Шины летний сезон 2011
К новенькому сезону Goodyear  презентовал модель Eagle F1 Asymmetric 2, а Nokian — Hakka Green. Мы опробовали обе новинки на полигонах. Не считая того, мы "пошпионили" за зарождающейся летней шиной.
Летние шины-2011 Уверен в виражах? Тесты продукции Goodyear проходили в критериях по-настоящему летних — в горячей испанской Севилье. Эксперт «ЗР» Сергей Мишин, побывавший на презентации, уделяет свое внимание: идет речь о втором поколении быстроходных Eagle F1 Asymmetric. И вот что он поведал.
— Тестировали по-честному. На автодроме нас поджидало несколько машин: на колеса одной надели резину-новинку размерностью 255/40R19 100Y, а две другие машины обули в шины компаний-конкурентов.
Сначала поливалки устроили ливень. Маневренность Asymmetric 2 на влажной дороге можно охарактеризовать словами: как у всех Eagle F1. Шины «держали» линии движения, шофер улавливал начало скольжений, машина верно отзывалась на повороты руля. Соперники оказались наименее податливы. 1-ый срывался в затяжные скольжения фронтальной осью, существенно распрямляя линию движения. 2-ой норовил кормой уйти в вихревой занос.
На высохшем асфальте поведение конкурентов дебютанта несколько поменялось. 1-ый как и раньше без охоты «принимал» резвые повороты и его все тянуло к внешней обочине. 2-ой держался устойчивее, чем на влажном покрытии, но не сказать, что уверенно.
У автомобиля, обутого в Goodyear, поведение практически не поменялось: он мягко сползал передком наружу, несколько увеличивая радиус поворота, но оставался прогнозируемым.
Летние шины-2011
Приблизились к грани вероятного За счет чего достигнут этот итог? По сопоставлению с предыдущими моделями Eagle, баланс параметров в новейшей шине приметно изменен. На 12-13 % снижено сопротивление качению, а совместно с тем, практически на 5 % усовершенствованы тормозные возможности на сухом и влажном покрытиях. На столько же выше износостойкость.
На этой резине машина, хоть и ненамного, но еще пореже, чем предшественницы, заходит в аквапланирование. Эти самые «ненамного» — шаг вперед. Дело в том, что семь прошлых моделей семейства и без того заточены на «мокрые» свойства, и разработчики в каждой очередной модели, повышая уровень сопротивления аквапланированию, приблизили его к лимиту.
Реактивное торможение Таковой прогресс — итог внедрения инноваторских технологий. В состав резины включили вескую порцию силики, также разные добавки. При увеличении нагрузки блоки протектора расширяются, разрастается пятно контакта шины с асфальтом, что улучшает тормозные характеристики и уменьшает тормозной путь.
Всякие технические тонкости водителю не непременно знать, скажем, что в плечевых зонах шины «работает» двухслойный каркас с  углом скрещения нитей в 86 градусов, что позволило повысить твердость шин на кручение. Но тот, кто за рулем,  ощутит, как четки реакции машины, как точно она управляется, как надежна в критичных ситуациях.
Масса новейшей Asimmetric 2 меньше на 7-12 % (зависимо от размера). Бывалые водители знают: это тянет сокращение расхода горючего, а за счет уменьшения неподрессоренных масс автомобиль идет более плавненько.
Летние шины-2011
Из бункера видно лучше Сейчас о финской резине. Условия испытаний Nokian Hakka Green были так же корректны, более того - регламент тестов  содержал уникальные особенности.
В подземном бункере под трассой установили скоростную цифровую камеру (от 2000 до 30 000 кадров за секунду, зависимо от разрешения), которую от поверхности отделяет прозрачная площадка в асфальте с налитой в нее жидкостью-индикатором. Автомобиль наезжает на нее — камера фиксирует форму и размеры пятна контакта.
Летние шины
Leto Shin 5
На сколько с горочки спустился? Другой пункт программки. Одну из машин поставили на Hakka Green, другую – на шины основного соперника. Авто с выключенным зажиганием по трижды спустили с наклонного подия. На выведение окончательных оценок таковой тест не претендует, все же: машина, обутая в Hakka Green, всякий раз проезжала на 15–20 метров далее соперника.
Новый состав резины, как заверили производители, значительно уменьшает сопротивление качению - на 15%, по сопоставлению с моделью-предшественницей. А совместно с тем, расход горючего — на 3%. Меньше расход – меньше вредных выбросов в атмосферу. Не считая того, продлевается жизнь покрышек.
Летние шины-2011
Колеса с запахом хвои Обозреватель «За рулем» Павел Леонов, побывавший на этом тесте, услышал от финнов-хозяев, как надо принимать слово Green в заглавии модели. Речь не о цвете резины, а о ее экологичности. Смесь протектора "замешали" специально для этих шин, ее окрестили «полная силика». В состав добавили масло финской сосны (субстанция вправду пахнет хвоей) — оно уменьшает внутреннее трение и тем понижает температуру резиновой консистенции. Экологи могут спать расслабленно: начальный материал для масла получают из отходов картонного производства.
В продаже появится только несколько типоразмеров экологичных шин — от 13 до 16 дюймов. Индексы скорости — T, H и V. Рекомендованные розничные цены – от 2180 руб. за покрышки размерностью 175/70R13 до 6670 руб. за 215/55R16.
В следующем номере «За рулем» - более полный, с любопытными подробностями рассказ об испытаниях Nokian Hakka Green.
Leto Shin 5 Ее нет, а Энциклопедия грузовых автомобилей сберегает "За рулем" также готовит и материал о шинах, которых пока нет — их только делают в компании Nokian. Наш эксперт побывал на подготовительных тестах. У резины не то, что пока нет наименования — нет даже протектора и боковин. На тесты выкатили колеса в «одежке» Hakka Green, а из нового - только состав резиновой консистенции и пробный вариант корда.
На ощупь макет жестче, чем шина-конкурент 1-го из ведущих в мире брендов (устроители опять-таки дали возможность сопоставить). В испытуемые покрышки обули VW Golf. Выяснилось, что руль в купе с обновой немного «пустоват», отчего происходят маленькие задержки реакции при перестроениях. Зато как катятся! При замере выбега с 50 до 0 км/ч в той точке, где машина с шинами соперника останавливалась, скорость авто с Nokian составляла около 20 км/ч. Выбег финских шин на 80 м больше!
Летние шиныГолубий график - показатель шины-конкурента, фиолетовый - макета Nokian.Таблица результатов теста уверяет: шины Nokian катятся лучше, чем соперники, на величины от 6,5 до 13,3%, зависимо от скорости. Для Golf мотором 1,6 литра это дает экономию горючего приблизительно 0,2 л на 100 км.
Таблица результатов теста уверяет: нокиевские шины катятся лучше, чем конкурентноспособные, на величины от 6,5 до 13,3%, зависимо от скорости. Для Golf с 8-клапанным мотором объемом 1,6 литра это дает экономию горючего приблизительно 0,2 л на 100 км.Таблица результатов теста уверяет: нокиевские шины катятся лучше, чем конкурентноспособные, на величины от 6,5 до 13,3%, зависимо от скорости. Для Golf с 8-клапанным мотором объемом 1,6 литра это дает экономию горючего приблизительно 0,2 л на 100 км. Или еще будет! Cоздание шины еще не окончено. Разработчики продолжают подбирать составляющие консистенции — намереваются достигнуть еще больше надежного, чем у предшественников, сцепления колес с дорогой, повысить ресурс. Предстоит отыскать набросок протектора с низким аэродинамическим сопротивлением,  максимально бесшумный, с действенным отводом воды из пятна контакта.
Что такое шинный макет на промежном шаге разработки (это еще никто никогда не описывал), поведаем в последнее время.
Читайте также тест летних шин 185/60R14.