Heavy mission
Heavy mission
Кузовные работы
Кузов приподнимают (лифтуют) проставками на несколько см над рамой. Потом вырезают колесные арки, приклепывают либо приваривают расширители, чтобы грязь из-под колес не летела в стекло. Заместо штатных бамперов устанавливают массивные железные отбойники: такими можно протаранить дерево либо высвободить "контактным способом" другой застрявший внедорожник. Более крепкими должны быть и подножки: нередко застрявшую машину выходит домкратить, цепляясь только за их. На триалах и рейдах нередки случаи опрокидывания машин, потому экипаж защищают каркасом безопасности. При этом на официальные чемпионаты допускают машины только с омологированными каркасами (а это наслаждение не из дешевеньких - порядка 500 баксов). Топливные баки переносят в салон и устанавливают заместо задних сидений: так они целее будут, ну и геометрические характеристики, снова же, улучшаются.
Ходовая часть
Чем больше поперечник колес - тем лучше проходимость. Ставят по максимуму - с внешним поперечником от 31 до 40 дюймов. Но крутить руль, да еще по ступицы в грязищи, без усилителя будет очень тяжело... А еще рулевое хорошо бы оснастить демпфером. Экстремальная езда подразумевает энергоемкую подвеску - устанавливают массивные пружины либо рессоры и по два амортизатора на колесо. А если дополнительные проставки устанавливались под площадки рессор, то и штатные рессоры придется поменять. Для увеличения проходимости в задний либо в оба моста устанавливают самоблокирующиеся дифференциалы. На УАЗ можно установить дисковые фронтальные тормозные механизмы - они после луж резвее высыхают.
Движок
Для преодоления бродов сперва нужен шнорхель - "труба" для забора воздуха в движок с уровня крыши. На сапуны коробки и раздатки, равно как и дифференциалы мостов надевают герметичные трубки и выводят их как можно выше, чтоб вовнутрь не попала вода. Вентилятор радиатора с механическим приводом от мотора заменяется электронным с принудительным включением, а еще лучше 2-мя - так надежнее. Осталось упомянуть о герметизации системы зажигания машин с бензиновыми моторами. А вот форсированием движков фактически никто не занимается: в трофи надежность важнее мощности.
Дополнительное оборудование
Здесь уж кто во что горазд: ограничение только в денежных способностях. Нужный минимум - надежные тросы с шаклами, лопата, топор и реечный домкрат "Хай-Джек". Лучше установить дополнительные фары и (сначала касается УАЗов) комфортные кресла водителя и штурмана. Остальное оснащение существенно дороже и его обычно нету на любительских машинах: это электронная лебедка ($800-2000), бензопила (от 5000 руб.), "джипиэска" ($200-1000) и сенд-траки (5000 руб. за пару). Пожалуй, еще можно именовать и компрессор для подкачки шин: представляете, каково "вручную" подымать в 35-дюймовых "лаптях" давление с 0,5 до 1,5 атмосфер после болота?
Подведем итоги. Как бы названо и не настолько не мало переделок, но стоит составить полную смету, как станет ясно, что издержки на постройку проф "трофического экипажа" просто могут в два раза перекрыть цена "начального материала". Правда, тех, кто "захворал" внедорожными покатушками серьезно, это уже не приостановит...
Фото создателя