СЕЛЕКЦИЯ УАЗов
СЕЛЕКЦИЯ УАЗов
Тесты
ТЮНИНГ
СЕЛЕКЦИЯ УАЗов
После теста ульяновских вездеходов (ЗР, 1998, № 12) осталось воспоминание огромного нереализованного потенциала машины. Похоже, это не только лишь наше мировоззрение. Многие тюнинговые компании доводят "до разума" российский внедорожник. Представляем два варианта доработки УАЗов и два различных подхода к задачке - компаний "Техносервис" и "Универсал-2000". Выражаясь образно, в первом случае автомобилю сделали пересадку сердца, а во 2-м - пластическую операцию.
Юрий НЕЧЕТОВ, Анатолий ФОМИН. Фото Сергея Иванова
Кроме низкого свойства сборки УАЗов, прирекания вызывает, в главном, их устаревший, прожорливый карбюраторный движок. И если с первой порухой обладатели кое-как управляются, то со 2-ой приходится мириться. Но сейчас абсолютное большая часть "реальных" вездеходов, к которым относится и УАЗ, оборудовано дизельными силовыми агрегатами. Так за чем все-таки дело стало? То, что пока не под силу большенному заводу, смогла сделать тюнинговая компания "Техносервис" из Нижнего Новгорода.
В просторный моторный отдел вездехода совершенно вписался "тойотовский" 2,8-литровый атмосферный дизель "3L" с легкого грузовичка "Дина". По наибольшим мощности и моменту он не очень отличается от уазовских моторов, так что полностью совместим со штатной коробкой. Переделка обойдется обладателю в $5000. Главные плюсы "имплантанта" - экономичность (средний расход горючего - наименее 10 л/100 км), надежность и "тракторная" тяга на низких оборотах. Сразу маленький доработке подвергают фронтальный мост: продольный угол наклона шкворня прирастили на 4°, что прибавило автомобилю стойкости.
Те, кого не устраивает четкость переключения "родной" коробки и шум прямозубой "раздатки", могут заказать более глубокую модернизацию: установку "раздатки" и автоматической либо механической коробки от "Тойоты-4-Раннер". Совместно с монтажом это обойдется, соответственно, в $2000 либо $1000. Хотя раздаточная коробка при всем этом окажется расположенной ниже, чем стандартная, от нее до земли более 300 мм. Зато уменьшатся углы в шарнирных сочленениях карданных валов, что понизит нагрузки на коробку.
Конкретно такая машина - с "тойотовскими" мотором и "механикой" - побывала на нашем тесте. В качестве дополнительного оборудования на ней также были установлены рессоры "Жеребцы" ($220), гидроусилитель руля Борисовского завода ($700), новый аккумулятор ($97), электронная лебедка ($1500), лючок ($198), легкосплавные диски с шинами "Бриджстоун-Дьюэлер-245/75R16" ($1800), звукоизоляция ($800) и внешние зеркала с обогревом ($60).
Доработанный УАЗ на ходу значительно отличается от стандартного сначала звуковым сопровождением - слышен, в главном, соответствующий дизельный гул, хотя он неназойлив. 2-ое отличие - точные, как будто у легковой, ходы рычага переключения передач. Третье отличие уже было упомянуто - отменная тяга на низких оборотах и высочайшая упругость мотора. Припас момента дает себя знать, к примеру, в рыхловатом песке. В то же время в особенности разогнаться на томном грунте не получится - девяноста "лошадок" для импровизированного "дакара" очевидно мало.
На асфальте УАЗ больше похож сам на себя: "козлит", хотя и в наименьшей степени, просит подруливания на неровностях, при торможении норовит перестроиться в примыкающий ряд. Да, "тюнинговать" машину можно еще длительно... Вобщем, вышел надежный "проф" работяга-вездеход, быстрее вне-, чем внедорожник, способный проехать, хотя и без лишней игры мускулами, практически по хоть каким "фронтам".
Заместо пучка из 3-х рычагов всего два - коробки и "раздатки".
Дизель "Тойота-3L" под капотом УАЗа.
От схожей неудачи - диагонального вывешивания - можно избавиться, установив кулачковые междуколесные дифференциалы, которые стоят в Нижнем забавные Энциклопедия грузовых автомобилей - 300 рублей!
Передняя подвеска пружинная, без стабилизатора поперечной стойкости. Чуток ниже - поперечина крепления раздаточной коробки.
Все знают, что особенным комфортом УАЗ не отличается. Маленькая компания "Универсал-2000" из Ульяновска смогла поднять комфортабельность заводской продукции. Что все-таки отличает сверкающий зеленым "металликом" автомобиль от конвейерного собрата?
Во-1-х, качество расцветки: краска германской компании "Шпис Хеккер" будет веселить обладателя блеском не один год. Во-2-х, наружность. Пластмассовые подвесные панели на щите передка, бамперах, крыльях, порогах и нижней части дверей не просто декорация, а защита от абразивного повреждения краски. Очевидно, все это крепится пластмассовыми пистонами, не вызывающими коррозии. Внешние ручки и замки дверей позаимствованы у КамАЗа (1500 р.): они крепче штатных пластмассовых и имеют более надежные замки. Ну и, естественно, шикарные блестящие колеса "Америкен Рэйсинг" с широкой круговой резиной размером 235/75R15 ($1000).
А что в салоне? Пластмассовая накладка на панели устройств с местом для магнитолы и "бардачком", стопроцентно закрытые пластиком до самого низа двери, мягенькая темная обивка потолка с звукоизоляцией (1200 р.), "жигулевская" печка. На полу под ковриком "бутерброд" - сверху крашеный металлической лист, а меж ним и реальным полом полипропиленовый звуко- и теплоизолирующий наполнитель (650 р.). Съемные верхние части дверей приварены к нижним. Это, естественно, усугубляет "вентиляцию" салона, но нужно для увеличения жесткости двери и плотного прилегания уплотнителей. Чтоб уменьшить нагрев солнечными лучами, штатные стекла поменяли тонированными (1800 р.).
Сейчас за руль. В салоне тихо, фактически отсутствует вибрация. На скорости 90-100 км/ч можно слушать радио. Это награда не только лишь звукоизоляции, да и новейшей трехточечной подвески мотора - более эластичной, чем древняя (1800 р.). Выкарабкаться из заставленного машинами переулка поможет гидроусилитель руля (7000 р.). Автомобиль не в особенности динамичен - может быть, это "вина" наименьших передаточных чисел основных пар (4,11 заместо 4,62; их цена совместно с самоблокирующимися дифференциалами 1500 р.).
В подвеске впереди и сзади остались стандартные рессоры, но на ходу автомобиль не по привычке плавный: швы, соединения, выбоины не беспокоят пассажиров. Посодействовали фторопластовые вкладыши, уменьшающие трение меж листами (600 р.), и поболее действенные регулируемые рессоры "Жеребцы" ($550). От соответствующего "козления" "уазик" избавился, но осталась приметная поперечная раскачка, так что в подвеске есть еще над чем "поколдовать".
Подключить фронтальные колеса можно на ходу, так как муфт нет вообщем - фронтальные кардан и полуоси крутятся повсевременно. Спецы "Универсал-2000" считают, что такое решение увеличивает надежность коробки: крестовины не обожают длительного бездействия, а новые муфты с внешним включением зарекомендовали себя не с наилучшей стороны. Мягенькая подвеска не располагает к резвой езде по бездорожью. Зато диагональное вывешивание машине больше не жутко: самоблокирующиеся дифференциалы в фронтальном и заднем мосту свое дело знают.
Удалось ли сделать из УАЗа подобие "Мицубиси-Паджеро"? Вероятнее всего, нет, но ведь и цена автомобилей несопоставима. Эта машина - всего только отлично собранный УАЗ, в каком смогли приметно сделать лучше комфорт и изжить часть недочетов. Тысячекилометровый перегон на таком автомобиле уже не стоит медали "За трудовую доблесть".
Пластмассовая панель дверей комфортна и функциональна.
Новый руль и накладка на переднюю панель сделали интерьер более приятным.
Под капотом - новый воздушный фильтр с "москвичовской" "черепашкой", насос гидроусилителя и впечатляющий фильтр узкой чистки горючего с отстойником.