГОСТом обсуждено, что для ветрового он должен быть более 85%, для других стекол - более 70%.
Как тонируют стекла?
Или специальной пленкой, наклеивая ее поверх готового прозрачного стекла, или в самом процессе производства, делая триплекс с цветной пленкой-"сердцевиной" (или добавляя в расплав краситель). Последнее, понятно, может быть исключительно в промышленных критериях.
И что все-таки лучше?
1-ый вариант дешевенький, к тому же можно подобрать по вкусу цвет и затемнение пленки. Но даже выполненная на совесть "пленочная тонировка" не сравнится с фабричной по качеству и долговечности. Не считая того, заводские стекла гарантированно имеют разрешенный коэффициент светопропускания, что сбережет Энциклопедия грузовых автомобилей при встрече с дорожным инспектором. Такие стекла выпускает саратовский завод (коричневая тонировка), встречается и ввезенная продукция (голубого цвета).
Еще вопросы будут? Ну что ж, успешной вам покупки и - входите чаще.
Маркировка борского стекла.
БОР - борский стекольный завод
WL - стекло ветровое ламинированное
8 - последняя цифра года производства
К - месяц производства (от А до Н, не считая Ё и З), зд.: сентябрь
AS1 M461 DOT 183 - соответствие южноамериканскому эталону AS1
E2 43R 000887 - свидетельство прохождения испытаний на Законодательство во Франции по интернациональному эталону и соответствия всем требованиям
Проверяя качество закалки, сталинит испытывают на фрагментацию. При аварии стекло рассыплется на такие маленькие осколки.
Так устроен триплекс... (1 - лист полированного стекла; 2 - поливинилбутиральная пленка либо фотоотверждаемая композиция).
...А так он бьется - без осколков.
"На осколки" - это не про него.