СВОБОДНОЕ ПЛЕМЯ
СВОБОДНОЕ ПЛЕМЯ
ТЕХНИКА
Тюнинг
Изготовлено ИЗ УАЗА
СВОБОДНОЕ ПЛЕМЯ
АЛЕКСАНДР БУДКИН. ФОТО Создателя
Забугорные компании, придающие особенность автомобилям и их кузовам, нередко именуют прекрасным словом "ателье". Их российским сотрудникам в наилучшем случае достается скромное "тюнинговая компания". Меж тем творцов эксклюзивных автомобилей хватает и у нас. В Тольятти их делают из моделей ВАЗа, в Нижнем Новгороде модернизируют ГАЗы, ну а в Ульяновске, естественно, вовсю экспериментируют с УАЗами всякого вида и масти.
Продукцию собственного автозавода тут обожают. А то, что она по современным меркам несовершенна, дает только огромную свободу творчеству. Так, две ульяновские компании... Нет, лучше два ателье - "Астро-Авто" и "Северная Пальмира" - сделали автомобиль под заглавием "Койот". Нетронутых деталей осталось так не достаточно, что серийный UAZ 31519.10 можно именовать донором только условно. Цель глубочайших переделок - показать, что можно сделать из непрестижных, по воззрению большинства, машин. Создатели говорят: все, непосилен разве только вертикальный взлет.
Ульяновские автокутюрье уделили внимание всем главным составляющим автомобиля: кузову, агрегату, коробки, подвеске, интерьеру.
База машины удлинена на 200 мм методом наращивания кузова и рамы. Вышло нечто среднее меж обыденным УАЗом и длинноватым "Барсом". Задние сидения при всем этом сместили на 100 мм вперед, умеренно распределив таким макаром добавленную длину меж грузом в багажнике и задними пассажирами. Ради этих же пассажиров просветы задних дверей и, понятно, сами двери сделали прямоугольными в высшей части, а не скошенными, как у серийных машин.
От "Барса" позаимствованы задняя распашная дверь и широкие "военные" мосты. Колесные редукторы приметно наращивают дорожный просвет, что, как минимум, компенсирует частичное ухудшение проходимости, вызванное удлинением автомобиля. Но таковой компенсацией не ограничились. У "Койота" расширены колесные ниши под установку огромных шин - с наружным поперечником до 32 дюймов (на фото машина обута в обыденные). Таким макаром, по желанию обладателя автомобиль преобразуется в вездеход.
Изменен доступ в моторный отдел. Капоты серийных машин имеют скругления, а у "Койота" крышка плоская - "скругления" отрезаны от капота и приварены к крыльям.
В центр крыши вмонтирован электронный лючок, а по ее бокам - два длинноватых тонированных стекла (см. фото). Создается чувство большего объема салона - так делают сегодня и на импортных машинах.
Движок у машины был УМЗ-4218.10, карбюраторный, объемом 2,89 л и мощностью 62 кВт/84 л. с. Его разобрали, доработали каналы в головке блока цилиндров, прошлифовали последнюю, увеличив степень сжатия. Установили другой распределительный вал (сделанный в промышленных критериях), завезенные из других стран поршни, кольца, сальники, качественные вкладыши. Молвят, сейчас мотор вертится до 7000 об/мин (!) и на моторном щите выкладывает 86 кВт/122 л. с.
Коробка - пятиступная от машин "60-го" семейства. Ее, как и "раздатку", разобрали и... как надо собрали, поменяв "по ходу" все уплотнения и подшипники. По заказу готовы доработать даже шестерни и синхронизаторы, чтоб понизить шум и сделать более точным переключение передач.
Кстати, о шуме. После проваривания тех деталей кузова, что на серийных машинах крепятся винтами, и перекраски установили вибро-, шумо- и теплоизоляцию "Нойзбастер". Позже провели аудиоподготовку с установкой динамиков.
Место стандартных уплотнений дверей заняли доработанные резинки от вазовских машин. Утяжеленные виброизоляцией, отлично отрегулированные двери стали запираться, как у "Гелендевагена". Но главное, при минус 15-17°С за бортом и работающей вполсилы "печке" на задних сиденьях не замерзнуть даже в рубахе. Последнее, естественно, награда не только лишь уплотнений, но почти во всем - улучшенной "печки" с воздуховодами. Главные секреты выведать не удалось, но знаем, что все было собрано и установлено герметично, без щелей, в том числе в месте воздухозабора. Может, секрет конкретно в этом?
Конфигурации можно перечислять полдня. Залезть пришлось в колесные редукторы и ступицы; поменять карданы, рессоры и рессоры; установить комбинацию устройств от вазовской "классики"; вмешаться в систему остывания и рулевое. Пожалуй, только до "вертикального взлета" руки не дошли - даже удивительно.
Автомобиль в сопоставлении с обыденным - неплох. Но со всеми переделками обойдется покупателю в 550 тыс. рублей. Много? Напоминаем снова, что это сначала демо эталон.
Клиенты могут избрать, за что из нареченного они согласны платить. Если за все - в их распоряжении окажется один из самых необыкновенных УАЗов, но все-же не "Гелендеваген" и не "Ленд Крузер" - к этому следует быть готовым. Скажем, невзирая на дорогую звукоизоляцию, машина шумновата. Она как и раньше состоит в большей степени из российских девайсов. В их "на все 100" не убеждены даже 2-ые предки машины. Вобщем, хватит о печальном. Опыт указывает, что тюнинговые УАЗы берут отлично. Вероятнее всего в качестве второго либо третьего автомобиля в безбедной семье - для рыбалки, охоты и иных форм общения с природой. Часто приходится слышать, что в этом качестве они неподменны.
Композиция устройств и руль позаимствованы у вазовской "классики", а вот лючок из дорогих - с электроприводом.
На "Койоте" широкие мосты с колесными редукторами и пружинная подвеска впереди.
Для настоящего вездехода лебедка сродни спасательному кругу.
Усовершенствованные фронтальные сидения удобнее штатных. Конфигурации панели - косметические.
УАЗ-ОХОТНИК
Пример более приземленного тюнинга и, пожалуй, более мотивированного - автомобиль для охоты, сделанный компанией "Мега-Моторс" на базе микроавтобуса УАЗ. Отличается от серийной машины расцветкой, наличием лебедки и самоблокирующихся междуколесных дифференциалов. Стопроцентно переделанный салон можно обогревать автономным отопителем - это русский аналог "Вебасто". По краям разместились диваны, которые раскладываются для ночлега на всю ширину салона. В крыше - большой лючок; модифицированная композиция устройств и поболее доброкачественные, чем в "эталоне", фронтальные сидения. Есть гидроусилитель. Усовершенствована термоизоляция. Стоимость - чуток больше 200 тыс. рублей.









ТЕХНИКА
Тюнинг
Изготовлено ИЗ УАЗА
СВОБОДНОЕ ПЛЕМЯ
АЛЕКСАНДР БУДКИН. ФОТО Создателя
Забугорные компании, придающие особенность автомобилям и их кузовам, нередко именуют прекрасным словом "ателье". Их российским сотрудникам в наилучшем случае достается скромное "тюнинговая компания". Меж тем творцов эксклюзивных автомобилей хватает и у нас. В Тольятти их делают из моделей ВАЗа, в Нижнем Новгороде модернизируют ГАЗы, ну а в Ульяновске, естественно, вовсю экспериментируют с УАЗами всякого вида и масти.
Продукцию собственного автозавода тут обожают. А то, что она по современным меркам несовершенна, дает только огромную свободу творчеству. Так, две ульяновские компании... Нет, лучше два ателье - "Астро-Авто" и "Северная Пальмира" - сделали автомобиль под заглавием "Койот". Нетронутых деталей осталось так не достаточно, что серийный UAZ 31519.10 можно именовать донором только условно. Цель глубочайших переделок - показать, что можно сделать из непрестижных, по воззрению большинства, машин. Создатели говорят: все, непосилен разве только вертикальный взлет.
Ульяновские автокутюрье уделили внимание всем главным составляющим автомобиля: кузову, агрегату, коробки, подвеске, интерьеру.
База машины удлинена на 200 мм методом наращивания кузова и рамы. Вышло нечто среднее меж обыденным УАЗом и длинноватым "Барсом". Задние сидения при всем этом сместили на 100 мм вперед, умеренно распределив таким макаром добавленную длину меж грузом в багажнике и задними пассажирами. Ради этих же пассажиров просветы задних дверей и, понятно, сами двери сделали прямоугольными в высшей части, а не скошенными, как у серийных машин.
От "Барса" позаимствованы задняя распашная дверь и широкие "военные" мосты. Колесные редукторы приметно наращивают дорожный просвет, что, как минимум, компенсирует частичное ухудшение проходимости, вызванное удлинением автомобиля. Но таковой компенсацией не ограничились. У "Койота" расширены колесные ниши под установку огромных шин - с наружным поперечником до 32 дюймов (на фото машина обута в обыденные). Таким макаром, по желанию обладателя автомобиль преобразуется в вездеход.
Изменен доступ в моторный отдел. Капоты серийных машин имеют скругления, а у "Койота" крышка плоская - "скругления" отрезаны от капота и приварены к крыльям.
В центр крыши вмонтирован электронный лючок, а по ее бокам - два длинноватых тонированных стекла (см. фото). Создается чувство большего объема салона - так делают сегодня и на импортных машинах.
Движок у машины был УМЗ-4218.10, карбюраторный, объемом 2,89 л и мощностью 62 кВт/84 л. с. Его разобрали, доработали каналы в головке блока цилиндров, прошлифовали последнюю, увеличив степень сжатия. Установили другой распределительный вал (сделанный в промышленных критериях), завезенные из других стран поршни, кольца, сальники, качественные вкладыши. Молвят, сейчас мотор вертится до 7000 об/мин (!) и на моторном щите выкладывает 86 кВт/122 л. с.
Коробка - пятиступная от машин "60-го" семейства. Ее, как и "раздатку", разобрали и... как надо собрали, поменяв "по ходу" все уплотнения и подшипники. По заказу готовы доработать даже шестерни и синхронизаторы, чтоб понизить шум и сделать более точным переключение передач.
Кстати, о шуме. После проваривания тех деталей кузова, что на серийных машинах крепятся винтами, и перекраски установили вибро-, шумо- и теплоизоляцию "Нойзбастер". Позже провели аудиоподготовку с установкой динамиков.
Место стандартных уплотнений дверей заняли доработанные резинки от вазовских машин. Утяжеленные виброизоляцией, отлично отрегулированные двери стали запираться, как у "Гелендевагена". Но главное, при минус 15-17°С за бортом и работающей вполсилы "печке" на задних сиденьях не замерзнуть даже в рубахе. Последнее, естественно, награда не только лишь уплотнений, но почти во всем - улучшенной "печки" с воздуховодами. Главные секреты выведать не удалось, но знаем, что все было собрано и установлено герметично, без щелей, в том числе в месте воздухозабора. Может, секрет конкретно в этом?
Конфигурации можно перечислять полдня. Залезть пришлось в колесные редукторы и ступицы; поменять карданы, рессоры и рессоры; установить комбинацию устройств от вазовской "классики"; вмешаться в систему остывания и рулевое. Пожалуй, только до "вертикального взлета" руки не дошли - даже удивительно.
Автомобиль в сопоставлении с обыденным - неплох. Но со всеми переделками обойдется покупателю в 550 тыс. рублей. Много? Напоминаем снова, что это сначала демо эталон.
Клиенты могут избрать, за что из нареченного они согласны платить. Если за все - в их распоряжении окажется один из самых необыкновенных УАЗов, но все-же не "Гелендеваген" и не "Ленд Крузер" - к этому следует быть готовым. Скажем, невзирая на дорогую звукоизоляцию, машина шумновата. Она как и раньше состоит в большей степени из российских девайсов. В их "на все 100" не убеждены даже 2-ые предки машины. Вобщем, хватит о печальном. Опыт указывает, что тюнинговые УАЗы берут отлично. Вероятнее всего в качестве второго либо третьего автомобиля в безбедной семье - для рыбалки, охоты и иных форм общения с природой. Часто приходится слышать, что в этом качестве они неподменны.
Композиция устройств и руль позаимствованы у вазовской "классики", а вот лючок из дорогих - с электроприводом.
На "Койоте" широкие мосты с колесными редукторами и пружинная подвеска впереди.
Для настоящего вездехода лебедка сродни спасательному кругу.
Усовершенствованные фронтальные сидения удобнее штатных. Конфигурации панели - косметические.
УАЗ-ОХОТНИК
Пример более приземленного тюнинга и, пожалуй, более мотивированного - автомобиль для охоты, сделанный компанией "Мега-Моторс" на базе микроавтобуса УАЗ. Отличается от серийной машины расцветкой, наличием лебедки и самоблокирующихся междуколесных дифференциалов. Стопроцентно переделанный салон можно обогревать автономным отопителем - это русский аналог "Вебасто". По краям разместились диваны, которые раскладываются для ночлега на всю ширину салона. В крыше - большой лючок; модифицированная композиция устройств и поболее доброкачественные, чем в "эталоне", фронтальные сидения. Есть гидроусилитель. Усовершенствована термоизоляция. Стоимость - чуток больше 200 тыс. рублей.








